Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
25 C
Уральск
25.6 C
Аксай
Еще

    Театральный дом Насима Мамедова

    Безусловно, уральский театр имени А.Н. Островского любим и почитаем горожанами. И, конечно, у каждого вдумчивого зрителя есть свои любимые артисты и персонажи, но вряд ли среди уральцев можно найти человека, который не знал бы и не симпатизировал артисту и режиссеру Насиму Мамедову.
    Галина САМОЙЛОВА
    На одной волне
    Творчество Насима Мамедова удивительно, многогранно. Ему удаются роли совершенно разного плана, причем независимо от того, играет он главных или второстепенных персонажей. Все они будут уникальны благодаря актерскому дару, умению чувствовать материал и быть на одной волне с режиссером.

    Дорога Насима Джабировича на театральные подмостки началась в школьные годы, в переломные 90-е. Тогда система советского образования себя еще не исчерпала — учащиеся выпускных классов посещали учебно-производственные комбинаты, где постигали практическую сторону разных профессий, вспоминает Насим Мамедов. В 1991 году артист театра имени А.Н. Островского и театральный педагог Марат Курбангалеев организовал театральную студию от УПК, куда могли записаться школьники.

     

    «В студию записалась моя одноклассница Елена Тарабрина, которая позже служила в театре имени А.Н. Островского. Сейчас она уехала в Россию, но театральному призванию не изменила. Артист – это на всю жизнь, – улыбается Насим Джабирович. – Она и рассказала мне, что в студии очень востребованы артисты-юноши. Я решил испытать себя. Прошел отбор, где выступил с рассказом о романе А. Дюма «Три мушкетера», который произвел на меня большое впечатление. Так с 1991 года поменялась моя судьба — с того момента, как меня приняли в театральную студию. Сегодня я не представляю себя другим, только с театром. Тут навсегда мой дом».
    Первые роли Насим Мамедов также сыграл при студии. Позже она объединила артистов, которые и ныне служат в драматическом театре Островского – Виталия Котельникова, Инну Виноградову и скончавшегося недавно после тяжелой болезни Андрея Тяпкина.
    После студии Насима Джабировича ввели во вспомогательный состав театра, а первую роль он получил в детском спектакле «Золотой цыпленок», где ему довелось работать вместе с заслуженной артисткой Чувашской АССР Риммой Капитоновой.
    А вот любимого персонажа, сыгранного на сцене за многие годы службы в театре, у Насима Мамедова нет – в каждую роль он вкладывает душу, и каждый сценический образ для него по-своему дорог.
    Творческая мастерская
    «Путь к персонажу начинается с себя, – говорит артист. – С того, что ты хочешь сказать зрителям. Не важно: маленькая роль или большая, главная или второстепенная – с ними остается наша жизнь, тем они и интересны. Я с детства был воспитан на советских идеологических фильмах. Ничего плохого не вижу в советском кинематографе, потому что главными героями таких фильмов всегда были пионеры, комсомольцы, и на передний план выносились лучшие человеческие качества — умение сострадать, ответственность, порядочность, честность, доброта, справедливость, отвага. Особенно я любил фильмы о войне. Они и по сей день вызывают во мне слезы. Поэтому в репертуаре театра люблю спектакли на военно-патриотическую тему. Сейчас мы ждем премьеру спектакля «Вечно живые» по произведению В. Розова. Надеемся, нас вновь не закроют на карантин, и мы сможем подарить этот спектакль нашему зрителю».

    Насим Мамедов сыграл немало ролей в военных спектаклях и убежден: эту тему нужно обсуждать с детьми, нужно показывать такие спектакли, чтобы и ныне живущие, и потомки помнили о том страшном испытании народа.
    Надо сказать, военные спектакли в репертуаре театра всегда особенные. Они мотивируют сопереживать героям, задумываться над вечными ценностями жизни, задавать себе вопрос: «А что бы я делал на месте этих героев?». Не факт, что на этот вопрос можно дать себе однозначный ответ.
    Одной из ярких ролей в творчестве Мамедова стала роль Марата в спектакле по произведению А. Арбузова «Мой бедный Марат».

    «Спектакль о том, что в жизни мальчишки бывают безответственные, хулиганистые, но, когда судьба забрасывает их в пекло войны, они проявляют себя как герои. Героизм живет вопреки здравому смыслу и тем псевдоморалистам, которые думают, что живут правильно, поучают других свысока: что делать, чего не делать», – говорит Насим Мамедов.
    Воплощения
    Режиссерские работы Мамедова отличаются яркостью и профессионализмом. В качестве режиссера он поставил на сцене драмтеатра имени А.Н. Островского спектакли по произведениям Г. Горина «Забыть Герострата», А. Кристи «Мышеловка», М. Булгаков «Дни Турбиных», С. Муканов «Импульс» и другие — более 10 спектаклей.

    А со спектаклем «Импульс» по произведению С. Муканова как режиссер принял участие в 11-м республиканском театральном фестивале, посвященном 200-летию Махамбета Утемисова. «Проделки Ханумы» А. Цагарелли, в котором Н. Мамедов выступил не только как режиссер, но и сыграл одну из главных ролей, стал одним из любимых спектаклей уральцев.
    ««Ханума» – это материал на все времена, это качественная драматургия, – объясняет Насим Джабирович. – Музыкальным оформлением спектакля занимался уральский бард Владимир Птицын. И по сей день мы оттачиваем танцы для этого спектакля под руководством лучшего хореографа, педагога Ларисы Станичной. С первых дней существования «Проделок Ханумы» и до сегодняшнего момента все вокальные партии с нами отрабатывает Любовь Константиновна Мутагарова. Низкий поклон этим подвижникам!».
    Спектаклю уже около 15 лет — мощный фундамент для него заложили мэтры драмтеатра: заслуженная артистка РК Тамара Михайловна Столярова, ныне покойные заслуженный артист Казахской ССР Владимир Яковлевич Попов, Раиса Равильевна Курбангалеева. После смерти Владимира Яковлевича эстафету подхватил Сергей Пацаль, роль свахи Кабато, которую исполняла Раиса Равильевна, продолжила артистка театра Светлана Романова, внеся в этот образ свою индивидуальность и яркую энергетику.

    Так спектакль обрел второе дыхание. Хануму и по сей день воплощает на сцене блистательная Тамара Михайловна Столярова. Зато, как отметил Насим Джабирович, сменилось целое поколение артистов, которые играли племянника старого князя, Котэ. В свое время эту роль исполнял сам Насим Мамедов, сегодня образ влюбленного юноши воплощает артист Руслан Джумахметов.
    «Отдельно стоит сказать о роли красавицы Соны. Наши артистки Анна Гальцева и Светлана Каландарова, начинали эту роль совсем юными. Сейчас они по-прежнему талантливо и вдохновенно играют, практически не меняясь. Присоединилась также и Регина Землянушина. Сона в ее исполнении довольно яркий и запоминающийся персонаж», – продолжает Насим Джабирович.
    Хороший человек — талантливый актер
    Актерская и режиссерская деятельность Насима Мамедова отмечена наградами. В 2012 году на ХХ Республиканском фестивале драмтеатров Казахстана, посвященном 80-летию Халық қаһарманы А. Мамбетова артист был удостоен высокой оценки жюри за роль Несчастливцева в спектакле «Лес» Островского. К слову, в период карантина, чтобы поддержать зрителей и коллег по цеху, Насим Мамедов стал создавать видеосюжеты о театре, людях, которые в нем работают, о театральных цехах, без деятельности которых не может состояться ни один спектакль.
    У артиста сложилась и настоящая театральная семья. Вместе с женой, актрисой Жулдыз Мамедовой, он воспитывает двоих детей – Исмаила и Сабрину, которые тоже решили пойти по стопам родителей и связать свою жизнь с театром. Несмотря на юный возраст, Исмаил и Сабрина учатся на театральном отделении ДМШ № 1 и занимаются в театральной студии при ЦВР. А также играют в спектаклях вместе со взрослыми мастерами сцены. Одна из их последних работ – эпический спектакль «Хан Жангир».
    «Театр – наш общий дом, в котором мы все проводим большую часть своей жизни. Творческий взаимообмен, общение со зрителем для артистов важны, как воздух. Театр – живое искусство, мы стремимся быть с нашими зрителями несмотря ни на что. Ведь каждый из нас, сколько бы ролей мы ни сыграл, всегда, прежде всего, остается человеком со своей гражданской позицией, со своими нравственными устоями», — завершил нашу беседу Насим Мамедов.
    Фото из личного архива артиста.

     


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске огонь от горящих мусорных баков повредил автомобиль

    По информации пресс-службы ДЧС ЗКО, пожар произошел 25 апреля,...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Затягиваем пояса

    На прошлой неделе Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл