Ленточные конвейеры на производстве — особенности

0
80

Ленточные конвейеры используются более 100 лет. В основе транспорта — бесконечная лента, вращаемая приводным барабаном. Они используются для перемещения самых разнообразных твердых, сыпучих и аморфных грузов на расстояние от нескольких сантиметров в фармацевтике до нескольких десятков метров в горнодобывающей промышленности.

Ленточный конвейер, или транспортер — недорогое и эффективное средство механизации перемещения грузов на производствах и складах. Назначение любых ленточных конвейеров производство — перемещение груза. Они используются как для непрерывной подачи материалов или предметов, так и для дозированной, с определенным темпом или по мере надобности. Область применения различных ленточных конвейеров включает в себя:

  • подача сыпучих или штучных материалов в технологических установках практически в любой отрасли промышленности;
  • перемещение заготовок на сборочных линиях конвейерного типа;
  • движение сырья на линиях ручной или машинной обработки, сортировки;
  • перемещение материалов на складах и в логистических комплексах;
  • погрузка и разгрузка всех видов транспорта- от гужевого до авиационного;
  • выдача багажа в аэропортах;
  • перевозка пассажиров в терминалах аэропортов и вокзалов и торговых центрах.
  • Устройство ленточных конвейеров

    Конструкции транспортеров сильно разнятся в зависимости от их назначения, однако практически все они состоят из следующих основных частей и узлов:

    • несущая рама;
    • двигатель;
    • ведущий барабан;
    • натяжной барабан;
    • опорные валки;
    • лента;
    • система управления и вспомогательные устройства.

    Несущая рама крепится на стационарном или подвижном основании, она является основой всей конструкции. На ней крепятся опорные валки, по которым прокатывается транспортерная лента. Она приводится в движение ведущим (или приводным) барабаном. Рядом с ним или даже на одном валу размещается двигатель, приводящий в движение весь механизм. Момент вращения может передаваться на барабан и с удаленного источника энергии с помощью ременных, цепных или других передач. Н такая схема применяется все реже и реже- проще, и эффективнее разместить электромотор непосредственно на раме. второй барабан называют натяжным, он вращается на валу, который может перемещаться вдоль рамы и создает натяжение ленты.

    Преимущества использования ленточного конвейера.

    Основные достоинства данного вида транспорта следующие:

    • высокая скорость транспортировки;
    • высокая производительность, существуют транспортеры со скорость до 10 м/с и шириной ленты до 3 метров, они перевозят до 30 тысяч тонн в час и применяются на добывающих и обогатительных предприятиях;
    • возможность организации как непрерывной подачи, так и управляемой, и дозированной;
    • минимальные затраты энергии на перемещение единицы полезной нагрузки;
    • минимальная трудоемкость транспортировки, отлаженные устройства работают без вмешательства человека;
    • высокая отказоустойчивость и надежность обуславливаются минимальным количеством движущихся частей;
    • возможность преодолевать подъемы или даже поднимать грузы вертикально, при условии применения транспортеров соответствующей конструкции;
    • наличие мобильных и телескопических моделей позволяет быстро развернуть оборудование на удаленном объекте и организовать эффективную транспортировку.

    Как и любому виду оборудования, ленточным конвейерам присущ и ряд недостатков:

    • возрастание сопротивления и связанных с ними потерь энергии при удлинении ленты;
    • ограничения на величину угла возвышения при транспортировке сыпучих грузов (для плоской ленты — до 20°).
    • зависимость гибкости материала ленты от температуры;
    • необходимость в периодической регулировке для восстановления натяжения ленты после ее удлинения и провисания в ходе работы;

    Ленточный конвейер на производстве

    Особенности эксплуатации, такие, как тяжелые климатические условия, контакт с агрессивными средами и другие могут существенно сократить срок службы ленты и самого ленточного конвейера.