Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
29 C
Уральск
18.5 C
Аксай
Еще

    Уральцы добились возвращения автобусного маршрута № 35

    Но вместо больших автобусов на линию выйдут микроавтобусы. Об этом на своей официальной странице в соцсетях написали специалисты отдела ЖКХ, ПТ и АД г. Уральск. Кроме того, один из пассажироперевозчиков города откровенно рассказал, с какими проблемами сталкивается он и его коллеги, и почему, по его мнению, жители так часто жалуются на работу автобусов.
     Оксана НАУМОВА
    Городской маршрут № 35 обслуживала компания ТОО «Алый парус»: «Поликлиника №5-Набережная р. Урал». Из-за убыточности  маршрут был приостановлен, что привело к многочисленным жалобам жителей, сообщается на странице в ФБ.
    «3 февраля 2022 года заместителем акима города Асхатом Кульбаевым была проведена встреча с жителями по вопросу городского маршрута № 35, где принято решение в течение недели обеспечить  общественным транспортом район 2-ого рабочего.
    Акиматом города была проведена работа с перевозчиком, который обязался выставить с 11 февраля текущего года на данный маршрут 10 автобусов малого класса (микроавтобусы) с интервалом 15 минут
    », — сообщили специалисты отдела ЖКХ.
    Жители города потребовали вернуть на линии и  другие маршруты или пересмотреть схему их движения — внесенные ранее изменения не устраивают горожан. Многочисленные жалобы поступают на автобусные маршруты 2, 5, 39, 13, 22, 1 и другие.
    «Лето в автобусах грязно, зимой грязно и холодно. Круглый год плохо ходит 13 маршрут, как килька в банке ездим в 39-м маршруте. Автобусов мало, ждать их приходится очень долго, и ладно бы летом, но зимой стоять и мерзнуть на остановках, не выносимо», — возмущается жительница города Лидия Ивановна.
    Руководитель ТОО «Батыс Дилижанс» Владимир Юркевич рассказал, как в целом обстоят дела у пассажироперевозчиков города. Он отметил, что после пандемии значительно снизился поток пассажиров.
    «То ли люди пересели на машины, то ли после пандемии привыкли чаще проводить время дома, но пассажиров стало в разы меньше. Проблема  в пассажирских перевозках существенная и стоимость ГСМ, конечно, играет не последнюю роль в этом. Буквально в августе мы заправлялись по 180-185 тенге, а сейчас по 260. При этом львиную долю в тарифе составляет именно стоимость ГСМ,  а тариф утверждался последний раз в 2017 году, когда цена на дизтопливо была в 2,5 раза меньше.  Поэтому это все отражается на нас. После пандемии, как начали «хромать» перевозки, они  никак не восстановятся, потому что все дорожает», —  говорит  Юркевич.
    Руководитель ТОО «Батыс Дилижанс» также сообщил о повышении цен на технику. Если в 2018 году они закупали автобусы среднего класса по 17 млн тенге за единицу, то в этом году один такой автобус обходится предприятию в 27- 28 млн тенге. Подорожали и запасные части, при этом их качество значительно снизилось.
    «Если новый автобус пришел с завода, отработал год и вышла из строя корзина сцепления, которая стоит  85 тысяч — ее хватает на 3-4 месяца. Качества нет. Огромная проблема у нас с водителями. На предприятии раньше не было дефицита кадров, сейчас все уходят в поисках лучшей жизни. Потому что работа нервная, водители выходят на смену рано утром и за рулем до позднего вечера, движение в городе давит, постоянные проверки, ОПМ от полиции, масочный режим  — не все это выдерживают. У меня и у многих моих коллег просто так стоит техника —  в боксах простаивают  автобусы готовые к выезду, а водителей нет. Еще года три назад пассажироперевозчики  могли существовать сами, без помощи государства, а сейчас ни одно предприятие без субсидий не проживет дольше двух месяцев», — говорит Юркевич.
    Путь решение только один – субсидирование, считают руководители предприятий-перевозчиков. Снижение цены на ГСМ тоже мало поможет в экономии. По расчетам, говорят они, реальная стоимость проезда по некоторым маршрутом достигает 200 тенге.
    «Должны были ввести дифференцированный тариф, но его отклонили, а без него очень тяжело перейти на электронное билетирование. И тяжело контролировать водителей и кондукторов.  А до конца моратория вряд ли что-то решится с дифтарифом. Нам приходится тяжело», — признается Юркевич.
    Есть еще одна категория жалоб уральцев, которая всегда в первых строчках «книг жалоб» и акиматов, и предприятий-перевозчиков – нарушение норм безопасности при перевозке горожан.  Это и разговоры по сотовым водителей во время езды, курение в их кабинах, превышение скорости ит.п. Горожарне возмущены, что автобусы, в погоне за пассажирами, устраивают «гонки»  на дорогах.  Особенно это касается маршрутов № 2, 22 и 5.  10 февраля, к примеру, горожане сняли видео, где после словесной стычки водители двух автобусов  перешли к драке. Разгневанных мужчин пришлось растаскивать по сторонам случайным прохожим. На видео видно: участниками драки стали водитель маршрута № 43 и микроавтобуса, все происходило в районе остановки «Универмаг».
    В отделе ЖКХ, комментируя подобного рода ЧП нам сообщили: при нарушениях горожане  могут обратиться с жалобой по телефону: 50-04-02.
    Драку водителей автобусов прокомментировать обещали позже — после того, как разберутся в конфликте.

     

     


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Мальчика унесло на надувном матрасе на озере Шалкар в ЗКО

    22 июня на озере Шалкар начались поиски девятилетнего мальчика,...

    В уральском аэропорту появится грузовой терминал

    Строительство будет вести турецкая компания "S Sistem Logistics Services...

    Рекомендуем

    Мальчика унесло на надувном матрасе на озере Шалкар в ЗКО

    22 июня на озере Шалкар начались поиски девятилетнего мальчика,...

    В Уральске акимат ищет инвестора для здания СИЗО

    Новый следственный изолятор, который построили по проекту известной питерской...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл