Что такое факторинг?

0
88

Факторинг определяется, как уступка осуществление финансирования, основываясь на уступке права денежного требования. В Казахстане подобная деятельность регламентирована Гражданским кодексом и осуществляется на основании лицензии, а специализированные факторинговые организации не сталкиваются ни с какими требованиями.

Участники рынка и кто заинтересован в факторинге?

Факторинг – это необычайно прибыльное занятие для всех его участников, следовательно, заинтересованность обусловлена взаимовыгодой для всех сторон. Услуга динамично развивается в Казахстане и предоставляет возможность организациям повысить свою доходность посредством повышения оборачиваемости капитала. В обмен на перечисление денег за отгруженные товары, а также оказанные услуги, право требования может быть переуступлено – это и есть факторинг. Финансовая организация или же специализированная факторинговая компания получает дополнительное поле для извлечения прибыли.

В процессе задействованы следующие участники рынка:

  • Банки;
  • Специализированные факторинговые фирмы;
  • Торговые компании малого, а также среднего бизнеса, считающиеся основными участниками рынка;
  • Дебиторы крупных поставщиков;
  • Контрагенты торговых компаний.

Процесс факторинга взаимовыгоден для всех её участников, а проследить такую выгоду поможет исследование непосредственного алгоритма работы.

Алгоритм работы

Последовательность действий участвующих в процессе факторинга лиц может показаться достаточно комплексной, но достаточно вникнуть в суть происходящего и алгоритм становится прост и понятен. Здесь происходят следующие действия:

  1. Какая-либо организация осуществляет поставку товара наряду с отсрочкой платежа;
  2. Право требования долга за поставленный товар переуступается банку;
  3. Поставщик передаёт все документы на отгрузку, счета-фактуры и накладные банку или компании-фактору;
  4. Поставщик получает платёж от фактора в размере 90% от общей стоимости отгруженного товара;
  5. Контрагент или дебитор оплачивает денежные средства за поставленный товар факторинговой компании или банку на основании отсрочки;
  6. Фактор производит оплату поставщику, вычитая свой интерес за предоставленную услугу.

Компании, оперирующие в нишах малого и среднего бизнеса, не всегда способны обеспечить существенную залоговую базу для привлечения финансирования, следовательно, факторинг – это реальный выход и сложившейся ситуации, который снижает риски неоплаты для поставщика. Компании также имеют актив, который называется дебиторская задолженность. Продавая этот актив, компании могут получить финансирование под поставку товаров и отсрочку платежа за этот товар без обеспечения залога на финансирование.

Узнать подробнее о факторинге можно на сайте Альфа Банка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Оставьте ваш комментарий!
Введите здесь свое имя