Адский «True». Обзор фильмов и сериалов.

2
411

«Н» презентует рубрику «Сериальные маньяки», в которой будет обозревать самые заметные долгоиграющие телепроекты современности. Первая серия: главный претендент на премию «Эмми» в номинации «Лучшая теледрама» — «Настоящий детектив». По классическим канонам пропаганды приведём несколько фактов, которые свидетельствуют о том, что «Настоящий детектив» (хотя в оригинале, скорее, «Реальный») – это шедевр современного сериалостроения, который можно посмотреть на сайте vsetam. Во-первых, главные роли играют Вуди ХАРРЕЛЬСОН и Мэтью МАККОНАХИ, только что получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль. Во-вторых, сняты все восемь серий Кэри ФУКУНАГА – насколько нераскрученным (поэтому без понтов), настолько и гениальным. В-третьих, на «Кинопоиске» — одном из самых авторитетных сайтов о кино – пользователи поставили сериалу оценку 9,2 из 10 (что просто ошарашивающе много). В-четвёртых, восемь из девяти крупных российских кинокритиков сказали, что «Настоящий детектив» — это сериал-переворот во всей индустрии. Наконец, в-пятых, сериал номинирован на «Эмми» в категории «Лучшая теледрама», что несколько необычно и уж тем более почётно для полицейского сериала.

А теперь – о контрпропаганде. С точки зрения недовольных сериал «Настоящий детектив» — это замах на рубль, а удар на копейку. Во-первых, сериал отвратительно жесток и реалистичен (чего стоит только количество мумифицированных трупов и размозжённых голов – в том числе и животных – в последней серии). Во-вторых, он дурацки заканчивается: главный герой так меняться не должен. В-третьих, огромное количество ключевых, казалось бы, линий не раскрывается в принципе. В-четвёртых, все женские персонажи прописаны не просто однобоко, а однопланово (все – проститутки). Наконец, в-пятых, сама тема сюжета в «Детективе» — это мерзость в кубе. И такое показывать нельзя.

Обе позиции могут быть одинаково правдивыми. Всё зависит от того, в каком ракурсе рассматривать сериал. Если считать это историей о двух полицейских, которые раскрывают серию странных убийств в Луизиане, то манера съёмки, реалистичность (инцестуальность, показанная едва ли не крупным планом, например), тематика и подход к описанию деталей – всё возводится в абсолют, что есть перебор. Однако нюанс в том, что это не просто полицейская история. Да, в центре повествования рассказ о расследовании двумя копами серии ритуальных убийств и пропаж людей, который хронологически охватывает семнадцать лет – с 1995-го по 2012-й годы. Да, при этом главный убийца-маньяк являет собой смесь тупого носорога (из-за силы и размеров) и хитрой гиены (или шакала – кому как удобнее). Да, в фильме слишком много жестокости: мумифицированные трупы; тела с зашитыми ртами; и – походя – ребёнок, высушенный в микроволновой печи. Да, это сериал абсолютно не для семейного просмотра – секса в нём не меньше, чем жестокости. Но при этом «Настоящий детектив» — не об этом всём.

Это фильм о персональном аде. О том, что каждый человек находится во власти безнадёги. «Настоящий детектив» — про то, что вначале было зло, которое захватило всё в этом мире. Было – и будет, даже несмотря на то, что главный герой Раст Коул (МакКонахи) оптимистично заявляет в конце: Свет постепенно начал побеждать Тьму.

Сериал – гремучая смесь философских концепций, которые сталкиваются между собой и порой удивительным образом уживаются не только внутри одного коллектива, но и внутри одного человека. «Настоящий детектив» изобилует литературными и киношными отсылками, которые доступны, пожалуй, лишь Анатолию Вассерману – и то при повторном просмотре. При этом главного героя все сравнивают то с персонажами Камю, то с персонажами Достоевского. Человек-функция для философских идей – вот кто такой Раст Коул. Многие критики увидели в герое МакКонахи человека, меняющегося под влиянием идей, а не людей. Столь пессимистичного и экзистенциального персонажа в сериалах, пожалуй, ещё никогда не было – даже в «Твин Пиксе».

При этом, однако, из-за своей философичности сериал не смотрится занудно – он, скорее, флегматичен. Да и то до определённого момента: уже вошла в список легенд знаменитая сцена перестрелки в чёрном квартале между его обитателями и байкерами. Для тех, кто, может быть, не в курсе: шестиминутная эпичная сцена снята одним дублем и выглядит посильнее большинства современных боевиков, вместе взятых. Да и последние серии «True Detective» смотрятся существенно быстрее первых – действие в них закручивается со страшной силой, поди затормози. Так что для любителей экшена тут просто важно дотерпеть.

А ещё это фильм о взаимоотношениях и о выборе. Притягиваются ли противоположности? Работа или семья? Честность или возможность спокойно жить? Сериал не даёт однозначных ответов на эти вопросы, но он заставляет в очередной раз задуматься. Причём – в отличие от остальных картин с философским подтекстом – очевидный, казалось бы, ответ уже не кажется таким верным.

2 КОММЕНТАРИИ

    • Эта рубрика перемещается в другую газету, где и появится через некоторое время

Comments are closed.