№5 от 31.01.2018 Общество

Везде пройдет, везде поможет (ФОТО-ВИДЕО)

«Н» уже не раз писала про уральского «самоделкина», изобретателя Айвара ХУСПАНОВА. На днях мы решили еще раз заглянуть к нему в гости, чтобы узнать, над чем он «колдует» сейчас.

Впервые об Айваре «Н» сообщала в 2013 году. Тогда изобретатель создавал аэроботы – специальные лодки повышенной проходимости, которым нипочем ни мелководье, ни заросли камыша, ни болотистая местность. Кроме того, аэробот прекрасно скользит по снегу и развивает скорость свыше 70 км/ч. Опытный образец у Айвара получился неудачным, однако настойчивость изобретателя принесла свои плоды. Вскоре он наладил поставки деталей для своего детища из России, и процесс, как говорится, пошел. Со временем предприниматель отправил документы и описание своего изобретения на соискание инновационного гранта, и его проект через фонд «Даму» получил финансирование в сумме три миллиона тенге. На эти деньги Айвар арендовал помещение и закупил необходимое оборудование.

После этого неутомимый изобретатель сконструировал гусеничную платформу под автомобили, преимущественно под «Ниву». Такая техника как нельзя кстати в фермерских хозяйствах, так как ее можно использовать как тягач и снегоочистительную технику. На такой платформе можно спокойно пересекать овраги с водой и глубокий снег.

Это свое «детище» Айвар ласково называет мотособакой, имея в виду, что оно выполняет функцию ездовых собак и может катать людей по снегу на любые расстояния.
Это свое «детище» Айвар ласково называет мотособакой, имея в виду, что оно выполняет функцию ездовых собак и может катать людей по снегу на любые расстояния.

Ее снятие и установка занимает один час, и это может сделать один человек без спецоборудования.

В настоящее время Айвар вместе с напарником Александром Сомовым сконструировали гусеничный мини-вездеход. Он может развивать скорость до 40 километров в час, преодолевать водные препятствия, расход бензина составляет примерно пол-литра в час. Может использоваться для вызволения застрявших в бездорожье машин, для прокладки лыжных трасс, для вспашки земли. Разворачивается на месте. Стоимость вместе с прицепом – порядка 1,5 миллиона тенге. 

Как сообщил в конце беседы Айвар, он мечтает иметь собственный цех, однако мешает проблема с дефицитом свободных земельных участков.

– В декабре у меня была встреча с Алтаем Кульгиновым, он пообещал помощь в этом вопросе, надеюсь, вскоре получится стать обладателем своего производственного помещения. Также хочется верить, что государственные структуры все-таки проявят больший интерес к моей продукции, ведь, во-первых, это отечественная разработка, а во-вторых, вполне приемлемая по цене, дешевле зарубежных аналогов, – отметил Айвар.

 

Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

фото Георгия СЕМЕНОВА

Добавить комментарий

Войти с помощью: