Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
5 C
Уральск
15.5 C
Аксай
Еще

    Паровоз — победитель

    К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне музей Уральского отделения железной дороги пополнился уникальным экспонатом – макетом паровоза серии СО (Серго Орджоникидзе), использование которого в военное лихолетье позволило разгромить фашистских захватчиков.  

    В военное и послевоенное время этот вид магистральных товарных паровозов (также известных под названиями СОк или СО19) ходил по Уральскому отделению дороги, поэтому старшее поколение железнодорожников знает не понаслышке о достоинствах этих машин. «Подарок» музею сделали работники Илецкого эксплуатационного локомотивного депо, машинисты которого также работают на Уральском участке железной дороги. Проведя много часов за кропотливой работой, в поисках идей и решений, работники депо сумели добиться максимального сходства копии, выполненной в миниатюре метровой длины и полуметровой высоты, с оригиналом.

    — Этот экспонат сегодня имеет особую историческую значимость, поскольку увековечивает память о колоссальных достижениях советских разработчиков и железнодорожников в деле борьбы с гитлеровскими оккупантами, — отметил директор музея Уральского отделения дороги Михаил НАДТОЧИЙ. – Кроме того, нельзя забывать, что разработка машины в 1930-е годы стала мировым достижением, поскольку до этого момента ни один другой паровоз не мог преодолевать тысячу километров пути без дозаправки водой.

    Уникальность машин серии СОк заключалась в том, что они больше не требовали пополнения запасов воды каждые 20-30 километров, как их предшественники. Для безводных местностей Казахстана и Средней Азии, а также территорий, где проходили боевые действия, и инфраструктура находилась в полуразрушенном состоянии, использование «сверхвыносливого» паровоза стало настоящим спасением, поскольку такая машина спокойно преодолевала расстояние от Илецка до Ташкента. Сокращение остановок привело к росту скорости доставки грузов. Во время Великой Отечественной войны эти паровозы активно использовались в колоннах особого резерва НКПС, обслуживали прифронтовые железные дороги, а также водили поезда до Берлина. Скорость доставки грузов на фронт достигала тысячи километров в сутки.

    — Большой расход воды на паровозах предыдущего поколения допускался из-за выброса пара из системы при каждом обороте колеса, — пояснил Михаил Надточий. — В паровозах серии СОк разработчики предусмотрели систему доставки отработанного пара к холодильному устройству, где он снова превращался в воду, получался замкнутый цикл.

    Благодаря многократному использованию одной и той же воды, паровозы серии СО с конденсацией пара сократили ее расход в среднем в 20-25 раз. Кроме того, использование одной и тоже воды позволило избавиться от такой проблемы как накипь, которая особенно остро ощущалась в местностях с жесткой водой. Паровозы больше не нуждались в многократных остановках и промывках, за счет чего удавалось экономить время и средства.

    В память о подвигах железнодорожников, работавших в суровые военные годы на паровозах серии СО, эти машины были поставлены на пьедесталы в Санкт-Петербурге, Днепропетровске, Улан-УдэКандалакше, Вологде и других городах. Теперь память об уникальном паровозе увековечена и в Уральском музее железнодорожного транспорта.

    Макет паровоза образца 1894 г. //
    Макет паровоза образца 1894 г. //

    Юлия НИКИТИНА

    Фото автора


     
    Предыдущая статьяНет ИИН – нет операции
    Следующая статьяИзучай азы и станешь асом!
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В следующем году уральским дачникам не будут компенсировать ущерб в случае наводнения

    Это разовая акция, заявил на брифинге заместитель акима города...

    Из 600 обследованных дачных домов в Уральске более половины признаны аварийными

    Собственникам, у кого данное жилье было единственным, будет предоставлена...

    Рекомендуем

    В следующем году уральским дачникам не будут компенсировать ущерб в случае наводнения

    Это разовая акция, заявил на брифинге заместитель акима города...

    Бюджет Уральска планируют увеличить на 1,2 млрд тенге

    Сегодня, 22 мая, на общественном совете города был уточнен...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл