Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
2 C
Уральск
14.7 C
Аксай
Еще

    Паровоз — победитель

    К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне музей Уральского отделения железной дороги пополнился уникальным экспонатом – макетом паровоза серии СО (Серго Орджоникидзе), использование которого в военное лихолетье позволило разгромить фашистских захватчиков.  

    В военное и послевоенное время этот вид магистральных товарных паровозов (также известных под названиями СОк или СО19) ходил по Уральскому отделению дороги, поэтому старшее поколение железнодорожников знает не понаслышке о достоинствах этих машин. «Подарок» музею сделали работники Илецкого эксплуатационного локомотивного депо, машинисты которого также работают на Уральском участке железной дороги. Проведя много часов за кропотливой работой, в поисках идей и решений, работники депо сумели добиться максимального сходства копии, выполненной в миниатюре метровой длины и полуметровой высоты, с оригиналом.

    — Этот экспонат сегодня имеет особую историческую значимость, поскольку увековечивает память о колоссальных достижениях советских разработчиков и железнодорожников в деле борьбы с гитлеровскими оккупантами, — отметил директор музея Уральского отделения дороги Михаил НАДТОЧИЙ. – Кроме того, нельзя забывать, что разработка машины в 1930-е годы стала мировым достижением, поскольку до этого момента ни один другой паровоз не мог преодолевать тысячу километров пути без дозаправки водой.

    Уникальность машин серии СОк заключалась в том, что они больше не требовали пополнения запасов воды каждые 20-30 километров, как их предшественники. Для безводных местностей Казахстана и Средней Азии, а также территорий, где проходили боевые действия, и инфраструктура находилась в полуразрушенном состоянии, использование «сверхвыносливого» паровоза стало настоящим спасением, поскольку такая машина спокойно преодолевала расстояние от Илецка до Ташкента. Сокращение остановок привело к росту скорости доставки грузов. Во время Великой Отечественной войны эти паровозы активно использовались в колоннах особого резерва НКПС, обслуживали прифронтовые железные дороги, а также водили поезда до Берлина. Скорость доставки грузов на фронт достигала тысячи километров в сутки.

    — Большой расход воды на паровозах предыдущего поколения допускался из-за выброса пара из системы при каждом обороте колеса, — пояснил Михаил Надточий. — В паровозах серии СОк разработчики предусмотрели систему доставки отработанного пара к холодильному устройству, где он снова превращался в воду, получался замкнутый цикл.

    Благодаря многократному использованию одной и той же воды, паровозы серии СО с конденсацией пара сократили ее расход в среднем в 20-25 раз. Кроме того, использование одной и тоже воды позволило избавиться от такой проблемы как накипь, которая особенно остро ощущалась в местностях с жесткой водой. Паровозы больше не нуждались в многократных остановках и промывках, за счет чего удавалось экономить время и средства.

    В память о подвигах железнодорожников, работавших в суровые военные годы на паровозах серии СО, эти машины были поставлены на пьедесталы в Санкт-Петербурге, Днепропетровске, Улан-УдэКандалакше, Вологде и других городах. Теперь память об уникальном паровозе увековечена и в Уральском музее железнодорожного транспорта.

    Макет паровоза образца 1894 г. //
    Макет паровоза образца 1894 г. //

    Юлия НИКИТИНА

    Фото автора


     
    Предыдущая статьяНет ИИН – нет операции
    Следующая статьяИзучай азы и станешь асом!
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Олжас Бектенов: «Сейчас главное – спасение жизни людей и минимизация последствий стихии»

    А вот после, пообещал премьер-Министр Казахстана, будет проведена предметная...

    В ЗКО в период акции по легализации иностранных авто казахстанские номера получили почти 23 тыс. автовладельцев

    Данная льготная возможность была предоставлена государством для регистрации автомашин,...

    Рекомендуем

    Для здоровья тела и духа

    Настоящий праздник йоги и медитации состоялся в стенах спортивного...

    432 жилых дома затопило в ЗКО

    Самая сложная ситуация сложилась в Сырымском и Каратобинском районах. Оксана...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл