Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
8 C
Уральск
13.7 C
Аксай
Еще

    В сфере защиты прав потребителей готовится ряд изменений

    В настоящее время Мажилисом Парламента республики рассматривается законопроект, согласно которому будут внесены большие изменения в действующий Закон РК «О защите прав потребителей». О нововведениях, которые ожидаются уже в этом году, рассказала руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей ЗКО Эльмира Киматова.

    Роман ДРОЗДОВ

    Так, законопроектом предусматривается упрощение процедуры взыскания потребителем с продавца возврата денег за некачественный товар, расширение сферы прав потребителей и ответственности субъектов предпринимательства, в том числе электронных платформ, а также введение института омбудсменов.

    — Сейчас, если потребитель приобрел некачественный товар, он должен совершить определенный алгоритм действий. Сначала он обращается к самому субъекту предпринимательства. Если тот не удовлетворяет его требование, он обращается к медиаторам. Если проблема по-прежнему не решена, тогда потребитель обращается к уполномоченному госоргану. Однако у нас не всегда есть рычаги воздействия, имеются факты нарушений – можно привлечь субъект бизнеса к административной ответственности, если полномочий нет, потребитель идет в суд. То есть для того, чтобы реально отстоять свои права, потребитель должен пройти многоступенчатую систему и потерять огромное количество времени. Теперь же согласно вносимым изменениям у потребителя будет право идти сразу в госорган, либо обратиться в суд, минуя даже самого субъекта предпринимательства. Это экономия сил, времени и материальных расходов, — отметила Эльмира Киматова.

    Кроме того предлагается ввести базовые принципы защиты прав потребителей во всех сферах потребления, в том числе в сфере услуг – это пассажироперевозки, медицина, образование, туризм, спорт, транспорт, культура и т.д. Данные нормы, по словам спикера, позволят усилить межотраслевую координацию в сфере защиты прав потребителей со всеми госорганами.

    Следующая норма, против которой активно выступало сообщество предпринимателей – это введение института гражданско-правового штрафа.

    — Если потребитель обратился к субъекту бизнеса с досудебной претензией, чтобы урегулировать какой-то вопрос, а он отказался, то потребитель обращается в суд. Там, если будет вынесено решение в его пользу, то с предпринимателя судом взыскивается штраф в размере от 10 до 50% от суммы иска. Это приведет к дисциплинированности и к тому, что субъекты бизнеса будут стараться разрешить все спорные моменты с потребителями в досудебном порядке, — сказала руководитель департамента.

    Также в Мажилисе предлагают ввести институт омбудсменов по вопросам защиты прав потребителей. Это уполномоченное должностное лицо будет рассматривать глобальные проблемы, стоящие перед всеми потребителями РК. Стоит отметить, что в 2022 году проводился социологический опрос, который показал, что около 60% респондентов поддерживают создание института омбудсменов.

    Еще одной немаловажной поправкой станет усиление ответственности владельцев электронных торговых платформ. Согласно нововведениям, их обяжут тщательно отбирать продавцов, прежде чем допустить их на свой маркетплейс.

    — Иногда продавцы берут деньги, а товар не приходит или приходит не того качества, что был заявлен. Потребители начинают искать этого продавца, а его уже нет. Например, на «Каспи» он зарегистрировался, продал товар и ушел. Теперь же предлагается владельцам электронных платформ, прежде чем принять продавца, заключить с ним договор о том, что он будет соблюдать нормы и требования Закона РК «О защите прав потребителей». Руководство должно проводить тщательный отбор на предмет, действительно ли это работающий субъект, с какого года он работает, его место регистрации, перечень реализуемых товаров, есть ли отзывы в соцсетях и т.д. Этого же сейчас практически не делается. Поэтому очень много жалоб, — говорит Эльмира Киматова.

    По ее словам, законопроект должен быть принят в этом году. Кроме того предлагается внести поправки не только в Закон «О защите прав потребителей», но также в гражданский кодекс и ряд других законов, которые регулируют торговую деятельность, сферу услуг и деятельность предприятий-монополистов.

    Иллюстративное фото


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    За весь паводковый период в ЗКО зарегистрирован только один факт мародерства

    Об этом на брифинге информационного штаба сообщил первый заместитель...

    На российско-казахстанской границе в ЗКО отремонтируют пункт пропуска

    В связи с ремонтом пропускная способность автомобильных пунктов пропуска...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Затягиваем пояса

    На прошлой неделе Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл