Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
12 C
Уральск
22.7 C
Аксай
Еще

    Маслихат Уральска одобрил повышение стоимости проезда на автобусах до 100 тенге

    Проект постановление акимата города о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте рассматривался с августа. Около месяца назад новый тариф одобрили на Общественном совете, сегодня, 6 декабря, он был согласован с депутатами городского маслихата на внеочередной сессии.

    Роман ДРОЗДОВ

    Выступая с докладом, заместитель акима г. Уральска Асхат Кульбаев, вновь подчеркнул необходимость хотя бы частичного возмещения затрат пассажироперевозчиков путем повышения тарифа на проезд. По его словам, бюджет города не справляется с этой проблемой, за последние два года акимат не доплатил компаниям, оказывающим услуги городских пассажирских перевозок, порядка 4 млрд тенге в качестве субсидий.

    — Несмотря на значительный рост размера субсидий и доходности от транзакций, полученные средства не возмещают затраты перевозчиков в достаточном объеме. В 2022 году в рамках оказания услуг, перевозчики города затратили 5,9 млрд тенге, из них выплачено субсидиями 3,9 млрд. То есть задолженность акимата по невыплаченным субсидиям составила 2 млрд тенге. По прогнозам на 2023 год сумма актов выполненных работ превысит 7 млрд тенге, общая бюджетная сумма, которая заложена на субсидии – 5,3 млрд, то есть опять формируется задолженность по субсидиям на более чем 2 млрд тенге, — сказал Кульбаев.

    Ранее акиматом были подготовлены расчеты по тарифам 100, 120 и 150 тенге. Для решения проблемы дефицита, заметил замакима, оптимальным тарифом была бы сумма в 150 тенге, однако, учитывая, что такой значительный одномоментный рост тарифа больно ударит по карманам горожан, на Общественном совете города было предложено одобрить тариф 120 тенге, но из-за шквала критики и роста социальной напряженности, вопрос был пересмотрен.

    — Сегодня мы предлагаем тариф в размере 100 тенге. При этом хотел бы заметить, оставшуюся сумму в виде субсидий придется изыскивать в бюджете города и области. Таким образом, акиматом города предлагается поднять тариф на проезд в общественном транспорте до 100 тенге при безналичной оплате и до 200 тенге за наличный расчет, — подытожил Асхат Кульбаев.

    Также заместитель акима города подчеркнул, что в рамках нового проекта постановления была расширена льготная группа пассажиров, в нее вошли пенсионеры и инвалиды по слуху. Они будут платить 50% от тарифа. Также в льготную группу ныне входят дети в возрасте от 7 до 18 лет и сопровождающие инвалидов.

    Право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте имеют многодетные матери, дети до 7 лет, лица с инвалидностью первой группы, ветераны ВОВ и граждане, принимавшие участие в боевых действиях и участвовавшие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.

    В свою очередь депутаты городского маслихата подняли вопрос, уже набивший оскомину, а именно качество обслуживания в общественном транспорте. Ни для кого не секрет, что оно, мягко говоря, оставляет желать лучшего – многие маршруты рано сходят с рейса, не соблюдается интервал движения, из-за чего в часы пик автобусы бывают переполнены.

    Замакима отметил, что улучшения все же есть, например, с каждым годом идет планомерный рост обновления автопарка перевозчиков. Так, в прошлом году было приобретено 79 новых автобусов, в этом году – 37 единиц новой техники и порядка 65 автобусов, ранее бывших в эксплуатации, но с минимальным сроком службы. Решается вопрос с дефицитом водительских кадров.

    — В плане улучшения качества обслуживания, честно скажу, это бесконечное поле для работы. В каждом автопарке стоит более десятка автобусов, которые в отличном состоянии, но они простаивают, потому что у нас не хватает водителей. Сейчас мы пытаемся решить эту проблему, запрашиваем иностранную квоту, опять пересматриваем вопрос с заработной платой, обучением водителей и т.д. Качество обслуживания определяется несколькими критериям: в первую очередь, это исправная техника, второе, минимальный интервал движения, особенно в часы пик и максимально поздний сход автобусов с рейса, на что сейчас в большинстве люди жалуются. И повышение тарифа нам не даст оснований для каких-то супер улучшений, потому что 35% субсидий мы не доплачиваем сегодня, при этом требуем от предпринимателей 100% выполнения своих обязательств, — сказал Асхат Кульбаев.

    Большинством голосов депутатов проект постановления акимата о повышении тарифа до 100 тенге при безналичной оплате и до 200 тенге наличными деньгами был одобрен. Когда вступит в силу новый тариф, в акимате пока не сообщают.

    Фото автора


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Уральские студенты возвели в городе 15 км дамб

    Студенческий ректор Западно-Казахстанского университета имени М. Утемисова Дархан Куатов...

    Бадминтону все возрасты покорны

    Одним из самых зрелищных и интересных видов спорта в...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл