Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
5 C
Уральск
10.7 C
Аксай
Еще

    Улица Шолохова: Перезагрузка

    Без преувеличения, «50 оттенков серого» – именно так запомнили жители и гости города объездное шоссе по ул. Шолохова. Капитальный ремонт здесь проводился в начале 2010-х годов, и, возможно, сделан он был неплохо, но на памяти жителей ямочный ремонт здесь велся непрерывно, постоянные аварии канализационного коллектора также подпортили дорожную одежду. Многострадальная и раскритикованная всеми кому не лень, улица М. Шолохова дожила до своего полного обновления. Здесь теперь, как обещают чиновники, раскинется асфальт на 22 метра в ширину, с тротуаром, правда, только по одной стороне. Хочется, конечно, чтобы не забыли мастера и про водоотводы, чтобы трасса, которая обойдется в 4,2 млрд тенге, не разрушалась от воздействия воды.

    Мирослава ШОНАЛОВА

    Все по-новому

    «Н» постаралась опросить всех задействованных в долгожданном ремонте лиц, они в свою очередь как можно больше рассказали о запланированных работах.

    – Готовится хороший проект, сумма которого 4,2 млрд тенге. Ремонт подразумевает расширение дороги до шести полос, общая ее ширина будет составлять 22 метра, со съездами. Сейчас начинается геодезическая работа и демонтаж. Поэтому отрезок от ул.С. Датова до ул. С.Тюленина протяжённостью 1,3 км будет закрыт до конца июня. Те бизнес-объекты, которые могут перейти на дистанционку, – перейдут, другие, в меру своей специфики, например, заправки, будут вынуждены приостановить свою деятельность, – рассказал руководитель отдела ЖКХ, ПТ и АД г. Уральска Азамат Халелов.

    Идут работы по расширению дороги

    Протяжённость всего отрезка пути, на который были выделены немалые бюджетные средства, составляет 4,6 км, также в этом проекте включена улица Северная протяжённостью 1,5 км  в сторону дач. Всего протяженность объекта – 6,1 км (4,6 км ул. Шолохова плюс 1,5 км ул. Северная).

    Подрядная  компания, выигравшая проект, – ТОО «Адал Арна». По словам А. Халелова, проект рассчитан на два года. Однако в планах чиновников закончить ремонт уже в этом году и ввести в эксплуатацию.

    –  В этом году мы усилились по дорогам, – отмечает руководитель городского отдела ЖКХ. – Поэтому работать будем день и ночь.

    Ранее, как рассказал спикер, этот подрядчик хорошо зарекомендовал себя на таких дорожных участках как  ул. Жангир хана,  Чагано-Набережная в 2013 году. Провел ремонт по улицам Сырыма Датова и Айтиева.

    Надо отметить, что эта компания из Шымкента, но вот уже десять лет базируется в Уральске и ежегодно выигрывает тендеры на ремонт городских дорог.

    Десять лет их бетонный завод находится у нас на территории города. У компании есть свой асфальтный завод, который выпускает необходимое количество материала. Работает без нареканий, – дал оценку Халелов.

    Как упомянул спикер, асфальт кладется по новой технологии, которая называется ЩМА (щебёночно-мастичный асфальтобетон), при ее использовании отремонтированы такие улицы, как Айтиева, Сырыма Датова и Мендалиева. В следующем году планируется выполнить ремонт дорог по ул. Абая и Ружейникова.

    Мы померили шагами ширину старой четырёхполосной дороги. Приблизительно насчитали 22 метра

    В настоящее время, по экспертным оценках, щебеночно-мастичный асфальтобетон является одним из самых качественных видов асфальта, он превосходит другие асфальтовые смеси по целому ряду характеристик. Широко используется по всему миру для устройства покрытий, которые должны выдерживать высокие и интенсивные нагрузки транспортного потока. Асфальтирование дорог с использованием ЩМА позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики, а также длительный срок службы дорожного покрытия. За счет этого данный материал подходит для устройства автомобильных дорог высоких категорий, а также для укладки на аэродромах.

    Так как у подрядчика есть два заказчика – акимат и КПО, контроль будет усиленный, обещает Халелов. А пока весь транспорт по первому ремонтируемому отрезку будет проезжать по ул. Сергея Тюленина, начиная от супермаркета «Алтындар» до областного туберкулезного диспансера.

    – Любой человек, который считает, что дорогу строят не должным образом, может обратиться прямо ко мне. Я активно в соцсетях (@azamat_ergalievich) обсуждаю любые проблемы и готов к конструктивной критике и предложениям. Ведь народный контроль всегда был и будет, а мы всегда реагируем на народные жалобы, – заверил руководитель ЖКХ.

    Минимум в два слоя

    Директор Западно-Казахстанского филиала РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» Абылайхан Алшинбаев в свою очередь отметил, что беспокоиться о том, что проектно-сметная документация может оказаться не достаточно крепкой, чтобы выдержать большегрузы, не стоит.  ПСД разрабатывается самим заказчиком и проходит экспертизу. Если бы в проекте возникли  какие-либо корректировки или поправки, документу пришлось бы проходить госэкспертизу повторно.

    – У нас есть договор с ЖКХ города Уральска, согласно которому мы будем осуществлять проверку дорожного ремонта. Капитальный ремонт подразумевает замену основания, я не видел ПСД, но уверен, что там будет два слоя асфальта и заменено дорожное основание, – предполагает Алшинбаев. – В данный момент средний ремонт проводят на улицах Мухита, Сырыма Датова, Гагарина, Айталиева, Айтиева. То есть подрядная компания фрезеровала существующее покрытие, после укладывали новое в один слой. На Шолохова будет минимум два слоя.  

    Как отметил спикер, у республиканских трасс гарантийный период длится на протяжении  пяти лет. То есть подрядчик, проведя ремонт дороги, в течение этого срока должен обслуживать покрытие, при появлении дефектов – трещин, выбоин – он будет восстанавливать дорогу за свой счет. Есть также такое понятие как межремонтный срок – заказчик имеет право повторить капремонт через 14 лет, и по истечении семи лет зайти на средний ремонт.

    Участок дороги от ул. Сырыма Датова до ул. Сергея Тюленина, как обещают чиновники, будет закрыт до конца июня

    – При проверке проведенной работы согласно действующей инструкции мы как ведомственная лаборатория заказчика должны обеспечить контроль, проверить весь инертный материал – битум,  технологию производства работ (чтобы не было нарушений) и следить, когда уже работы будут вестись по устройству дорожной одежды, – рассказал Алшинбаев. –  Если у жителей города возникнут вопросы,  они могут обратиться напрямую ко мне. У нас есть телефон доверия (8(717)273-50-88), есть в социальных сетях наши странички (@bko_jolsapa), где обращения тоже мониторятся. В случае обнаружения нарушения технологии граждане могут написать заявление на наш адрес, только нужно, чтобы они приложили какой-то подтверждающий материал, или просто просят проверить. Мы отработаем, среагируем. 

    Доверяй, но проверяй

    Представитель общественного объединения «Жан Ботанов» и «Дорожный контроль» Андрей Стариченков  также подчеркнул тот момент, что после выполненного капитального ремонта действует пятилетняя гарантия:

    – Подразумевается, что в эти пять лет с дорогой ничего не должно происходить, а если где-то какие-то дефекты будут возникать, по гарантированным обязательствам подрядчик должен делать ремонт за свой счет. Но вот чтобы понимать, какой асфальт будет проложен, соблюдается ли технология, необходима информация о том, какой будет толщина укладываемого слоя.

    В идеале, как предположил общественник, если на дорогу ожидается высокая нагрузка, асфальт должен укладываться в два слоя, и его толщина должна быть не менее 10-12 см. Нижний слой склеивается с верхним с помощью битума. Однако существуют дороги с высокой интенсивностью потока тяжелых грузовых машин. В этом случае нужно выполнить асфальтирование в три-четыре слоя. Слои асфальта также склеивается между собой с помощью битумной эмульсии.

    Также, по мнению Стариченкова, каждый гражданин, являющийся налогоплательщиком, может послать официальной запрос и попросить представить ему проектно-сметную документацию.

    – Хотя чиновники  частенько отписываются, основываясь на том, что обратившийся не является уполномоченным лицом. Здесь не нужно быть уполномоченным лицом, потому что мы имеем полное право потребовать ПСД, – подчеркнул он.

    Руководствуясь простой математикой, общественник предположил, что если дорога будет шестиполосной, то каждая полоса должна быть не менее трех метров.

    – Три полосы в одном направлении – это уже не менее девяти метров проезжей части (девять метров на саму полосу, разметка, разграничивающая полосы, занимает какое-то место, разметка, обозначающая край полосы). Если бы это все было предоставлено в паспорте объекта, то любой гражданин ради интереса мог провести свой анализ. Взял бы рулетку, измерил толщину, расстояние, и если бы он отметил нарушение на основании этого факта, мог бы написать обращение с требованием провести проверку дорожной лаборатории. Они могли бы проверить дорожный пирог, толщину укладываемого слоя, его состав.

    Большинство торговых и иных предпринимательских точек было закрыто или продолжило работать вполсилы. Как нам сказали в магазине мебели, уведомление о том, что дорогу будут закрывать, они получили заранее и были готовы к форс-мажорным обстоятельствам

    К слову, руководитель городского отдела ЖКХ Азамат Халелов также отметил, что любой желающий может ознакомиться с ПСД, приехав в офис ТОО «Адал Арна». Однако в этом у нас возникли сомнения. Дело в том, что на наш звонок подрядчику, тот был вынужден отказаться от комментариев по поводу ремонта ул. Шолохова. А все потому, что в договоре с заказчиком (КПО б.в.) говорится, что подрядчик не имеет права разглашать информацию и комментировать строительство народного объекта без ведома КПО. В КПО б.в. мы тоже позвонили, но там в комментарии по телефону отказали, посоветовав направить официальный запрос в данную компанию. Поэтому пока информация о том, из чего будет сделано наше объездное шоссе, остается тайной. В дальнейшем «Н» направит официальный запрос в КПО б.в. с надеждой на получение исчерпывающих ответов.

    По словам Стариченкова, у него есть вопросы и к бригаде из Национального центра качества дорожных активов.

    – Дело в том, что на вновь отремонтированных улицах я не наблюдаю технологических отверстий, керн. По новому выполненному мосту я пока тоже технологических отверстий не вижу. Возможно, потому что объект еще не сдан. И вообще, если дорога не принята, а движение по ней открыто, дорожные знаки тоже не действуют. Мало кто из водителей об этом знает, – поделился лайфхаком Стариченков.

    Общественник рассказал случай из своей практики. В прошлом году, когда начался капитальный ремонт по ул. Абулхаир хана он обратился с требованием провести в его присутствии фрезеровку асфальта.

    – От акима последовал ответ, что все под контролем, и «мы все проверяем, а вы не являетесь компетентным лицом». Но в этом ответе было нарушение моих прав и требований. Каждый гражданин, тем более, если есть общественное объединение, имеет право присутствовать или принять участие в дорожном контроле, – уверен он. – Когда эту улицу открыли, я ее просмотрел, нашел отверстия, откуда был взят керн. Но тут опять нарушение. Если керн сам вынули, отверстие должно быть сразу же залито, чтоб в него не попадала влага. За зиму сколько в это отверстие натекло воды, плюс мороз. В конце концов асфальт начал лопаться.

    Чаще всего при строительстве уральских дорог страдает горизонт. Вся вода сходит к обочине, к остановкам, пешеходным переходам. Возникают частые проблемы с водоотводами.

    Чтобы проверить, ровно ли лежит асфальт, нужна специальная линейка, не менее трех метров. В основном, ей измеряют поперечные участки, с помощью нее можно понять, есть ли просадки, колея. На улице Абулхаир хана колея так и осталась. На самом деле, мне кажется, что там просто не выдержан горизонт. Поэтому процесс ремонта нужно контролировать, – считает общественник.

    «Н» исследовала ремонтируемый участок, но так и не обнаружила паспорт объекта

    А пока на ул. Шолохова только начался ремонт, у общественника создалось впечатление, что уже на первом этапе в середине проезжей части виден технологический шов, а этого не должно быть. Наоборот, асфальт должен лежать монолитом, чтобы не было рисков разрушения полотна.

    – Поэтому с начала работ и до их завершения объект должна посещать дорожная лаборатория, смотреть, следить за ходом работы, периодически беря пробы асфальта, чтобы знать состав – в каком соотношении битум, есть ли он там вообще. Ведь чиновники чаще всего жалуются на дороговизну битума, его труднодоступность, сложно доставить его из Актау или еще откуда. Чем меньше битума, тем хуже асфальт, – говорит Стариченков.

    Вспомнил общественник и  советские времена, а точнее то, как раньше дорожные работы проводились. Как он помнит, профессия дорожников была самой высокооплачиваемой, потому что работали в тяжелых условиях – лето, жара, горячий асфальт, наглухо застегнутая спецодежда.

    – Даже летом было видно, что от асфальта идет пар, что он горячий, сейчас пара не видно даже в холодную погоду, – шутит он.

    В общем, до тех пор, пока за качество ремонта не начнут жестко спрашивать со всех заинтересованных сторон, надеяться на улучшение состояния наших дорог, по меньшей мере, наивно.

     Межремонтный срок службы дорожных одежд и покрытий определяется согласно действующих нормативно-технических документов. Так, на сегодняшний день межремонтный срок службы для среднего ремонта варьируется от 2 до 6 лет и для капитального ремонта – от 6 до 18 лет в зависимости от устроенного слоя покрытия.

    Из истории

    207 лет назад шотландский инженер Джон Лоудон МакАдам написал «Заметки о современной системе дорожного строительства». Основные принципы ее актуальны и по сей день. Изданная в 1816 году книга рассказывала, что основание дороги должно быть выложено из крупных камней, а поверх них нанесено несколько слоёв гравийной крошки, залитой гудроном. Для сцепления слоёв между собой их надлежит утрамбовывать катком, а размер гравийной крошки должен уменьшаться от нижнего слоя к верхнему. Полотно дороги необходимо приподнять над уровнем земли, а профиль полотна сделать выпуклым – чтобы дождевая вода стекала на обочины.

     А как у других?

    В Америке большая часть дорог делается из бетона, они называются хайвей (high way). Гарантийный срок эксплуатации бетонного хайвея – 25 лет, но на практике эти дороги служат по 30-40 лет, а расходы на содержание трассы сводятся к минимуму.

    В Германии при строительстве бетонного автобана дорогу накрывают специальной плёнкой, защищающей высыхающий бетон от солнца и осадков. В случае дождя при создании асфальтовой дороги строители просто останавливают работы до полного высыхания участка.

    Компании Китая способны обеспечить скорость строительства в 750 метров дороги за час, причем с качеством, не уступающим лучшим показателям Европы.


     
    Предыдущая статьяВ Уральске будет создан «CyberPol»
    Следующая статьяКачество в приоритете
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Из-за паводка есть риск заражения опасными инфекциями

    На сегодняшний день в четырех районах области, где вода...

    Житель ЗКО 27 раз нарушил ПДД за 4 дня

    Водитель был установлен благодаря камерам автоматической фиксации нарушений правил...

    Рекомендуем

    В Уральске начали работать 15 фонтанов

    Остальные в ближайшее время также будут запущены.  Сейчас их...

    Паводки были всегда. Часть 2

    Какие наводнения оказались самыми сильными для Уральска В 20-м веке...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл