Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
26 C
Уральск
22.6 C
Аксай
Еще

    Между двух статей оказались медики ЗКО

    В ходе проведения мониторинга местного управления здравоохранения, в этой сфере был выявлен ряд нарушений. О том, с какими проблемами сталкиваются врачи и пациенты, обсудили на встрече с представителями медучреждений на площадке Антикоррупционной службы, передает корреспондент «Надежды».

    Мирослава ШОНАЛОВА

    В Правила закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения были внесены дополнения, согласно которым все государственные медицинские организации должны производить закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения через ТОО «СК – Фармация» по ценам не выше предельных цен. Механизм регистрации предельных цен производителей лекарств направлен на предотвращение продаж в Казахстане медикаментов по необоснованно высоким ценам. Об этом сообщил заместитель руководителя специальной мониторинговой группы «Ел Намысы» по ЗКО Мурадым Кушкарбаев.

    «Однако в некоторых областях республики имеются факты, когда медицинские организации, минуя перечень единого дистрибьютора, осуществляли закуп медицинских изделий выше утвержденных предельных цен, то есть по более высокой цене, что является нарушением. У нас коррупционные риски высокие, потому что цены на одни и те же препараты варьируются», — отметил Кушкарбаев.

    Директор перинатального центра Жанна Дильманова указала проблемы, с которыми сталкивается каждая медицинская организация, с введением нового дополнения в правила закупа.

    «При наличии утвержденной предельной цены, отсутствует поставщик, который должен этими препаратами обеспечивать. Выходит, чтоб не нарушать закон мы должны приобретать препараты из собственных средств. 6 июня было принято постановление правительства, в котором говорится, что мы должны переходить на электронный закуп, однако доступ в вэб-портал до сих пор отсутствует, в связи с тем, что НПО несовершенны. И мы сидим, не можем приобрести лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, не нарушая закон. В связи с политической ситуацией также много проблем. Есть  много украинских фармкомпаний, изготавливающих жизненно важные препараты, такие как  Атропин и другие. Только они производили эти препараты, и наши запасы уже заканчиваются», — сказала Дильманова.

    Эту ситуацию прокомментировал руководитель Управления здравоохранения Западно-Казахстанской области Арман Калибеков. Он назвал изменения в правилах регулирования предельных цен, палкой о двух концах.

    «У нас с начала года должна была быть единая площадка для закупа препаратов. На сегодняшний день портал не выдержал нагрузки, но с сентября месяца закуп разрешат. По предельным ценам, это не только лекарств касается это наверно и продуктов и других изделий. Поставщиков нет. Лекарства не будет, не окажешь пациенту помощь — это уголовная статья, лекарство по завышенной цене — коррупционная статья. Посередине находится медорганизация. Стоит выбор, по какой статье сесть в тюрьму», — говорит он.

    А то, что поставщиков нет, так это потому, что цена занижена, и себе в ущерб, по мнению Калибекова, никто работать не хочет. Он также считает, что врачи сейчас нужны только для того чтоб выписывать  направления, потому что население само о себе все знает.

    «Если раньше ходили к врачу за советом, на сегодня все знают какой анализ ему нужен. Все знают, какое обследование он должен пройти, знает какой у него диагноз и болезнь, какой препарат нужен, кто его должен смотреть. Поэтому на нас, к сожалению, много жалоб. Я буквально сюда собирался, ко мне пришла женщина инвалид первой группы по зрению, с просьбой дать ей вакцину от пневмококка. Но эту вакцинацию делают только детям. Она была уверена, что я могу пойти коррупционные риски, и мне это не сложно. Этот препарат стоит 30 тыс. тенге, у нее таких денег нет, но я-то что сделаю? И таких ситуаций много.  Потом они грозятся, что пойдут в антикор, к акиму и тд. Прибегают к шантажу», — говорит Арман Калибеков.

    Он считает, что если есть закон, то он должен  работать для всех, а не только для медработников и директоров.

    Мурадым Кушкарбаев не оставил без внимания и обслуживание населения в медицинских учреждениях. По его словам, имеется информация, что не все пациенты, стоящие на диспансерном учете получают необходимые препараты и изделия медицинского назначения. При том, что лекарственные средства в поликлиники и стационары поставляются в полном объеме, согласно поданной заявке. Другой проблемой, на которую жалуются жители области, является недостатки и различия в обслуживании в государственных и частных поликлиниках. В последних, обслуживание намного лучше, нет очередей, регистратура, как и врачи на приеме очень внимательны к больным, чего не хватает в государственных поликлиниках.

    С этим пунктом согласился и председатель филиала РОО «Әділдік жол» в Уральске Бауыржан Ахметжан. По его мнению, отсутствие этики в городских и районных поликлиниках, является ярко выраженной проблемой.

    «Человек идет  в городскую поликлинику и сталкивается с хамством. Это неправильно – у государства должно быть лучше, чем у частников. Если встретить человека правильно, создать для него условия — это уже лечение»,- уверен Ахметжан.

    Заместитель руководителя специальной мониторинговой группы «Ел Намысы» по ЗКО отмечает, что имеются недостатки и в механизме разделения и оплаты  пакетов гарантированной медпомощи и медстрахования, либо операторы Колл-центров не до конца их понимают и вводят людей в заблуждение.

    «Так, гражданин при обращении в Колл-центр спрашивает оператора:  может ли он сдать ПЦР тест, на что оператор отвечает ему, что если он застрахован, то может. Этим он вводит в заблуждение, так как на момент осмотра врачом у пациента нет показаний для сдачи данного анализа», — отмечает Кушкарбаев.

    Пакеты разделены так, что по сути, чтобы пройти скрининг гражданин должен быть  застрахован, что в свою очередь ведет к росту онкозапущенных случаев среди незастрахованного населения.

    Бауржан Ахметжан рассказал, что их общественная организация часто сталкивается с такими проблемами, как жалобы районных центров и поселков на отсутствие узкоспециализированных врачей.

    «Люди вынуждены ехать в другие районы, тратить дополнительные средства. Иногда не получают своевременную помощь. Все это нарушает их конституционное право. Почему отсутствуют врачи? Потому что районная больница не может завлечь специалистов  в районы. Если не помогают выделенные дома, зарплаты, есть второе решение — они могли бы выделить грант абитуриенту, который обяжет его приехать после учебы и отработать специалистом в ауле», — считает Ахметжан.

    Следующая проблема была озвучена самими врачами, которые вынуждены заниматься не только своими прямыми обязательствами, занимая должность директоров, а также заниматься административной работой.

    «Обычно главврачами и директорами становятся сами же доктора. Например, он же хирург, он же и директор, и он зашивается: за коррупцию отвечает, за трудовой кодекс, бухгалтерию, госзакуп и в то же самое время за пациентов. Надо привлекать профессиональных менеджеров, которые  будут заниматься административными делами», — говорит общественник.

    Мониторинговой группой «Ел Намысы» установлено, что происходит отток квалифицированных кадров в частные медицинские организации, в связи с высокой зарплатой и снижением бумажного потока документов. При этом нагрузка на врачей в среднем составляет от 1,4 до 2 ставок.

    Также, много нарушений в госзакупках. По мнению председателя филиала РОО «Әділдік жол» нарушители игнорируют  закон, потому что им легче оплатить невысокие штрафы.

    «Они заключают договора неконкурентным способом, напрямую из одного источника в размере, например,  20 млн тенге. И думают: если меня аудит или антикор проверит, я заплачу штраф 153 тыс. тенге, зато 30% из 20 млн тенге поделятся пополам. Такое мы подозреваем, очень часто случается, и надо полностью менять систему госзакупок», — говорит Ахметжан.

    Мониторинг качества медицинской помощи и лекарственных средств продолжается, и полную и развернутую информацию мониторинговая группа «Ел Намысы» представит после завершения анализа.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Антикор ЗКО: долгострои ассоциируются с коррупцией

    В нашей области семь таких объектов, которые взяты на...

    Бюджет Уральска планируют увеличить на 1,2 млрд тенге

    Сегодня, 22 мая, на общественном совете города был уточнен...

    Рекомендуем

    Бюджет Уральска планируют увеличить на 1,2 млрд тенге

    Сегодня, 22 мая, на общественном совете города был уточнен...

    В ЗКО в этом году планируется трудоустроить более 20 тыс. безработных

    С начала года трудоустроено 6,5 тыс. человек, на учете...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл