Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
19 C
Уральск
29 C
Аксай
Еще

    В ЗКО выявлены коррупционные риски в деятельности транспортной инспекции

    В ходе анализа коррупционных рисков по всей стране за получение взяток от перевозчиков было задержано 10 сотрудников инспекции, 161 грузоотправитель привлечен к административной ответственности. Об этом на брифинге 16 июня заявили в Антикоррупционной службе региона, передает корреспондент «Надежды».

    Мирослава ШОНАЛОВА

    По информации ведомства, риски выявлены почти в каждом направлении деятельности инспекции, но больше всего в сфере контроля за автомобильным транспортом.

    «Отмечаются следующие проблемные зоны: отсутствие норм по регистрации деятельности перевозчика в уполномоченном органе, выдача иностранных бланков на несуществующие ТС ввиду отсутствия интеграции информационных систем ИТК с полицией, фиктивность проверок переносных мобильных весов, нарушения при привлечении к административной ответственности. К примеру, в материалы дела не вкладывались необходимые доказательства и подтверждающие документы. Такие факты выявлены по более чем 300 материалам. К примеру, установлены факты не привлечения к адмответственности грузоотправителей и перевозку опасного груза без спецразрешения. К тому же, инспекторы не проводят видеофиксацию при осуществлении контрольных мероприятий, что позволяет им отпускать нарушителей», — перечислил нарушения руководитель управления превенции Департамента Антикоррупционной службы ЗКО Быржан Хайруллин.

    По результатам рейдовых мероприятий с участием Департамента и Инспекции 161 грузоотправитель и перевозчик был привлечен к административной ответственности, а сумма наложенных штрафов втрое превысила показатели за прошлый год.

    Заместитель руководителя инспекции транспортного контроля по ЗКО Момыш Ермеков, с выводами Антикоррупционных служб не согласен. Он заявляет, что по первому пункту касающегося отсутствия норм по регистрации деятельности перевозчика в уполномоченном органе, менять законодательство, обязывающее перевозчиков регистрировать свою деятельность, нецелесообразно. Он считает, что данные изменения будут тормозить экономическую деятельность и создадут дополнительные административные барьеры для субъектов предпринимательства.

    «В настоящее время роль государства  как собственника и регулятора, уменьшается», — говорит Ермеков.

    По поводу выдачи иностранных бланков на несуществующие транспортные средства ввиду отсутствия интеграции информационных систем ИТК с полицией, Ермеков советует внести изменения в программу ЭПЗ (электронная система подач заявок), которая не отображает 70% снятых с учета транспортных средств.

    «Необходимо внести в программу ЭПЗ изменения. Чтобы при снятии с регистрации и учета автотранспортных средств, карточки доступа автоматически дезактивировались», — говорит Момыш Ермеков.

    В части фиктивности проверок переносных мобильных весов представитель ИТК пояснил, что данное оборудование неоднократно передавалось в обслуживающую организацию для устранения причин неисправности, однако каждый раз оно возвращается все в том же нерабочем состоянии. В связи с этим данные весы инспекторы сейчас не используют.

    Местная ИТК по рекомендациям Антикоррупционной службы направила предложение в Комитет транспорта о необходимости интеграции своих информсистем с органами полиции, а также по внесению изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты. Также инспекция предлагает доработать информационную систему единого реестра административных производств (ЕРАП) в части отсутствия материалов, являющихся вещдоками, с возможностью прикрепления более объемных материалов.

    «На счет претензий по поводу отсутствия видеофиксации при контроле поясню, что запись производится для обеспечения сбора качественной доказательной базы при пресечении правонарушений, включается с момента остановки транспортного средства и выключается после завершения проверки. На сегодняшний день на всех передвижных постах транспортного контроля имеются по два видеожетона. Поэтому мы считаем необоснованными выводы Антикоррупционной службы о том, что наши сотрудники не фиксируют полный процесс разговора», — заявил спикер.

    Фото автора


     
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Для детей и подростков сделали бесплатными катки, бассейн и конные прогулки

    Акция проходит в целях пропаганды здорового образа жизни и...

    Общественники ЗКО выступили против приватизации коммунальных предприятий

    Вопросов приватизации стратегических предприятий коммунальной сферы подняли на XXIV...

    Рекомендуем

    Количественные ограничения на вывоз муки и пшеницы могут повлиять на ценообразование в ЗКО

    Местные сельхозтоваропроизводители в основном реализуют свою продукцию на внутреннем...

    На пороге священного праздника Курбан-Байрам

    Великий мусульманский праздник с древней историей, глубоким религиозным и...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйс