Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
20 C
Уральск
24 C
Аксай
Еще

    О кораблях западной гавани

    О строительстве нового судоремонтного завода в Актау высказались уральские корабелы 

    Инвестиционный проект в сфере судостроения и судоремонта рассмотрен на заседание регионального координационного совета по форсированному индустриальному развитию Мангистауской области 12 февраля. Новый завод планируют сдать в эксплуатацию в 2025 году. Новость хорошая, но как развитие этого рынка скажется на работе знаменитых уральских заводов — судостроительного завода АО «Уральский завод «Зенит» и старейшего судоремонтного завода?  
     Оксана НАУМОВА
    Актауский предприниматель планирует начать строительство судостроительно-судоремонтного завода с пирсом и причальной стенкой. Объект будет построен на территории села Умирзак в пригороде Актау. Сейчас судовладельцы, имеющие суда более высокого тоннажа, производят ремонт в соседних прикаспийских странах, таких как Россия, Азербайджан, Иран и т.д..
    «Мы хотим реализовать этот проект в нашей области, чтобы покрыть потребность в данной услуге и пополнять бюджет нашего региона. В рамках проекта планируем производить ремонт более 10 судов тоннажем 2000 регистровых тонн в год и строить один-два корабля в два года», — сообщил на Совете в Актау генеральный директор компании «Судовое оборудование и сервис» Дмитрий Донских.
    Директор АО «Уральский завод «Зенит» Вячеслав Валиев воспринял эту новость с оптимизмом. «Зенит» занимает на этом рынке совершенно другую нишу и его технические возможности по судостроению ограничены как водоизмещением, так и сухим весом, говорит корабел. Поэтому актауский завод вряд ли будет конкурентом   уральским судостроителям. А вот для страны в целом, по мнению опытного производственника, такая инфраструктура давно была необходима.

    «Во-первых, в настоящий момент на Каспии нет инфраструктуры, при которой можно производить ремонт кораблей, водоизмещением более 600 тонн. Единственное место, где могут производить такой ремонт — это в районе Баутино и Сагаташ (Мангистауская область —ред.). В одном месте есть док, в другом подъемник, но они ограничены водоизмещением — там по проекту не более 600 тонн, но фактически он поднимает порядка 400 тонн. Поэтому на данный момент все суда более 600 тонн  уходят на ремонт либо в Астрахань, либо в Баку.  В принципе такая инфраструктура для нашей страны необходима», — сказал в комментариях «Надежде» Валиев.
    Директор «Зенита» считает, что такой завод  будет обеспечивать для начала судоремонт тех судов, которые не делались в Казахстане, а в перспективе займется судостроением судов больших водоизмещений.
    «Мы находимся в сухопутной части и ограничены водоизмещением. Максимум что  можем сделать здесь, в Уральске  —  это судно не больше 1000 тонн и это наш предел. Сейчас мы занимаемся проектом, водоизмещением 750 тонн и это сложная техническая задача, и мы ее должны будем решать. Поэтому если там будет слип, подъемник или другое устройство, то это очень хорошо. Мы никогда в Уральске суда 2000 тонн не сделаем. Мы везем их по дороге и это очень сложно. Мы ограничены водоизмещением и сухим весом. Наша ниша другая, все, что выше, нам пока не по силам, а все, что до 750 тонн, мы это делаем», — объяснил кораблестроитель.
    Завод в Актау, после ввода в эксплуатацию,  обеспечит постоянной работой около 200 человек. Однако директор ТОО «Уральского судоремонтного завода» Владимир Самсонов усомнился  — смогут ли найти для такого гиганта  достаточное число специалистов?

    «Насколько я знаю, такой завод собираются строить в Актау уже лет десять. Я не знаю, насколько конкретно сейчас решен этот вопрос. Но в любом случае, если такой судоремонтный завод будет введен в эксплуатацию, это отразится на нашей области, ведь это конкуренция. Хотя при строительстве подобного завода есть огромное количество нюансов, например, где и как будут строить слип на море, обычно его делают на реке или заливе. Опять же, где они будут брать кадры, ведь таких специалистов за три года не обучишь и не подготовишь, — ведь эта отрасль практически умерла. Мы не переживаем пока по этому поводу и будем решать проблемы по мере их поступления», — сказал в комментариях «Надежде» Самсонов.
    Тем временем в Актау, члены координационного совета одобрили предложенный проект. Аким области Нурлан Ногаев отметил, что со стороны местных исполнительных органов будет оказана необходимая  поддержка.
    Фото из открытых источников

     

     


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Для детей и подростков сделали бесплатными катки, бассейн и конные прогулки

    Акция проходит в целях пропаганды здорового образа жизни и...

    Общественники ЗКО выступили против приватизации коммунальных предприятий

    Вопросов приватизации стратегических предприятий коммунальной сферы подняли на XXIV...

    Рекомендуем

    Количественные ограничения на вывоз муки и пшеницы могут повлиять на ценообразование в ЗКО

    Местные сельхозтоваропроизводители в основном реализуют свою продукцию на внутреннем...

    На пороге священного праздника Курбан-Байрам

    Великий мусульманский праздник с древней историей, глубоким религиозным и...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста