Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
21 C
Уральск
20.2 C
Аксай
Еще

    Формируя научное мировоззрение

    Исследовательский подход в обучении не является новым явлением в педагогике. Идея его использования была впервые выдвинута во второй половине XVIII века, однако более 100 лет потребовалось, чтобы она стала востребованной педагогическим сообществом. Исследовательский подход в обучении – это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

    В своем выступлении перед студентами Назарбаев-Университета Глава государства подчеркнул необходимость всем учебным заведениям внедрять исследовательский подход в обучении. Это — путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

    Поэтому педагогический коллектив Уральского колледжа информационных технологий определил содержание работы по формированию у учащихся исследовательских знаний и умений:

    — введение в учебный процесс методов научного исследования;

    — организация поисково-творческой деятельности;

    — изменение характеров взаимоотношений «преподаватель – учащийся – коллектив учащихся» в сторону сотрудничества.

    Привлекая учащихся к исследовательской деятельности, мы сочетаем принцип обязательности и добровольности в проведении исследований.

    Ведущая организаторская роль отводится ученическому самоуправлению в форме Научного студенческого общества, которое работает в колледже четвертый год, имеет свое Положение, эмблему, план работы.

    Исследовательская деятельность учащихся в колледже осуществляется на двух уровнях: учебно-исследовательская в ходе аудиторных и внеаудиторных занятий, предусмотренных учебным планом, и исследовательская, осуществляемая в рамках Научного студенческого общества на основе разработанных программ, проектов через участие в областных, республиканских, международных студенческих конкурсах, проектах, научно-практических конференциях.

    Ежегодно в колледже среди учащихся проводится конкурс исследовательских проектов  по разным областям знаний.

    С каждым годом учащиеся все больше выбирают нестандартные темы для проектов, проявляя умение анализировать имеющиеся факты, делать выводы, проводить самостоятельные научные исследования. Все это способствует успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Убеждена, что ситуация, когда учащиеся оказываются в роли исследователя, способствует овладению способами самостоятельной мыслительной деятельности, повышению продуктивной памяти.

    Меняется роль преподавателя, он становится преподавателем-консультантом, преподавателем-экспертом. В этом направлении успешно, не первый год, работают следующие преподаватели нашего колледжа: В.В Бренинг, Г.В. Быкова, О.В. Егорова, И.А. Горностаев, М.К. Абдрахманова, М.К. Тулепкалиев, А.М. Саматова, С.М. Тажгулова.

    Учащиеся-победители этого конкурса участвуют дальше в областных научно-исследовательских чтениях, которые проводятся среди учебных заведений ТиПО. Нужно отметить, что наши учащиеся всегда показывают высокий уровень знаний и интеллекта.

    31 марта в колледже прошел конкурс исследовательских проектов «Окно в мир моей профессии». В этом году он прошел в тесном сотрудничестве с Палатой предпринимателей ЗКО.

    Специалист Палаты предпринимателей Ж.Т. Ескалиев отметил важность участия студентов в такого рода конкурсах:

    — Экономика Казахстана нуждается  не только в высококлассных профессионалах, но и в креативных, нестандартно мыслящих, умеющих принимать нужные решения специалистах.

    В конкурсе приняли участие студенты колледжа АТиСО и КАЗиИТУ, что позволило придать конкурсу соревновательный характер, возможность обменяться мнениями, подискутировать на злободневные темы.

    Защита проектов проходила в пяти секциях по следующим направлениям: лингвистика, естественно-математическое направление, информационные технологии, профессиональная подготовка, общественные и экономические дисциплины. Всего в конкурсе приняли участие 26 студентов со своими научными руководителями.

    Члены экспертной комиссии отметили актуальность выбранных тем проектов, их новизну, оригинальность, качество содержания, уровень оформления презентаций.

    Глубину проработки поставленной исследовательской цели, научную обоснованность выводов эксперты отметили в работе Айгерим Салиховой  «Табиғи өнім арқылы экологияны жақсарту», которая проводила исследования в научной лаборатории университета им. Жангирхана, а также на опытной станции (научный руководитель — С.М. Тажгулова). Практическую значимость проекта отметили в работах студентов Алексея Гриценко (Т.Т. Ахментаев), Наргизы Кенжетаевой Наргизы (Г.К. Ищанов), Жапндарбека Ихсангалиева (Г.Е. Дуйсенова).

    Интересную тему «Гидросистема древних цивилизаций» представил Константин Мухамедьянов (руководитель – В.В. Бренинг). Очень актуальную тему исследовала Жанара Ахметшина «Религиозный экстремизм – угроза безопасности обществу и государству» (И.А. Горностаев). Учащийся Самиараддин Гайсин вместе с руководителем Л.Р. Нургалиевой Л.Р. выбрали тему «БҚО бойынша шаруа (фермер) қожалығының даму деңгейі», в которой исследовали проблему развития малого и среднего бизнеса в нашей области, опираясь на данные, предоставленные Центром по развитию и поддержке предпринимательства «Даму».

    Хорошую организацию конкурса, его техническое оснащение отметила методист Областного методического кабинета учебных заведений ТиПО  А.Б. Батыргалиева.

    По итогам конкурса все участники были награждены дипломами и сертификатами.

    Учащиеся нашего колледжа защищают свои проекты на разных уровнях. Много лет мы принимаем участие в Саратовских областных научно-практических чтениях.

    22 марта в городе Балаково состоялись очередные чтения «От студенческого проекта – к профессиональной карьере». В области информационных технологий проект Алексея Гриценко со своим проектом занял первое место, Борис Игонин – второе, Денис Тереньтев – третье. В секции «Прикладная химия»  лучшим был также наш учащийся Александр Богдашкин. Наши зарубежные коллеги отметили высокий уровень представленных  исследований.

    По приглашению Казахского Национального Аграрного университета г. Алматы А. Богдашкин  вместе с научным руководителем Ж.Е. Бисалиевой  приняли участие в XX студенческой научно-опытной конференции с проектом «Проблема описторхоза в ЗКО» и заняли второе место.

    Хотелось бы отметить, что организация исследовательской деятельности способствует развитию творческого потенциала обучающегося, максимальному развитию ключевых навыков, необходимых для успешной адаптации обучающегося в современном обществе через интеграцию учебной и проектной деятельности.

    SAMSUNG CSC

    Жупар ИЛЬЯСОВА, заместитель директора по учебно-методической работе Уральского Колледжа Информационных технологий.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске огонь от горящих мусорных баков повредил автомобиль

    По информации пресс-службы ДЧС ЗКО, пожар произошел 25 апреля,...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Затягиваем пояса

    На прошлой неделе Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл