Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
10 C
Уральск
11.2 C
Аксай
Еще

    Срезали на свою голову

    Транспортная инспекция ЗКО задержала машину из Крыма. Транспортники настаивают на том, что дальнобойщики нарушили казахстанский закон. Сами водители утверждают, что в ситуации виновата несогласованность законов. Как найти выход из ситуации в Уральске пока не решили.

    Пошли десятые сутки с того момента, как в Уральске вынужденно находятся двое жителей Крыма. Машину с украинскими номерами транспортная инспекция остановила 2 ноября в 40 километрах от Уральска. Удостоверившись в украинской регистрации фуры, транспортники составили протокол об административном правонарушении и поставили машину на штрафстоянку.

    — Этот автомобиль зарегистрирован на территории Украины, — объясняет начальник отдела контроля на транспортно-коммуникационном комплексе инспекции транспортного контроля «Батыс» Серик УБИШЕВ. — Украинские транспортные средства могут передвигаться по территории Казахстана только со специальным разрешением, так называемым «дозволом». Этого документа  у них не оказалось. Мы не могли сделать ничего другого, как составить адмпротокол и поставить машину на штрафстоянку. Это наша прямая обязанность.

    Как выяснилось, крымчане Сергей АНТОНЕНКО и Анатолий ВАСИЛЕНКО взялись перевезти из Уфы в Астрахань 17 тонн пива. — Мы раньше работали только на украинских перевозках, — говорит Сергей Антоненко. — А теперь мы официально считаемся россиянами и решили попробовать отвезти груз по российским городам. Россия с Казахстаном состоят в Таможенном союзе, поэтому, когда навигатор показал кратчайший путь через вашу страну, мы, ни в чём не сомневаясь, выдвинулись в Уральск. И на российском и на казахстанском КПП мы поинтересовались у пограничников, не будет ли у нас каких-то проблем с пребыванием в стране, нам везде ответили, что всё нормально. Единственное, на вашей границе нам посоветовали оформить казахстанскую страховку.

    Сами дальнобойщики уверены, что никаких законов не нарушали.

    — У нас сейчас там идёт большая работа, можно сказать аврал. Меняют номера государственные службы, трамвайные депо, автобусные парки, — объясняет Анатолий Василенко. — За номерами огромные очереди. А кормить семью и кредиты платить нужно. Поэтому мы поехали с украинскими номерами крымской серии. Тем более, что по закону мы имели на это право. К тому же, поехать на Украину и взять этот самый «дозвол» мы сейчас не можем никак. Нас туда просто не запускают. Я обязательно перерегистрирую машину, но на это требуется время. И по закону оно у нас есть.

    — Действительно, существует конституционный закон РФ №6, в котором сказано, что предприятия, функционирующие на территории Крыма, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы, — пояснил ситуацию директор ЗКФ Бюро по защите прав человека Павел КОЧЕКОВ. — То есть на время переходного периода эти водители имеют право ездить со старыми номерами. Ведь в один день всё поменять невозможно. Кроме того, оба водителя по паспорту граждане России. Машина принадлежит одному из них лично. А где она зарегистрирована — это дело десятое.

    Однако в транспортной инспекции заявили, что никаких уведомлений о нововведениях в Федеральный закон соседнего государства им не приходило. Соответственно, налицо административное правонарушение.

    — Мы сталкиваемся с таким случаем впервые, но, наверняка не в последний раз, ведь через нашу область действительно часто идут грузы в Россию,- говорит Серик Убишев. — Понятно, что ситуация неоднозначная, но взять на себя ответственность, отпустить машину, я не могу.  Мы сообщили об инциденте в российское консульство и в наш Комитет транспорта. Консул решает вопрос по своим каналам, а наше начальство — по своим. Полагаю, что должно прийти какое-то письмо-ходатайство от российского профильного министерства с разъяснением всех нововведений. В общем, этот вопрос должен решаться на уровне министерств.

    Пока чиновники ищут точки соприкосновения законов двух стран, двое крымчан больше недели живут в кабине машины на штрафстоянке. По всем расчётам они уже должны были вернуться домой и отправиться в новый рейс.

    — Мы планировали потратить на дорогу в один конец, максимум, 2 суток, — говорит Сергей Антоненко. — Мы и поехали через Казахстан, так как навигатор показал, что здесь самый короткий путь. А вместо этого вторую неделю маринуем груз в машине. Не дай Бог, ударят морозы, пиво замёрзнет. Неустойку я должен буду заплатить из своего кармана. За каждые сутки штрафстоянки мы должны будем заплатить 2,5 тысячи тенге. А сегодня звонил отправитель груза и требует написать объяснение о причине задержки.

    Оба водителя уверяют: если бы знали, что могут возникнуть проблемы, просто сделали бы крюк и уехали до места назначения, не заезжая в Казахстан.

    Между тем, по словам Серика Убишева, если водителям не удастся доказать свою правоту, им ко всему прочему придётся выплатить штраф в размере 25 МРП. Это чуть больше 46 тысяч тенге.

    Лиза КИСЕЛЁВА, фото Георгия СЕМЁНОВА


     
    Предыдущая статьяНары для полковника
    Следующая статьяПобастовали и хватит
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске продолжается благоустройство скверов и их озеленение, а также ремонт дорог

    С наступлением благоприятных погодных в городе начинается горячая пора...

    Дачный вопрос встал ребром

    Большая вода принесла большие проблемы не только тем, кто...

    Рекомендуем

    Дачный вопрос встал ребром

    Большая вода принесла большие проблемы не только тем, кто...

    931,2 млн. тенге выделено лесохозяйственным учреждениям ЗКО на борьбу с лесными пожарами

    По информации заместителя руководителя управления природных ресурсов и регулирования...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл