Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
10 C
Уральск
17.5 C
Аксай
Еще

    Памятники паровозу и тепловозу в Уральске спасали через руководство НК КТЖ

    Эти постаменты, расположенные на территории бывшего локомотивного депо, символизируют славную историю железнодорожников Приуралья. 13 февраля их пытались распилить и сдать … на металлом. На одном постаменте даже начали срезать крышу.
    «Сварочные работы вели несколько человек, которых случайно заметил наш машинист, — рассказал на месте происшествия и.о. главного инженера филиала ТОО КТЖ «Грузовые перевозки Актюбинского отделения ГП «Уральское эксплуатационное локомотивное ДЭПО» Сергей Майсюк.Когда мы подошли и попытались выяснить, что они делают, нам ответили: они просто рабочие. Пришлось обратиться в правоохранительные органы. Полиция доставила этих «сварщиков» в отделение ».
    С чего это стали распиливать памятные локомотивы, которые, к слову, находятся на балансе ДЭПО, никто сразу не понял и, честно говоря, глазам своим очевидцы не поверили. Территория, на которой стоят два исторических состава, давно продали частному предприятию. О его владельце ничего пока неизвестно. В офисе компании нас встретил только охранник, которому при нас по рации дали команду на все вопросы отвечать: «ничего не знаю».

    Машинист ДЭПО Сергей Оргазянский первым увидел как около паровоза работают сварщики. Он рассказал, что еще в 1998 году составы спустили на эту «последнюю остановку», чтобы они были видны с моста для проезжающих горожан и гостей города.
    «Это была инициатива городского акимата. Для этого мы специально срубили на этой территории деревья и кустарники, мешающие обзору этих двух достопримечательностей. Наше предприятие следит за состоянием паровоза и тепловоза — подкрашиваем, содержим в порядке. Эта территория была продана частникам. Теперь выходит — постаменты – на нашем балансе, а земля, на которой они стоят не наша», — объяснил ситуацию машинист Уральского эксплуатационного локомотивного ДЭПО.
    Локомотивщики и общественность города, возмущенные происшествием потребовали у руководства филиала ТОО КТЖ «Грузоперевозки Актюбинского отделения ГП «Уральское эксплуатационно-локомотивное ДЭПО» все правоустанавливающие документы на эти объекты.
    «Я уже предоставил все документы в ГОВД, там сейчас все это изучается, мы ждем результатов», — сообщил Сергей Майсюк.
    Но остановить дикий поступок удалось все же только после звонка руководству АО НК «ТОО «Казахстан Темир Жолы», которое заверило: все правовые аспекты с определением хозяина постаментов будут решены и дальнейшего их вредительства не допустят. Об этом в комментариях «Н» рассказал председатель правления ОО «Союз яицких уральских казаков» Вячеслав Солодилов.
    «В настоящее время рассматривается вопрос — оставить ли исторические локомотивы на прежнем месте, или переместить на новое, так как на этой территории планируют возвести жилой комплекс», — сказал Вячеслав Солодилов.
    Заместитель председателя Ассамблеи народа Казахстана ЗКО Данильбек Саратов, также возмущен действиями владельцев территории.
    «Как поднялась рука что-то резать и рушить на этих постаментах, которые, как очевидно всем, являются символом эпохи – они стали памятником труда железнодорожников. Разве эти люди, которые это решили сделать – не жители города, разве они не гордятся его историей?», — говорит Данильбек Саратов.

    Являются ли владельцы территории жителями области, пока неизвестно, но что им придется восстановить разрезанные фрагменты тепловоза и паровоза, ни у кого сомнений не вызывает. Заместитель председателя малой Ассамблеи народа Казахстана предложил работникам локомотивного ДЭПО взять ситуацию под контроль и даже решить в свою пользу вопрос с землей, на которой стоят эти постаменты.
    «Решение, может быть, кроется в выкупе или передаче земли, на которой стоит тепловоз и паровоз. Нужно решить этот вопрос на уровне руководства города. Если вы выйдете с этой инициативой, мы поддержим вас в этом. Было бы логичным, чтобы не только сами эти постаменты были на балансе вашего предприятия, но и земля, на которой они стоят. Все вопросы тогда были бы сняты», — предложил Саратов.
    Фото Оксаны Катковой


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске начались антитеррористические учения

    По информации пресс-службы ДП ЗКО, мероприятия начались 3 мая...

    В ЗКО эпидситуация по кори остается нестабильной

    По словам заместителя руководителя областного департамента санитарно-эпидемиологического контроля Нурлыбека...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл