Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
5 C
Уральск
9.6 C
Аксай
Еще

    Реконструкция ушла на второй круг

    В уральском аэропорту прошла презентация стройки. Реконструкция терминала международного уральского аэропорта началась в августе 2019 года. Сейчас второй и третий отсеки аэропорта полностью демонтируют. У двух других отсеков останутся только фундамент и колонны.
    Что происходит на стройке, показали журналистам.

    Алексей ЛАРИН

    фото автора

    Первоначальный эскизный проект был немного видоизменен, сообщил журналистам архитектор Нариман Искиндиров. Площадь до реконструкции старого здания составляла 3 850 кв. метров, а после реконструкции — около 7 тыс. кв. метров.
    «Площадь сохраняется та, что была в алматинском проекте. Но конструкция меняется — она будет полностью железобетонная, с использованием витражного остекления. Проекту мы придали экспрессию, и заказчики приняли именно этот вариант. Над центральным входом сделали навес, чтобы пассажиры могли выходить сразу под навес. Это современный стиль», — сказал Искиндиров.


    В ходе презентации стало ясно – общий дизайн меняется кардинально, но в лучшую сторону. В целом, все размеры площадей сохраняются. Предусматривается возможность соединения рукава с терминалом аэропорта для посадки пассажиров в самолет. Правда, это удобство устроят в ВИП зоне – в новой части здания.
    Напомним, проект пересмотрели, когда осенью прошлого года подрядчики выявили скрытые дефекты — просадку фундамента и износ несущей конструкции здания терминала. В связи с этим было принято решение привлечь для дополнительного обследования Казахский проектный национальный институт АО «КазНИИСА» Комитета по делам строительства жилищно-коммунального хозяйства.


    «После их заключения принято решение: здание не соответствует нормам безопасности. Поэтому и началась корректировка проекта, – объяснил заместитель акима области Тимуржан Шакимов.
    Архитектор Нариман Искиндиров добавил: по заключению АО «КазНИИСА» второй и третий отсеки аэропорта полностью демонтируют. У двух других отсеков останутся только фундамент и колонны.
    «Поэтому когда их начнут разбирать и мы увидим, что конструкции и колонны сильно изношены, их также демонтируют», — сказал он.
    В обоих проектах перед аэропортом запланирован сквер. И в этой части ожидают изменений. Свое мнение высказал и аким области Гали Искалиев, для которого, в общем-то, и проводилась презентация. Больше стекла, металла и прозрачности – словом современного дизайна.
    «И меньше брусчатки, больше зелени и больше природы – чтобы люди видели, что прилетели в чистый зеленый город», – предложил аким.


    Стоимость проекта будет известна после завершения процесса корректировки и получения положительного заключения государственной экспертизы, сообщили журналистам.
    «Если эти данные будут меняться, то незначительно. Мы хотим уложиться в утвержденный бюджет – 2,4 млрд тенге. Реконструкция завершится в 2021 году», – сказал в завершении председатель правления АО «Социально-предпринимательская корпорация «Орал» Дияс Джанибеков, который курирует строительство.

    СПРАВКА «Н»:

    В ноябре 2018 года правительство подписало постановление, которое позволило начать реконструкцию этого здания – его построили в 1972 году. Уральский международный аэропорт передали государственному СПК «Орал». Прежде право собственности здания и сооружений аэропорта принадлежало ТОО «Международный аэропорт «Орал».
    Проект реализуется за счет средств КПО в рамках инвестиционной программы соцпроектов ЗКО. После завершения реконструкции, СПК «Орал» передаст право владения обратно товариществу на условиях поэтапного возврата затрат на реконструкцию терминала.
    До реконструкции проходимость международного аэропорта «Орал» достигла 220 тыс. пассажиров в год. По данным администрации аэропорта,тут были открыты пробные рейсы: прямой Уральск — Франкфурт, Алматы-Уральск-Франкфурт. Чартерный рейс до Анталии, три рейса в неделю до Москвы, 13 рейсов в Алматы, 10 на Астану, 7 рейсов на Актау и 6 на Атырау.
    В феврале 2014 года, согласно постановлению правительства №13 от 21 января, по такой же схеме ТОО «Международный аэропорт «Орал» безвозмездно передал государству взлетно-посадочную полосу (ВПП), Уральский аэропорт изначально строился для принятия небольших авиасудов. Но в 90-х годах тут стали принимать большегрузные самолеты, которые, по оценкам специалистов, привели взлётку в непригодное состояние. Реконструкция взлетно-посадочной полосы обошлась государству в 6,3 млрд тенге и сопровождалась коррупционными скандалами и уголовным расследованием.


     
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Памяти товарища Хамзы Абдрахмановича Сафина

    Это воспоминание посвящено памяти нашего дорогого и любимого старшего...

    Прокурор запросил 22 и 23 года для украинцев, обвиняемых в варке наркотика метамфетамина

    Обвиняемые признают вину  в изготовлении наркотиков, но отрицают факт...

    Рекомендуем

    Таможня взялась за фуры

    С 13 апреля на границе с Россией – на...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл