Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
14 C
Уральск
20.2 C
Аксай
Еще

    Новые правила госзакупок начали действовать в Казахстане

    На заседании правительства министр финансов РК Алихан Смаилов рассказал о том, как будет работать новый закон по вопросам госзакупок и закупок квазигоссектора, передает корреспондент Zakon.kz.

    Он напомнил, что в конце прошлого года глава государства подписал закон по вопросам госзакупок и закупок квазигоссектора, который вступил в силу с 1 января 2019 года.

    «В реализацию закона приказом Минфина от 29 декабря 2018 года внесены изменения в правила осуществления госзакупок. Изменения в правила введены в действие одновременно с законом с 1 января 2019 года. В соответствии с поправками в закон «О государственных закупках» и новыми изменениями в правила осуществления госзакупок доработан веб-портал госзакупок. Таким образом, с 1 января 2019 года все госзакупки осуществляются на веб-портале в соответствии с новыми поправками в законодательство о госзакупках», — сказал Смаилов.

    По его словам, в целом, нововведения закона можно условно разделить на 3 блока. Первое — это поправки, направленные на упрощение процедур госзакупок.

    «Так, увеличивается пороговая сумма закупок из одного источника по работам и услугам со 100 МРП до 500 МРП. Это существенно упрощает закупки по малозначительным работам и услугам. В основном, эта норма коснется заказчиков с небольшими бюджетами. В рамках введения четвертого уровня бюджета для сельских акиматов данный порог увеличен до 3-х тысяч МРП (7 575 000 тенге). При этом, согласно закону, данная норма будет действовать до 2021 года, на период формирования навыков работников сельских акиматов по проведению госзакупок», — пояснил глава ведомства.

    А также в закупках способом запроса ценовых предложений заказчикам дается право указывать в документации на фирменные наименования товаров, что позволит закупать более качественные товары.

    Во-вторых, предусмотрены нормы, направленные на повышение квалификации потенциальных поставщиков. Согласно им устанавливается новое квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика. Оно будет определяться по таким параметрам как уплаченные налоги, наличие оборотных и основных средств, фонд оплаты труда.

    Это также позволит повысить поступление налогов.

    Кроме того, закон направлен на широкое применение закупок способом конкурса с использованием предварительного квалификационного отбора. Вводится обязательное внесение обеспечения заявки и исполнение договора по закупкам способом запроса ценовых предложений. Ранее запрос ценовых предложений осуществлялся без каких-либо финансовых обязательств. Как констатируют в Минфине, это привело к уклонению от заключения договора ввиду несостоятельности потенциальных поставщиков. Наряду с этим обговариваются случаи для сокращения фактов необоснованного обжалования закупок.

    И третий блок поправок направлен на снижение доли закупок из одного источника. Как указал Смаилов, теперь из 53 оснований закупок из одного источника исключаются 5 случаев.

    «В то же время в целях сокращения закупок из одного источника устанавливается обязанность заказчиков проводить повторные закупки в случае признания их несостоявшимся. Это позволит сократить закупки из одного источника. Также устанавливается запрет на привлечение субподрядчиков предприятиями «Енбек» уголовно-исполнительной системы в рамках закупок из одного источника. Это обусловлено тем, что предприятия «Енбек», получая напрямую госзаказ, вместо трудоустройства осужденных передавали все объемы на субподряд», — подчеркнул министр.

    Кроме того, законом предусматриваются нормы по поддержке отечественных товаропроизводителей в соответствии с международной практикой.

    Касательно закупок квазигоссектора закон предусматривает установление адмответственности работников квазигоссектора за нарушения правил закупок; закупки квазигоссектора должны проводиться в электронном формате; вводится компетенция Минфина по утверждению единых правил закупок субъектов квазигоссектора, за исключением фонда «Самрук-Казына».

    «Следует отметить, что указанные нормы закона по вопросам закупок квазигоссектора вводятся в действие с 1 января 2020 года. Это обусловлено с сжатостью сроков принятия закона, а также необходимостью разработки подзаконных актов и их технической реализации», — уточнил глава Минфина.

    Вместе с тем он отдельно остановился на нормах, направленных на централизацию госзакупок.

    «Для единых организаторов закупок на республиканском, областном и районном уровнях Минфином утверждены соответствующие перечни товаров, работ и услуг. Приказ Минфина об утверждении перечней вводится в действие с 1 марта 2019 года. Это обусловлено необходимостью принятия местными исполнительными органами организационных мер по созданию на районном уровне единых организаторов. При этом некоторые акиматы областей указывают на неготовность районных единых организаторов к проведению централизованных закупок ввиду их неопытности и недостаточной квалификации», — сообщил Смаилов.

    В связи с этим Минфином совместно с акиматами будет дополнительно проработан перечень закупок, проводимых едиными организаторами на районном уровне.

    В заключение министр добавил, что принятым законом акцент сделан на качество, которое, в первую очередь, зависит от квалификации участников закупок, поэтому основная часть поправок направлена на повышение их квалификации путем усиления требований к ним. Как полагают в ведомстве, принятый закон улучшит ситуацию в сфере госзакупок и позволит снизить коррупционные риски.

    По данным Минфина, общий объем госзакупок и закупок квазигосударственного сектора в 2018 году составил 9,2 трлн тенге. Из них: госзакупки — 3,6 трлн, фонд «Самрук-Казына»- около 5 трлн и другие национальные компании (Байтерек, КазАгро и другие) — около 600 млрд тенге. Таким образом, объемы госзакупок и закупок квазигоссектора в 2018 года в отличие от 2017 года больше на 3,4%.

    Оксана Скибан, Астана


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Более 400 деревьев посадили в Уральске в День единства народов Казахстана

    Посадка деревьев прошла в рамках экологической акции «Таза Қазақстан»,...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл