Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
15 C
Уральск
17.8 C
Аксай
Еще

    Покоритель бездорожья

    «Н» протестировала популярный российский вездеход ШЕРП (SHERP), которым так восторгаются западные СМИ. В Уральск впервые приехали представители компании-производителя из Санкт-Петербурга, чтобы показать, на что способен этот снегоболотоход. Журналисты воочию убедились, что «Шерп» и в воде не тонет и по грязи «прет». 

    Шерп, как уверяют разработчики, по своим возможностям не имеет аналогов в мире и покорит любое бездорожье. «Эти надежные машины – незаменимые помощники для всех, кто не желает мириться со сложнейшими природными условиями», говорится на официальном сайте Шерпа. На сегодня вездеход является пока самым незаменимым транспортом для спасателей, геологов, нефтяников и охотников. Видео с тест-драйва можно посмотреть на сайте газеты. А пока расскажем, что представляет собой это российское ноу-хау с японским движком и европейскими шинами.

    Бросает в пот

    Мы тестировали SHERP PRO —  обновленный вездеход второго поколения – в районе городского парка культуры и отдыха со стороны Зачаганска. За рулем был представитель компании Александр Чикин.

    — SHERP создан на основе разработок отечественных конструкторов и является сверхпроходимым. Вездеход без проблем преодолевает валуны, поваленные деревья и другие препятствия высотой до 70 см. Он отлично плавает, без затруднений проходит болота и глубокий снег, а также способен с легкостью выходить из воды на лед, — говорит Чикин.

    Как только мы пристегнулись, Александр рванул с места в карьер – пустил вездеход под откос с высокой насыпи новой дороги, ведущей к парку. SHERP почти уткнулся носом в землю (сердце на секунду замерло), а потом резко выпрямился и рванул через высокий и плотный камыш к одному из озер. Из-за легкого для такой техники веса (1,3 тонны) SHERP легко прошел через прибрежную топь. В воде вездеход чувствует себя также уверенно и за счет шин с протекторами-лопастями плывет уверенно, но чуть медленнее, чем ожидаешь (6 км/ч).

    В центре озера Александр глушит мотор, и наш разговор продолжается под умиротворенное плескание волн. 

    — За последние два года в России уже произведено и отгружено более 200 машин. Завод производит порядка  20 машин в месяц. На заказ машины делаются за два месяца. Шерп первого поколения максимальной комплектации стоит 5,5 млн рублей, второго поколения стоят от 6,2 млн руб. В долларах это около 108 тысяч, — говорит Чикин.

    — Заинтересовались вашими машинами у нас?

    — В Казахстане не много. В Атырау поставлена одна машина и еще одна машина была ввезена самостоятельно, остальные были выкуплены с завода. Сейчас в Казахстане 5-6 наших машин.

    — В основе Шерпа принцип гусеничного трактора?

    — За основу взят японский двигатель Kubotа объемом 1,5 литра  и мощностью в 44 л.с., который, как говорится, с утра завел и через месяц заглушил. Он работает на постоянных оборотах, на постоянной нагрузке, очень неприхотливый мотор. Без всякой электроники очень маленький расход топлива,  надежный. Пятиступенчатая коробка переменных передач, обычное сцепление, как в автомобиле, и газ. Рычаги для поворота с гидроусилением, поэтому управлять Шерпом легко.

    — А где покупать запчасти?

    — Шерп — оригинальная разработка, ничего в ней серийного кроме двигателя нет. Все остальное свое от колес до трансмиссии. Запчасти можно покупать либо напрямую с завода, либо через официальных дилеров. Для каждого клиента предлагается бесплатное, пятидневное обучение на заводе. Если клиент не хочет обучаться, то для него будет обеспечена сервисная поддержка. Гарантия на машины первого поколения один год, на машины второго поколения — два года. Колеса стоят около 96 тысяч рублей. Все колеса на автоподкачке. Накачиваются и спускаются одновременно. На ходу это работает как пневмоциркудяционная подвеска, т.е., когда мы наезжаем колесом на препятствие, давление передается на другие колеса. За минуту вездеход может опуститься на днище и за 30 минут накачаться. У каждого колеса водоизмещение 800 литров. Алюминиевый корпус практически герметичный. Задняя часть салона трансформируется с получением четырех спальных мест.

    — Для кого создан Шерп?

    — Машина создана для путешествий, он для всего мира. На данный момент больше покупает частный сектор, т.е. охотники, рыбаки и туристы.

    — Для сельского хозяйства он подходит?

    — Это смотря что делать, если спасать трактористов, то сгодится. У него тяговые характеристики полторы тонны, есть грузовик на котором мы его возим, это восьмитонная машина, бывает застревает в поле и мы ее цепляем за ШЕРП и едем спокойно. Он много чего может один вытащить.

    Под полом герметичный отсек, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и все необходимые ярлыки.

    — К вашей фирме не было претензий, что такие вездеходы позволят браконьерам легко заезжать на охраняемые зоны?

    — Это зависит от человека, а не от машины. Наша машина как раз наоборот — позволяет экологам добраться до нетронутой природы, для того чтобы ее изучать, оберегать и спасать. Экологи больше рады появлению этой машины. Наша машина дает возможность тем же егерям вылавливать браконьеров.

    Санат Урналиев, фото автора


     
    Предыдущая статьяИз кабинетов в спортзал
    Следующая статьяРабочие руки всегда в цене
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    За весь паводковый период в ЗКО зарегистрирован только один факт мародерства

    Об этом на брифинге информационного штаба сообщил первый заместитель...

    На российско-казахстанской границе в ЗКО отремонтируют пункт пропуска

    В связи с ремонтом пропускная способность автомобильных пунктов пропуска...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Затягиваем пояса

    На прошлой неделе Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл