Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
12 C
Уральск
22.7 C
Аксай
Еще

    Кому техрегламент не указ?

    Пока в административной полиции без всяких ограничений регистрируют машины, пригнанные из стран Таможенного союза, специалисты говорят, что эти автомобили наряду с остальными ввозимыми в Казахстан транспортными средствами обязательно должны соответствовать экологическому классу Евро-4. Для подтверждения данного соответствия автомобиль должен получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, утвержденное техрегламентом Таможенного союза, который начал действовать с нового года. В Уральске единственным местом, где выдают такие свидетельства, является областной филиал АО «Национальный центр экспертизы и сертификации».

    Чтобы выяснить, что из себя представляет процедура получения этого ставшего необходимым документа, корреспондент «Н» отправился в местный филиал АО «НацЭкС».

     

    В испытательной лаборатории Западно-Казахстанского филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» ежедневно обследуются по 13-15 автомобилей. Специалисты проверяют буквально все: от состояния тормозной системы до массы машины.

    413

    — Автовладелец обращается к нам с заявкой на получение свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), в которой он должен отразить всю имеющуюся информацию об авто: марку, модель, год выпуска,VIN-код, данные завода-изготовителя и так далее, — объясняет процедуру оказания услуги начальник отдела испытаний филиала АО «НацЭкС» Разия ЕРМАГАМБЕТОВА. — Затем между филиалом и заявителем заключается договор. Далее в нашей испытательной лаборатории авто проверяется по таким показателям, как система зажигания, тип трансмиссии, система выпуска и нейтрализации отработавших газов, состояние тормозной системы и противоугонных устройств, характеристики двигателя и многое другое, вплоть до марки шин. К каждой из этих составляющих транспортного средства предъявляются соответствующие требования, установленные техрегламентом Таможенного союза, вступившим в силу с 1 января 2015 года. После обследования автомобиля мы в течение трех дней выдаем нашему клиенту свидетельство, заполненное на казахском и русском языках. Затем с полученным свидетельством автовладелец обращается в органы административной полиции для постановки машины на учет.

    По словам Разии Ермагамбетовой, требования Техрегламента Таможенного союза № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» однозначно гласят, что автомобили, ввозимые из стран Таможенного союза, должны соответствовать экологическому классу Евро-4. Почему в таком случае в административной полиции закрывают глаза на эти требования и регистрируют все машины подряд, в филиале АО «НацЭкС» объяснить не берутся.

    — Если транспортное средство имеет экологический класс ниже, чем Евро-4, мы даже не принимаем заявку на выдачу свидетельства о безопасности конструкции ТС, — предупреждает Разия Ермагамбетова. – То, что в адмполиции ставят на учет автомобили, не прошедшие оценку соответствия на Евро-4 и другие показатели, это их дело, мы следуем требованиям Техрегламента. У нас, кстати, уже были случаи, когда клиент проверял в нашей лаборатории машину, а затем, во время подготовки нами свидетельства, звонил и говорил, что этот документ ему уже не нужен, поскольку его автомобиль и без этого зарегистрировали в полиции. В России авто классом ниже, чем Евро-4, снимается с учета, а у нас в Казахстане, наоборот, принимается. А ведь это может отрицательно сказаться на состоянии окружающей среды, так как машины с низким экологическим классом загрязняют воздух значительно сильнее.

    414

    Также в филиале АО «НацЭкС» пояснили, что при продаже автомашин те же российские и белорусские автосалоны должны выдавать покупателю так называемое одобрение типа транспортного средства, которое должно быть действительным на всей территории Таможенного союза. Однако на деле автосалоны, являющиеся, как правило, дилерами заводов-изготовителей, не выдают этот документ. По крайней мере, ни один из тех, кто пригнал машину из других стран Таможенного союза в ЗКО и привез ее для проверки в «НацЭкС», такого одобрения представить не смог.

    Между тем в управлении административной полиции ДВД ЗКО продолжают регистрировать авто, завезенные из России и Беларуси, без всяких ограничений. Об этом корреспонденту «Н» вчера заявил начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы УАП ДВД Жанболат ЖАНШИН.

    — Нам никаких указаний из МВД не поступало, поэтому автомобили из стран ЕАЭС мы ставим на учет без ограничений по году выпуска и экологическому классу, — заявил глава ОРЭР УАП. – Если же все-таки требование о соответствии Евро-4 машин из России и Беларуси будет окончательно утверждено, на ранее купленные и завезенные автомашины оно уже не будет распространяться, и эти авто мы поставим на учет по прежней схеме.

    Таким образом, если исходить из требований Техрегламента, получается, что полицейские регистрируют машины из стран Таможенного союза с нарушением законодательства. Чем это может грозить в дальнейшем автовладельцам и когда наконец уполномоченные госорганы придут к единому мнению относительно правил регистрации иностранных машин, сейчас не может сказать ни один специалист. Министерство по инвестициям и развитию и МВД, между которыми как раз и возникли разногласия, пообещали на днях провести совместную пресс-конференцию, где они и должны прийти к единому мнению. Ждем-с.

     

    Одной цифрой:

    С 1 по 26 января в лаборатории филиала АО «НацЭкС» в целях выдачи свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства было проверено 232 автомобиля.

     

    Справка «Н»:

    Стоимость услуги выдачи свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств в филиале АО «НацЭкС» составляет (с НДС):

    — для легковых автомобилей и автобусов – 27990 тенге;

    — для прицепов – 10800 тенге.

     

    Кстати:

    Регистрация в Казахстане автомобилей, ввозимых из России и Беларуси, будет проводиться до подтверждения о снятии их с учета, сообщило в субботу, 24 января, информационное агентство КазТАГ со ссылкой на пресс-службу МВД РК.

    В сообщении поясняется, что запросы в уполномоченные органы данных государств ЕАЭС на подтверждение факта снятия с учета и выдачи регистрационных документов на транспортные средства будут направляться после регистрации автотранспорта в органах внутренних дел.

    В случае установления фактов незаконного ввоза автотранспорта органами внутренних дел в дальнейшем будут приниматься процессуальные решения в соответствии с законодательством, указывается в сообщении.

     Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО,

    фото Георгия СЕМЕНОВА


     
    Предыдущая статьяПервый в новом году
    Следующая статья«Ударное» задержание
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Уральские студенты возвели в городе 15 км дамб

    Студенческий ректор Западно-Казахстанского университета имени М. Утемисова Дархан Куатов...

    Бадминтону все возрасты покорны

    Одним из самых зрелищных и интересных видов спорта в...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл