Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
15 C
Уральск
19.1 C
Аксай
Еще

    Семь услуг – один портал

    В настоящее время все больше государственных услуг казахстанцы стали получать через интернет, то есть с помощью так называемого электронного правительства. На портале egov.kz граждане могут получить адресную справку, выписку с пенсионного счета, оплатить налог на имущество и так далее. Однако сделать это можно только при наличии электронной цифровой подписи. Как получить эту подпись, чтобы в дальнейшем пользоваться услугами электронного правительства, и какие справки можно оформлять, не выходя из дома? С этими вопросами корреспондент «Н» отправился в уральский ЦОН.

    Начинаем с подписи

    Первым делом объясним, что из себя представляет портал egov.kz. Это единая информационная система, которая объединяет все государственные органы и позволяет им оказывать услуги через интернет, то есть в электронном виде, а также с помощью сотовых телефонов с установленным на них мобильным приложением. Чтобы стать пользователем egov и получать услуги через интернет, первым делом нужно стать обладателем электронной цифровой подписи (ЭЦП).

    — Данную подпись можно получить двумя способами: самостоятельно с помощью домашнего интернета либо при отсутствии доступа ко всемирной паутине прийти к нам в ЦОН с флешкой и удостоверением личности, — объясняет инспектор ЦОНа Талгат НУРГАЛИЕВ. – Если вы хотите получить ЭЦП самостоятельно, нужно зайти на портал egov.kz и выполнить следующие действия. При загрузке портала нужно выбрать пункт «Получить ЭЦП».  Далее вам следует подать онлайн-заявку. Эта процедура состоит из трех шагов. Первый шаг называется «Изучение инструкции и установка ПО (программного обеспечения – ред.)». Здесь нужно пройти по ссылке «ПО Java» и скачать  программное обеспечение с помощью пункта «Windows интерактивная». При затруднениях здесь же приложен обучающий видеоролик. Следующий шаг – это непосредственно подача онлайн-заявки. Здесь выбираем пункт «Подача онлайн-заявки для физических лиц», далее ставим галочку о том, что мы согласны с пользовательским соглашением. После этого нужно набрать код с картинки и свои личные данные – ИИН, электронную почту и так далее. Заполненную онлайн-заявку нужно сохранить у себя в компьютере, после чего ее подтвердить. Затем с распечатанной заявкой необходимо прийти к нам в ЦОН в течение месяца. Здесь за считанные минуты вам выдадут ЭЦП, которую в течение двух дней следует активировать. Как это сделать, будет описано в уведомлении, которое придет к вам на электронную почту сразу после сдачи заявления в ЦОНе. В частности, активировать электронный ключ можно на сайте Национального удостоверяющего центра — www.pki.gov.kz. Здесь в графе «Статус подданной заявки» нужно вбить уникальный номер заявки, который обозначен в ее правом верхнем углу и затем выбрать пункт «Проверить заявку». Появятся три кнопки «Заявка подана», «Заявка подтверждена оператором ЦОН» и «Сертификат выпущен», а в правом углу кнопка «Сохранить». Нажимаете на нее, тем самым сохраняете заявку у себя в компьютере. На этом все – процедура получения ЭЦП закончена. К слову, если в течение месяца гражданин, заполнивший онлайн-заявку на получение ЭЦП, не явится в ЦОН, эта заявка аннулируется.

     

    Регистрация и авторизация

     Однако для того, чтобы воспользоваться порталом egov, необходимо еще зарегистрироваться и авторизоваться на портале. Для этого после прочтения и согласия с пользовательским соглашением нужно выбрать пункт «Регистрация с ЭЦП». В открывшемся окне нужно придумать и ввести пароль, состоящий не менее чем из восьми символов и указать электронную почту. Далее нажимаем «Выбрать сертификат» и вводим еще один пароль, который состоит из шести цифр в простой последовательности от 1 до 6 (при желании можно поменять пароль в «Личном кабинете»). Ниже можно указать номер своего сотового телефона, а затем нажать пункт «Получить проверочный код». После нажатия на этот пункт на сотовый телефон приходит СМС с этим кодом, который нужно внести в дополнительную графу на страничке. Далее с помощью галочки выражаем согласие с условиями пользовательского соглашения, которое означает вашу успешную регистрацию на портале. С помощью проверочного кода можно в дальнейшем путем оповещения через СМС узнавать сведения об имеющихся у вас штрафах, движении очереди в детсад для вашего ребенка, сроках готовности ваших документов в ЦОНе и другую полезную информацию.

    — После регистрации на портале электронного правительства остается последний шаг – авторизация, — продолжает Талгат Нургалиев. – На главной странице портала нажимаем «Войти», вводим в графе «Обычный вход» свой ИИН и вышеуказанный пароль не менее чем из восьми символов. Появляются ваши имя и фамилия, что автоматически подтверждает вашу авторизацию.

     

    От адресной справки до налога

     После выполнения всех вышеупомянутых действий можно смело пользоваться услугами электронного правительства. Их полный список приведен на том же сайте egov.kz.  В списке есть такие разделы, так «Образование», «Здравоохранение», «Трудоустройство и занятость», «Недвижимость» и другие.

    — Самой популярной услугой, получаемой с помощью egov.kz, является выдача адресной справки, — говорит Талгат Нургалиев. – Как ее получить? Заходим в раздел «Трудоустройство и занятость», затем выбираем пункт «Трудовые отношения». Здесь, помимо выдачи адресной справки, вы можете оформить выписку с вашего пенсионного счета. Итак, вы нажимаете «Заказать услугу онлайн», затем выбираете, на кого вы хотите оформить адресную справку: на себя, супругу или ребенка. Далее проходите по ссылкам «Отправить запрос», «Подписание», «Выбрать сертификат» и «Подписать». Затем нужно просмотреть результат запроса. Для этого нажимаете кнопки «Обновить статус» и «Просмотреть результат». Выведенную на экран адресную справку нужно сохранить на вашем компьютере. Такая справка имеет такую же юридическую силу, как ее бумажный аналог. Можно ее распечатать и пользоваться без всяких подписей и печатей.

    С помощью электронного правительства также можно воспользоваться услугами, связанными с оплатой налогов, штрафов, интернета и так далее. Правда, в этом случае гражданину необходимо иметь при себе платежную карточку («Visa», «Visa electron», «Master card», «Mаestrо»). Комиссия, которая будет снята за оплату налога, составляет 100 тенге (независимо от банка).

    — Если вы хотите, к примеру, оплатить налог на имущество, следует зайти в раздел «Онлайн-услуги одним списком для граждан» и в графе «Платежи» выбрать «Оплата налога на имущество для физических лиц», — объясняет Талгат Нургалиев. – Далее нужно указать ваш налоговый департамент (к примеру, налоговое управление по г. Алматы, Караганда, Уральск, налоговое управление Таскалинского района), далее нажать кнопку «Сохранить». Указав сумму налога, которая у вас имеется (для этого необходимо иметь на руках уведомление о налоговой задолженности – ред.), выбираем «Отправить запрос». После этого вы будете переведены на безопасную страничку банка, в котором вы оформляли карточку, где вы заполняете данные этой карточки, в том числе срок ее действия и код из трех цифр с обратной стороны. Далее жмем «Оплатить», и на этом все. Бывает так, что банковская карточка не доступна для интернет-платежей, в этом случае следует обратиться в сам банк, где вам должны решить эту проблему. Кстати, хочу предупредить пользователей egov: сохраняйте электронные чеки после оплаты налога.

    Как отметили в ЦОНе, пока с помощью электронного правительства можно получать лишь ряд услуг. К примеру, услуга получения удостоверения личности через egov пока доступна только жителям Астаны, когда ею смогут пользоваться другие регионы, пока неизвестно. В любом случае, если та или иная услуга недоступна для жителей ЗКО, об этом будет упомянуто на страничке портала.

    — В целом электронное правительство очень удобно тем, что позволяет экономить время, деньги (не нужно ездить в ЦОН), к тому же за электронными технологиями будущее, поэтому мы призываем всех граждан активнее пользоваться порталом egov, — резюмировали в ЦОНе.

     

    Только цифры:

    Общее количество справок, выданных по ЗКО с помощью ЦОНа за девять месяцев текущего года:

    Адресная справка – 205998

    Справка из ГЦВП о пенсионных отчислениях – 36967

    Справка о наличии (отсутствии) судимости – 37676

    Справка об отсутствии (наличии) недвижимости — 21754

     

    Справка «Н»:

    При возникновении каких-либо вопросов или затруднений при работе с порталом электронного правительства можно позвонить на телефон 1414. Это номер единого контакт-центра, где вам разъяснят, как получить ту или иную услугу. Звонок бесплатный.

     

    Кстати:

    Срок действия электронной цифровой подписи составляет один год, затем его нужно продлевать.

     

    Подготовил Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске движение по мосту со стороны Зачаганска будет ограничено

    В связи с проведением строительно-монтажных работ по замене железобетонного...

    В Уральске начинаются субботники

    Санитарно-экологический месячник продлится до 25 мая. Первый общегородской субботник...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Затягиваем пояса

    На прошлой неделе Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл