Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
19 C
Уральск
22.2 C
Аксай
Еще

    В погоне за инфляцией

    Новый главный антимонопольщик ЗКО считает, что у всех монополистов есть обязательства по привлечению инвестиций, в том числе и для модернизации сетей, но они не всегда выполняются, тем самым, ударяя по карманам потребителей.

    В ЗКО сменился глава департамента Агентства РК по регулированию естественных монополий. Им стал Ширинали Усенов, ранее работавший на должности заместителя директора департамента АРЕМ в Южно-Казахстанской, а затем Карагандинской областях. Нового начальника антимонопольного комитета «Н» попросила ответить на вопросы своих читателей.

    — Основная задача вашего департамента — вести борьбу с ежегодным ростом тарифов или быть связующим звеном между монополистом и потребителем, регулируя интересы и тех, и других?
    — Мы, конечно, не карающий и не надзорный орган, чтобы бороться с кем-то. Лучше сказать, что это отраслевой регулятор, направленный на контроль и налаживание деятельности субъектов естественных монополий. При этом мы обязаны соблюдать дисбаланс между субъектами, оказывающими услуги, и потребителями. Но это не говорит о том, что монополистов нужно поставить в угол и обанкротить. В любом случае полученные доходы должны покрывать их затраты, и при этом они должны еще и получать прибыль для подержания основных фондов. Хотя на практике это не всегда получается…
    — При рассмотрении очередной заявки на повышение тарифа, казалось бы, учитывается буквально все. И все же стоит ли при этом вопрос платежеспособности населения?
    — Ну не зря же ведь существуют определенные сроки рассмотрения заявок. Есть несколько этапов рассмотрения в зависимости от категории субъекта. Вот представьте, тариф рассматривается несколько месяцев, все представленные материалы тщательно анализируются, при необходимости мы привлекаем независимых экспертов. Потом обязательно проводятся публичные слушания, а иногда и повторно. Ведь для того, чтобы этот процесс был прозрачным, должна быть ясность в том, как субъект отчитывается перед потребителями. Конечно, проводится сравнительный анализ по зарплате в регионах. Затем на заседание экспертного совета приглашаются специалисты из той отрасли, где рассматривается тариф.
    — У Вас большой опыт работы в этой системе. Как часто субъекты естественных монополий нарушают законодательство?
    — Не скажу, что это происходит часто, но бывает. Причем, те субъекты, которые работают на рынке долгие годы, все-таки стараются не допускать каких-либо нарушений. Для того законом и предусмотрено, чтобы субъекты постоянно отчитывались перед потребителями по исполнению тарифной сметы.
    — Многие потребители считают, что население становится заложником тарифной политики монополистов. Говорят, пока коренным образом не будет модернизирована жилищно-коммунальная сфера и важные стратегические объекты будут находиться в частных руках, мы так и будем терпеть тарифный «гнет»?
    — От рыночной экономики, которая не стоит на месте, мы никуда не уйдем. Поэтому в данной системе нельзя все удержать в государственных руках. У этой медали есть другая сторона — до каких пор будут выделяться государственные средства? Ведь перед государством у монополистов есть обязательство в вопросе привлечения инвестиций, за счет которых они и должны проводить модернизацию сетей. К сожалению, не всегда именно так и получается, что и приводит к плачевным результатам…
    — Антимонопольный комитет наделен полномочиями проводить проверки на стратегически важных объектах?
    — Да, на постоянной основе. К примеру, для предприятий малых мощностей они проводятся один раз в три года. Все зависит от степени риска. А если поступает много жалоб, организуется внеплановая проверка. Самая распространенная жалоба от потребителей — на недопоставку и качество тепла. В таких случаях совместно с представителями прокуратуры и других органов мы выезжаем и проверяем подачу тепла от станции. Хотя практически в каждом случае причиной низкой температуры в квартирах являются «забитые» внутридомовые сети.
    — С нового года в ЗКО повышается ряд тарифов. Это не может не волновать западноказахстанцев…
    — Такая картина наблюдается по всей республике. Тариф сегодня не может угнаться за инфляцией, показатель которой ежегодно составляет от 6 до 8% и влияет на затратную часть тарифа. Ведь это: и материалы, и сырье, и ГСМ, и заработная плата. Все «растет», а субъект не может работать на убытки. Порой мы и так «выжимаем» из монополистов все до последней капли. А вот интересы потребителей стараемся учитывать всегда. Понятно, что есть разные категории населения: и пенсионеры, и многодетные, и малоимущие семьи, которым приходится нелегко…

    Мария ПЕТРОВСКАЯ


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Мошенник из Уральска продал пожилой женщине плед за 300 тысяч тенге

    Сотрудники криминальной полиции Зачаганского отдела полиции по горячим следам...

    В Уральске полным ходом ведется подготовка к отопительному сезону

    Аким ЗКО Нариман Турегалиев с целью проверки подготовительных работ...

    Рекомендуем

    Железнодорожный вокзал планируют отремонтировать в Уральске

    Также запланировано отремонтировать и станцию Казахстан. Общая сумма капитального...

    Кража невесты: статистика уголовных дел по фактам похищение женщин практически не меняется в Казахстане

    В Казахстане продолжают фиксировать случаи похищения женщин. Последние пять...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл