Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
21 C
Уральск
20.2 C
Аксай
Еще

    «Батыс Пауэр»: до полной электрификации региона

    Реализация проекта ГТЭС-200 УРАЛЬСК набирает обороты. За первое полугодие 2014 года ТОО «Батыс Пауэр» проделана колоссальная работа, в том числе впервые в Казахстане осуществлена уникальная операция по доставке основного оборудования первого пускового комплекса электростанции без разборки. Напомним, что проект строительства ГТЭС на 200 МВт общей стоимостью 145 млн долларов США или 21,75 млрд тенге, за реализацию которого взялось ТОО «Батыс Пауэр» на собственные и заемные средства, был презентован на международном бизнес-форуме «WESTKAZINVEST-2013» осенью прошлого года и вызвал большой интерес у участников выставки и руководства области. Его полная реализация запланирована к 2017-2019 гг., но первая очередь, то есть первый пусковой комплекс мощностью 100 МВт будет сдан уже в 2015 году. Скажете, фантастика? Судите сами.

    2922Площадь строительной площадки – 4 гектара. Зимой приходилось ее очищать от снега.

     

    2923Усиление грунта методом  несущих набивных-раскатанных свай: бур опускается, земля вокруг него утрамбовывается («раскатывается»), получается опалубка из грунта, потом туда через воронку заливается бетон.

     

    2926Вот так выглядел фундамент под основное оборудование ГТЭС до того, как всю эту конструкцию наполнили бетоном. Его общая площадь –195 кв. метров.

     

    2928Общий объем бетона в фундаменте – 570 кубометров.

     

    2927Основное оборудование ГТЭС (турбина, генератор и вспомогательный блок) в Атырау, а затем и в Уральск прибыло по воде.

     

    2925Разгрузка баржи. Сдвинуть с места трал с генератором весом 145 тонн смогли только двумя тяжеловозами, которые пришлось подгрузить до 12 тонн в каждый.

    Через семь морей и рек

    Работы на стройплощадке в районе пос. Белес начались, как только открылось финансирование – с января 2014 года. Причем, велись они одновременно по нескольким направлениям: подготовка документации, заключение договоров с поставщиками и подрядчиками, подготовка строительной площадки и подъездных путей, доставка оборудования.

    На первый взгляд, что тут такого? Стандартная процедура для строительства нового объекта. В принципе, да. Если не считать уникальной операции по доставке крупногабаритного тяжеловесного оборудования без разборки.

    Вес турбины составляет 198 тонн, генератора – 145 тонн, вспомогательного блока – чуть меньше. И еще порядка 30 контейнеров деталей помельче. Из зарубежного порта судно с оборудованием вышло 30 апреля и уже 10 мая прибыло в Атырау. В Атырауском порту три самые тяжелые части – турбину, генератор и вспомогательный блок – перегрузили на речную баржу грузоподъемностью до 1000 тонн, на которой они и были доставлены в Уральск. Понятно, что такой груз можно было доставить только по большой воде и поэтому старались успеть сделать это именно во время паводка. Контейнеры везли машинами. На стройплощадке все оборудование было уже 12 июня. В Уральске его выгрузка производилась без использования подъемных кранов, с помощью специальных тралов, эта технология называется «Ро-ро».

    Не покладая рук

    – Подготовительные строительно-монтажные работы были начаты в зимнее время, и главной задачей было подготовить площадку под строительство основных сооружений, не дать скопиться снегу, чтобы не зависеть от паводковой ситуации и начать работу по устройству фундаментов как можно раньше, – поясняет председатель Наблюдательного Совета ТОО «Батыс Пауэр» Александр КАЗИН.

    Под строительство фундамента для ГТЭС требовалось усиление грунта в основании фундамента. Для этих целей впервые в нашем регионе был применен метод набивных-раскатанных свай, что для наших мест является новшеством. Эта работа была выполнена в кратчайшие сроки.

    Но самой сложной задачей данного этапа являлось строительство непосредственно фундамента под основное оборудование, которое представляет собой большое сооружение, состоящее условно из трех блоков высотой от 2,5 до четырех метров от основания фундамента. Его основа – армированная конструкция, скрепленная со всех сторон, что придает ей жесткость и устойчивость. Понятно, что от строителей при выполнении монтажа требовались особая тщательность и точность, поскольку допустимое отклонение от «нулевой точки» не более 1-2 мм. С этой непростой задачей успешно справиться позволила слаженная работа инженеров ТОО «Батыс Пауэр» и подрядчиков. Заливка фундамента была начата 3 июля и шла без перерыва в течение 32 часов.

    Помимо стройплощадки, на которой работы велись не покладая рук, начиная с зимы, ТОО «Батыс Пауэр» занималось подготовкой подъездных путей. Местным жителям объяснять, насколько была «убита» дорога от берега Урала до стройплощадки в районе пос. Белес, не надо. Преодолеть эти несколько километров с неимоверно тяжелым и крупногабаритным грузом без соответствующей подготовки дороги было бы просто нереально.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске огонь от горящих мусорных баков повредил автомобиль

    По информации пресс-службы ДЧС ЗКО, пожар произошел 25 апреля,...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Затягиваем пояса

    На прошлой неделе Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл