Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
12.1 C
Аксай
Еще

    Джип затянуло в болото. Судебное

    Удивительные истории происходят на казахстанском авторынке. Причем, автоскандалы сотрясают не только столичные салоны. Почти 10 лет тянется выяснение отношений между жителем Уральска Валерием ГРИГОРЬЕВЫМ и местным автопродавцом ТОО «Урал Кров Авто». С кучей судебных решений на руках мужчина не может добиться справедливости. В свою очередь, в администрации автосалона утверждают, что они стали жертвами мошенника, который зарабатывает на них деньги.

    В 2007 году житель Уральска Валерий Григорьев увидел рекламу автомобилей «Фольксваген-Туарег». Валерий, к тому моменту уже пару месяцев подыскивавший себе новую машину, был приятно удивлен, тем, что «Туареги» адаптированы для казахстанского дизтоплива.
    — Это и стало решающим фактором при выборе автомобиля. Десять миллионов тенге – столько тогда стоила эта машина – сумма для меня очень приличная. Поэтому, конечно, хотелось получить за эти деньги оптимальный вариант качества и комфорта. Дизтопливо – это существенно экономнее бензина, поэтому сомнений не возникло, — поделился Валерий.
    Приняв решение, Валерий позвонил в компанию «Меркур-Авто», которая является официальным представителем «Wolkswagen» в Казахстане. На том конце провода сообщили, что для покупки этой замечательной машины вовсе не нужно ехать в Алматы, достаточно обратиться к местному уральскому представителю компании, коим в тот момент являлось ТОО «Урал Кров». Одолжившись в банке десятью миллионами тенге, Валерий оформил покупку и приготовился наслаждаться жизнью. Но не тут-то было! Через пару месяцев машина начала чихать и задыхаться, а через три и вовсе отказалась заводить двигатель. Что нужно делать в таких случаях владельцам дорогих автомобилей, которые находятся на гарантии? Везти авто в сервисный центр! С этой поездки и началась неоконченная пока история. Первой деталью, которую поменяли в машине, стала какая-то втулка. Однако после того, как машину вернули владельцу, она, по словам владельца, не проехала и нескольких километров – снова встала. После второй поездки в сервисный центр последовала третья, затем четвертая, пятая… Автомобиль концерна, известного своим качеством, рассыпался буквально по частям. Экспертиза показала, что все проблемы с двигателем возникли из-за некачественного топлива. Руководитель ТОО «Урал Кров» Валерий БЕЛАШ, по словам Валерия Григорьева, заявил ему, что во всем виноват сам Григорьев, который якобы заправлялся чуть ли не соляркой, слитой из тракторов. В результате, последнему пришлось провести экспертизу, которая показала, что не только в Уральске, но и во всем Казахстане вообще на тот момент не было топлива, которое подходило бы автомобилю «Туарег». Рекламный ход, указывающий на то, что эти внедорожники адаптированы к местному горючему, на который «купилось», кстати, еще несколько человек в Уральске и некоторых других городах Казахстана, оказался фикцией. Кстати, экспертизу, предоставленную Валерием, к делу приобщить отказались и, соответственно, в суде не рассматривали.
    Наконец, Григорьев решился требовать замены автомобиля. Но и тут его ждало разочарование. Машину менять отказались. Вместо этого автолюбителю предложили доплатить (!) около трех миллионов для того, чтобы поменять двигатель на бензиновый. Забегая вперед, скажем, что несколько автовладельцев из тех, что попали в аналогичную ситуацию, согласились на такие условия. А двое успели продать свои машины до того, как они окончательно вышли из строя. Фамилии всех «счастливчиков», приобретших дизельные «Туареги», в редакции имеются, однако они отказались их озвучивать без крайней необходимости.
    Валерий же Григорьев оказался крепким орешком и решил добиваться своих прав до конца. Он привез безжизненную машину к дилеру и потребовал восстановить ее до рабочего состояния. Если описывать все злоключения любителя «Туарегов» в хронологическом порядке, на это не хватит никаких газетных площадей. Поэтому остановимся только на основных вехах. Первое решение суда осталось за автоторговцем. Затем последовал ряд апелляций и обжалований. В числе прочего, например, представитель компании, продавшей машину, требовал взыскать с Григорьева сумму за простой нерабочего автомобиля на стоянке автосалона, а также оплатить запчасти, которые по техрегламенту нужно было менять за это время. Отметим, что за это время «Урал-Кров» уже перестал быть таковым и стал называться «Урал Кров Авто». Документы, которые эта компания предоставляла суду все это время, были подписаны разными названиями. Ну, например, на одном и том же документе могли стоять две печати. Одна – «Урал Кров», а вторая «Урал Кров Авто», и никого это почему-то не смущало. Во всяком случае, многочисленные судьи внимания они на это не обратили ни разу. Однако в итоге Фемида встала на сторону покупателя, и в 2013 году суд принял окончательное решение о том, что ТОО «Урал Кров Авто» обязано отремонтировать автомобиль Валерия Григорьева за свой счет, предоставив ему документы, подтверждающие оригинальность использованных для этого запчастей. Потом снова начались бесконечные апелляции, подача новых исков по вновь открывшимся обстоятельствам и тому подобная бюрократическая волокита. За эти несколько лет компания, продавшая «Туарег», вообще перестала быть официальным дилером «Меркур Авто». И по этому поводу кстати, тоже судилась, пытаясь доказать, что на этом основании ремонтировать машину Григорьеву фирма не обязана.
    — В общем и целом ситуация сейчас такова: я брал в кредит 10 миллионов тенге, чтобы купить новую классную машину и не знать никаких проблем, — невесело улыбается Валерий Григорьев. – Однако, за все эти годы я не ездил на ней, в общей сложности, и трех месяцев. Я уже выплатил 15 миллионов кредита, потратил кучу денег на адвокатов, различные поездки, связанные с судами, и экспертизы. У меня на руках решение суда, по которому ТОО «Урал Кров Авто» обязано отремонтировать мою машину за свой счет. Это решение вступило в силу. Оно просто не исполняется и все. Ну вот как о стенку горох. Судоисполнитель уже подавал на них в суд, потому что там миллионная пеня набежала. Так они и по этому поводу судятся.
    Между прочим, если посчитать, компания «Урал Кров Авто» за это время выкинула на юристов, экспертизы и другие судебные издержки также изрядные суммы денег. И, вероятно, поменять машину несговорчивого Григорьева на новую было бы уже и дешевле. Однако на это автопродавцы почему-то не идут.
    — Все дело в том, что по закону о правах потребителя, если компания признает, что она действительно виновата во всех этих проблемах, она будет обязана выплатить мне за каждый день простоя автомобиля 0,1 процент от стоимости машины. Представляете, какая сумма там уже набежала? Если бы они спохватились раньше, все еще можно было решить малой кровью. А как теперь все закончится, я даже предполагать не берусь, — резюмирует Валерий Григорьев.
    Между тем, у руководителя ТОО «Урал Кров Авто» свой взгляд на происходящее.
    — Начнем с того, что Валерий Григорьев проездил на своей машине не три месяца, а три года, — говорит генеральный директор ТОО Валерий БЕЛАШ. – Да, у него возникали какие-то гарантийные ситуации и мы их устраняли. А за неделю до окончания гарантийного срока он пришел и потребовал поменять его автомобиль на новый. Мы, действительно, обязаны были его поменять, но только в том случае, если бы у машины был обнаружен заводской брак. Здесь же – ничего подобного. Валерий однозначно сам угробил свой двигатель, заправляясь некачественным топливом.
    — Но он утверждает, что у него на руках экспертиза, доказывающая, что топлива соответствующего класса в Казахстане в тот момент вообще не было.
    — Я не знаю, что у него за экспертиза. В суде он ее не показывал, — говорит юрисконсульт ТОО «Урал Кров Авто» Наргис АБДУЛЛА. — Зато в судебных документах есть официальная экспертиза, проведенная по поручению Турксибского суда г. Алматы (Валерий Григорьев, в числе прочего, подавал исковое заявление на компанию «Меркур Авто», которая находится в Алматы – прим. авт.). Там указано, на каких заправках есть топливо, подходящее автомобилю «Туарег».
    Второй довод, которым оперируют автопродавцы – это то, что решение суда о ремонте автомобиля они уже выполнили.
    — Ремонт автомобиля мы сделали, он был на ходу, — утверждает Валерий Белаш. – И по идее, судоисполнитель давно уже должен закрыть это дело. Однако он по непонятным причинам занимается волокитой. Мы уже подали на него в суд, сейчас идет разбирательство. Наконец, я сейчас вообще скажу удивительную вещь. По закону мы вообще ничего не обязаны делать, так как являемся ненадлежащими ответчиками. Дело в том, что наше ТОО «Урал Кров Авто» не имеет никакого отношения к ТОО «Урал Кров», которое продало автомобиль Валерию Григорьеву. Это две разные организации. Той организации вообще больше нет. Да, я там был директором, но учредители были совсем другими. У «Урал Кров Авто» нет никакой преемственности. А то, что мы являлись официальными дилерами – ничего не значит. По закону о правах потребителя гарантийные обязательства несут только производитель или продавец. Мы в данном случае не являемся ни тем, ни другим.
    В ТОО «Урал Кров Авто» утверждают, что Валерий Григорьев фактически занимается мошенничеством, зарабатывая таким образом деньги.
    — Он занимается этим сутяжничеством практически профессионально. Мы уже выплатили кучу денег судоисполнителям, адвокатам, на различные экспертизы. Мы беcплатно ремонтировали его автомобиль, мы даже полностью меняли ему двигатель. Но он все равно недоволен. Из чего я делаю вывод, что ему важен не результат, а процесс, — резюмирует Валерий Белаш. – И мы уже написали письмо в прокуратуру с просьбой оградить нас от этого мошенника.

    Светлана СОКОЛОВА,
    фото предоставлено
    В. Григорьевым


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл