Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
20 C
Уральск
16.4 C
Аксай
Еще

    В ЗКО собираются реконструировать автомобильные пункты пропуска на границе

    16 февраля в Палате предпринимателей ЗКО обсуждался вопрос улучшения приграничной инфраструктуры и проблема нелегального провоза грузов через границу, которая возникает, в том числе, из-за текущей ситуации на пограничных пунктах пропуска. Вопрос их реконструкции и модернизации назрел давно. Наша область, как известно, имеет самую протяженную границу с Россией, но автомобильные пункты пропуска не соответствуют международным стандартам. Реконструкцию планируют провести в два этапа в течение семи лет.

    Роман ДРОЗДОВ

    Выступая с докладом, заместитель начальника Департамента пограничной службы по ЗКО Талгат Шаймарданов отметил, что всего на казахстанско-российской государственной границе функционирует 30 автомобильных пунктов пропуска, шесть из них расположены в Западно-Казахстанской области. Три автомобильных пункта пропуска — «Сырым», «Таскала» и «Аксай» — являются международными и три имеют статус двухсторонних, то есть межгосударственных, – это пункты пропуска «Шаган», «Жанибек» и «Орда».

    Согласно Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства республики от 30 декабря 2022 года, предусмотрена реконструкция, а также повышение пропускной способности всех шести автомобильных пунктов пропуска области и обустройство на них «зеленых коридоров».

    Реконструкция будет проходить в два этапа. На первом этапе, включающем период 2023-2025 годов, планируется модернизировать наиболее важные пункты «Сырым», «Таскала» и «Аксай». В рамках второго этапа проекта, рассчитанного на 2025-2030 годы, будут реконструированы оставшиеся три — «Шаган», «Жанибек» и «Орда».

    Заказчиком проектов выступил филиал АО «НК «КазАвтоЖол» по ЗКО. По первому этапу заключены договоры с проектными организациями на разработку проектно-сметной документации на сумму 56,8 млн тенге по пункту «Сырым», 56,7 млн тенге –  по пункту «Таскала». Договор на разработку ПСД пункта пропуска «Аксай» был расторгнут в прошлом году, сумма составляла 61 млн тенге.

    Из-за отсутствия финансирования разработка ПСД приостанавливалась. Но на сегодняшний день работы по проекту пунктов «Сырым» и «Таскала» возобновлены и выполнены на 70%. Их завершение запланировано на третий квартал текущего года. С пунктом «Аксай» дела обстоят сложнее из-за той же проблемы с финансированием. На разработку ПСД по второму этапу планируется объявить тендер уже в этом году.

    Автомобильный пункт пропуска «Сырым», расположенный в районе Байтерек, находится на трассе республиканского значения «Самара-Шымкент».

    Спикер рассказал, что в рамках модернизации планируется строительство нового административного здания пункта пропуска с оснащением современным оборудованием ИДК, строительство подъездных путей со стороны Казахстана и России с 4-6 полосами движения, водоснабжение, канализация, отопление, линия связи, досмотровая площадка с навесом, санитарно-карантинный пункт, ангар для углубленного досмотра, питомник для служебных собак и т.д. Предварительная стоимость строительно-монтажных работ оценивается в более чем 5 млрд тенге.

    Еще один пункт пропуска, работы по ПСД которого уже также ведутся, — «Таскала». Он находится на автомобильной дороге республиканского значения А-29 «Уральск-Таскала-Озинки».

    В рамках его модернизации будет реконструировано существующее административное здание с оснащением современным оборудованием ИДК, предусмотрено строительство подъездных путей со стороны РК и РФ с четырехполосным движением не менее чем в 1,5 км, а также прокладка коммуникаций и тех же специальных помещений — досмотровой площадки, санитарно-карантинного пункта, ангара для углубленного досмотра и прочее. Предварительная стоимость строительно-монтажных работ составляет порядка 3 млрд тенге.

    Проектировщиком двух проектов выступило АО «КазНИИСА».

    По словам Талгата Шаймарданова, на данный момент проблем при пересечении границы нет, но, тем не менее, реконструкция пунктов пропуска позволит повысить качество проверки транспортируемого через границу груза и создаст дополнительные удобства для граждан.

    — По данным мониторинга и проводимого анализа, на сегодняшний день ни в одном пункте пропуска на участке ответственности Департамента заторов не наблюдается. Жалобы не поступают. Однако по коммерческим грузам сегодня возникают определенные вопросы. Это, в первую очередь, неправильное оформление документов перевозчиками большегрузных транспортных средств. Этот вопрос необходимо решать совместно с Департаментом госдоходов, — отметил Шаймарданов.

    Так, на данный момент возникают сложности с контролем ввоза и вывоза зерна. Как не парадоксально, но в России оно дешевле, а в Казахстане есть трудности с его переработкой. Везут зерно также транзитом в третьи страны, какая-то часть оседает в нашей области. И, по словам представителя погранслужбы, предприниматели бывают не совсем честны.

    — Логистические компании, которые осуществляют перевозку зерна, в документах указывают одну цифру, а фактически везут больше. В связи с тем, что пункты пропуска не оборудованы весовым оборудованием, проследить за этим практически невозможно. Вопросов очень много задается, в том числе нам, почему со стороны контролирующих органов осуществляется пропуск данных транспортных средств, — говорит Шаймарданов.

    Обусловлено это, как правило, двумя факторами. Во-первых, с учетом моратория на проверки малого и среднего бизнеса, данные проверки могут осуществляться только по заявлению или в рамках уголовного дела. И, во-вторых, на самих пунктах пропуска отсутствует весовое оборудование.

    — Например, на сегодня выявлено две автомашины, у которых были расхождения в данных фактического груза и накладных. По документам, к примеру, 25 тонн, а фактически везут 40-45 тонн, в итоге у нас недоплата в виде НДС. Проблема в том, что пограничные пункты пропуска не оборудованы весами, поэтому проверить фактический объем перевозимого зерна сложно, только на глаз. Но на установку весового оборудования должны выделяться деньги. А этот вопрос — в компетенции «КазАвтоЖола», которая не является государственной организацией, — рассказал заместитель руководителя Департамента государственных доходов по ЗКО Жунус Кунчаев.

    На вопрос, будет ли установлено соответствующее оборудование после проведения реконструкции и модернизации пограничных пропусков, представитель госдоходов ответил, что затрудняется сказать точно, но проектом по реконструкции оборудование весами не заложено.

    — Якобы, когда делали проект, такой вопрос не поднимался. Мы будем инициировать предложение, но, я думаю, что результата не будет, поскольку проблема с зерном — временное явление. Осенью, после уборки урожая, зерно подешевеет, и этот бум пройдет. Как налоговики мы, конечно, должны обеспечивать бюджет, но в данный момент мы можем рассчитывать только на повышение налоговой культуры наших предпринимателей, чтобы они не обманывали, ведь сейчас мы все живем в Новом Казахстане, — посетовал Жунус Кунчаев.

    К слову, у транспортной инспекции имеется мобильное весовое оборудование, но у них другая проблема – нехватка кадров и автотранспорта.

    Фото автора


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Травля комаров: уральцев попросили не гулять в парках и скверах в выходных дни

    С 17 по 19 мая планируется проведение профилактической дезинсекции...

    Железнодорожный вокзал планируют отремонтировать в Уральске

    Также запланировано отремонтировать и станцию Казахстан. Общая сумма капитального...

    Рекомендуем

    Железнодорожный вокзал планируют отремонтировать в Уральске

    Также запланировано отремонтировать и станцию Казахстан. Общая сумма капитального...

    Кража невесты: статистика уголовных дел по фактам похищение женщин практически не меняется в Казахстане

    В Казахстане продолжают фиксировать случаи похищения женщин. Последние пять...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл