Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
22 C
Уральск
23.7 C
Аксай
Еще

    Без фонарей?

    Как город с инновационным освещением оказался во тьме

    В Уральске бороться с преступностью и ДТП с помощью технологий умного света начали еще в 2014 году. К концу 2018 года в идею инновационных технологий освещения улиц вложили 4,8 млрд тенге. А в начале 2019-го начали вовлекать в эти проекты бизнес.

    Алла ЗЛОБИНА

    Золото, а не свет!
    В перспективе миллиардные вложения должны были не менее чем на 50% сократить одну из самых затратных статей бюджета – уличное освещение. Главная цель проекта — экономия бюджетных средств и безопасность. Вот какой расклад дают в отделе ЖКХ. Арифметика простая: большую часть энергии – до 80% старые лампы потребляют на собственный разогрев. Сотни устаревших уличных фонарей потребляли порядка 804 тыс. кВ электроэнергии в месяц. В год, при прежнем тарифе в 14,5 тенге за кВ, в уличном освещении Уральска «сгорало» более 100 млн тенге. Мощность лампы старого образца — 250 ватт. Светодиодной — от 100 до 150. После замены старых фонарей на новые городские власти планировали сэкономить до 80% затрат на освещение. Как сообщают в отделе ЖКХ, уже после реализации первых проектов городские власти смогли достигнуть 20% экономии электроэнергии. Старые лампы и опоры переносили в частный сектор.


    В начале 2019 года в управлении энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ЗКО в разработке находились 16 проектов установки современных светодиодных светильников и замене воздушных линий электричества на подземные сети. На первом этапе в проекты вложили 1,8 млрд тенге, 3 млрд — на светодиодное освещение райцентров. Затем проекты решили передавать компаниям, которые вдохновились технологиями умного света.
    Шесть из 16 проектов профинансировало КПО б.в. — в рамках программы социально-инновационных проектов, на сумму 858 млн 731 тыс тенге. По данным городского отдела ЖКХ, первый пилотный проект в городе запустили еще в 2014 году. Светодиодные светильники тогда появились на проспекте «Евразия», затем на улицах 5-го микрорайона и вдоль дороги, ведущей в международный аэропорт «Орал».


    «У нас теперь нет паутины электрических сетей, которые повреждаются во время бурь из-за падающих деревьев. В первую очередь мы отработали въездные пути в город со стороны Самарской и Саратовской областей России, аэропорта и магистральных улиц — «Евразия»,«Сарайшык» и «Ихсанова», — объяснили в отделе ЖКХ.
    Затем светодиодное освещение получил центральный проспект Уральска — «Достык -Дружба», ныне проспект Назарбаева. Тут установили более 150 опор и 296 дорожных и тротуарных светильников. Стоимость этого проекта — 250 млн тенге. На освещение внутриквартальных проездов между 7 и 9 микрорайонами ушло 64 млн тенге.

    Лампы есть, а света нет
    Как объяснили специалисты ЖКХ, власти не планировали решать проблему освещения города только за счет средств КПО б.в. Миллиардные проекты светодиодного освещения улиц решили отдать в конкурентную среду. Говорили, что в проекты готов влиться сельский бизнес — предприниматели Зеленовского, Бурлинского, Таскалинского районов области. А, к примеру, в г. Аксай проекты светодиодного освещения улиц планировали реализовать, привлекая деньги Евразийского банка развития (ЕБР).
    Формат ГЧП выбрали, чтобы «облегчить» бюджет — привлечь инвестиции частных партнеров. В управлении энергетики, в свою очередь, сообщили: ЗКО в пятерке первых областей, где начали применять инновационные технологии освещения улиц.
    При этом специалисты всех госструктур, которые занимались проектами, были вдохновлены идеей светодиодного освещения и убеждены — оно способствует решению проблемы ночных ДТП и преступности. Согласно мировой статистике, такие светильники помогают снизить уровень ночных ДТП минимум на 50%. После реализации всех проектов в городе должны появиться 10 486 светодиодных светильников.


    «Перед защитой проектов мы проводили анализ городов, где на улицах уже установили светодиодные лампы. Там уровень преступности и ДТП снизился в разы. Маленькие диодные кристаллы направляют свой световой поток именно на уличное и тротуарное полотно, а не выбрасывают свет в ночное небо. Таким образом, улицы и дороги в ночное время освещены очень ярко, как днем», — объяснили «Н» в отделе ЖКХ.
    Остается открытым вопрос: как получилось, что при миллиардных затратах и полученной экономии как только наступает вечер, город оказывается погруженным во тьму?


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Почти 80% образовательных учреждений ЗКО не прошли аттестацию с первого раза

    Об этом на брифинге в РСК сообщила руководитель департамента...

    Низкие темпы работ по обследованию затопленных домов в ЗКО отметили в Правительстве

    Премьер-Министр РК Олжас Бектенов поручил до конца недели завершить...

    Рекомендуем

    В следующем году уральским дачникам не будут компенсировать ущерб в случае наводнения

    Это разовая акция, заявил на брифинге заместитель акима города...

    Бюджет Уральска планируют увеличить на 1,2 млрд тенге

    Сегодня, 22 мая, на общественном совете города был уточнен...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл