Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
7 C
Уральск
14.1 C
Аксай
Еще

    СВЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

    С каждым годом все меньше остается в строю ветеранов Великой Отечественной войны и потому встречи с каждым из них особенно ценны. Они умеют так любить Родину, своих близких и саму жизнь, что и пули им были нипочем. Благодаря этой любви они одержали победу над фашизмом, восстановили разрушенную войной страну, освоили целину, шагнули в космос. Они не разменивались на склоки и интриги, не добывали себе доходных мест. И с честью несут звание Человека.

    Благодатная свадьба Коробковых

     

    Летчик-истребитель, Заслуженный работник авиации Казахстана Михаил Евстафьевич Коробков отметит 10 апреля 96-ой день рождения. А в феврале они с супругой Александрой Тимофеевной отпраздновали 70-летие совместной жизни. Дата удивительная, почти невозможная, не зря этот юбилей считается свадьбой благодатной.

    Михаил Евстафьевич – личность легендарная, о нем много писала местная пресса, военная и зарубежная, в былые годы он активно сотрудничал с «Н». Он покорил небо совсем мальчишкой, на фронте с первых минут войны, в 20 лет уже стал кавалером ордена Ленина, в то время высшей награды Советского Союза. После тяжелейшего ранения, когда почти остался без ног, вернулся за штурвал самолета командиром звена истребительного полка, участник парада 7 ноября 1941 года. Совершил 457 боевых вылетов. В мае 1943-го был сбит и попал в плен. Прошел три фашистских концлагеря, бежал, пойман и помещен в тюрьму. Освободили американцы в мае 1945-го. Благодаря сохраненному ордену Ленина и партбилету сумел доказать свою невиновность и вернуться в авиацию. Впоследствии был награжден орденами Октябрьской Революции и Отечественной войны I степени, многочисленными медалями.
    Свою верную подругу Шурика, как он до сих пор любовно называет Александру Тимофеевну, встретил в 1947 году в Иркутском управлении геологии. Суровому герою войны было 25, а ей 18. Шустрая, маленькая, острая на язык, а уже опытный геолог. Он был тогда в опале, добивался восстановления в авиации. Ее это не испугало, и был удивительный роман в письмах из командировок. На свадьбе невеста была в мамином платье, жених – в гимнастерке. И за все эти 70 лет ни разу не возникало желания поискать лучшей доли, хотя трудностей хватало с избытком.
    Михаил Евстафьевич стоял у истоков открытия якутских алмазов, доставляя геодезистов и геологов в самые труднодоступные места. Можно сказать, облетел всю Сибирь, жили в Чите, Иркутске, Кемеровской области. В 1962 году после полугодовой подготовки в Ленинградском высшем авиационном училище ему предложили возглавить Уральский авиаотряд. Это был четвертый переезд семьи с тремя детьми. Помогала бабушка – мама Александры Тимофеевны, которая прожила с ними 50 лет, вырастив детей и восьмерых внуков.
    В 60-е годы была расформирована Уральская военная школа первоначального обучения летному искусству («Сокол»), а уволенные в запас летчики и техники вошли в основной костяк Уральского объединенного авиаотряда, образованного в марте 1962 года, командиром которого и стал М.Е. Коробков. Уже в июне впервые за 20 лет уральские экипажи вылетели на авиахимработы. К середине 60-х заработали и первые пассажирские линии, в 1966 году Уральский авиаотряд занял первое место по республике. В 1967-ом уральский аэродром принял первый АН-24 с 50 пассажирами на борту.
    К 1970-му году коллектив насчитывал более 800 человек, а Коробков сумел убедить обком партии в необходимости нового аэропорта, несмотря на отношение Казахского управления гражданской авиации к Уральску, как к глухой провинции. Коробков подобрал площадку северо-восточнее пос. Подстепное, а строительство было поручено Уральскому мостостроительному тресту №9. Два года Михаил Евстафьевич работал на два фронта – управлял действующим аэропортом и контролировал строительство нового, добился продления посадочных полос и, соответственно, пересмотра типового проекта. В августе 1972 года на новой взлетной полосе г. Уральска длиной два километра произвел посадку первый ИЛ-18. В тот год работали оба аэродрома, достраивались новые объекты служб – аэровокзал, гостиница, технические помещения, словом, практически, все, чем нынче богато АО «Ак жол».
    На пенсию Михаил Евстафьевич ушел в мае 1974 года по состоянию здоровья. В тот год уральцы впервые увидели ТУ-124, затем и ТУ-134. Через год, после удлинения взлетной полосы на 400 метров здесь стали принимать и ТУ-154. Кстати, Уральск – один из немногих городов Казахстана, который может принимать самолеты типа «Боинг» и в этом заслуга Коробкова, 45 лет назад работавшего на перспективу. Он еще много лет трудился в родном авиаотряде инструктором тренажера и жестко гонял всех, невзирая на должности, хорошо зная, что небо ошибок не прощает, оставшись для многих летчиков командиром.
    Михаил Евстафьевич в 2009 году написал книгу «Земля и небо Приуралья», в которой отражена вся история авиации нашего края. Он помнит всех, и по сей день активно интересуется, чем живет его родной авиаотряд. Ветеран почти не видит, но слушает все аналитические передачи и новости, следит за событиями в мире, а газеты и книги читает ему его верная Шурик. Она всю жизнь проработала в геологии, на пенсию уходила из треста «Уральскнефтегазгеология». Благодатную свадьбу супруги Коробковы отметили в кругу самых близких людей и по праву гордятся восемью внуками и десятью правнуками.

    Анна ПАНИЩЕВА,
    фото Георгия СЕМЕНОВА

     

    Человек-кремень

    Ветерану Великой Отечественной войны Ивану КУВШИНОВУ в текущем году исполняется 98 лет. Однако при взгляде на него удивляешься оптимизму, физической форме и поразительной стойкости этого человека. В преддверии 9 мая «Н» заглянула в гости к ветерану и узнала много интересных и даже в чем-то невероятных деталей его биографии.

    Уроженец поселка Новопавловка Теректинского района Иван Кувшинов родился 25 ноября 1919 года. Он переехал в Уральск вместе с семьей после 4-го класса. С тех пор, не считая военных лет, он постоянно проживает в нашем городе. По окончании СОШ №2 последовала учеба в пединституте имени Пушкина на факультете естествознания. В вузе Иван Григорьевич серьезно увлекся спортом.
    — Чем только не занимался – и футболом, и боксом, и тяжелой атлетикой, входил в сборную области по лыжным гонкам. Участвовал в республиканских соревнованиях, а на летних каникулах подрабатывал физруком в пионерских лагерях, — с улыбкой вспоминает ветеран.
    Однако получить диплом Иван Григорьевич не успел – началась война. С 4-го курса его мобилизовали в армию. Боевое крещение наш собеседник принял на Западном фронте, где воевал в составе 124-го отдельного лыжного батальона. В феврале 1942 года его ранило, но, к счастью, не сильно. Короткое лечение в госпитале – и Иван Григорьевич оказался во 2-й гвардейской краснознаменной танковой бригаде, где прослужил до лета 1942 года.
    — Затем всех, кто имел среднее и высшее образование, по приказу верховного главнокомандующего снимали с фронта и направляли на курсы младших лейтенантов. В этот список попал и я. И закрутилось: курсы в танковом училище в городе Чкалов (ныне Оренбург), потом артиллерийское училище в Саратовской области.
    Став офицером самоходной артиллерии, Иван Григорьевич в конце 1942 года был направлен в 1436-й полк самоходной артиллерии, в Мытищи. В составе этого полка он вновь продолжил воевать на Западном фронте.
    — В марте 1943 года меня тяжело ранило осколками, по госпиталям мотался около полугода, а затем боевые будни для меня закончились. Будучи признанным негодным к строевой службе, я был направлен в Москву, в штаб командующего танковыми войсками. Там и проработал до 1946 года, — говорит наш собеседник.
    Никогда не забудет Иван Григорьевич эпизод, когда боевое оружие спасло ему жизнь. В одном из боев осколок снаряда попал ему в грудь.
    — Меня откинуло назад, а когда я немного пришел в себя, увидел, что автомат, висевший у меня на груди, развалился на две части. На одной стороне болтался приклад, на другой – металлическая часть. Как оказалось, осколок снаряда попал прямо в него. Если бы не автомат, погиб бы, — говорит Иван Григорьевич.
    После демобилизации Кувшинова закрутила мирная жизнь. После нескольких лет руководящей работы в городском и областном комитетах по делам физкультуры и спорта Иван Кувшинов связал свою дельнейшую жизнь с педагогической деятельностью. Большая ее часть пришлась на СОШ №3, откуда он и ушел на пенсию в 1975 году. Здесь он работал учителем математики (для этого ветерану пришлось заочно окончить физмат Уральского пединститута – прим. автора). Среди учеников Ивана Григорьевича есть победители городских и областных олимпиад, а заслуги ветерана отмечены многочисленными благодарственными письмами и почетными грамотами.
    Интереснейшая история в жизни Ивана Григорьевича связана с его ранением. Как рассказывает ветеран, он, сам того не зная, носил один из осколков в ротовой полости свыше 30 лет (!).
    — Долгие годы он меня не тревожил, а уже после выхода не пенсию я как-то простыл, и горло разболелось. Пришлось пойти по врачам, делать рентген. Выяснилось, что у меня где-то между верхней и нижней челюстью застрял осколок величиной 22 на 16 миллиметров. Однако я не стал прибегать к помощи врачей, а извлек его сам. Прополоскал горло фурацилином, и все зажило, — рассказывает ветеран.
    Не менее интересна и история взаимоотношений Ивана Григорьевича с его супругой Ольгой Сергеевной. Кстати, она также является участницей Великой Отечественной.
    — Мы учились на одном курсе в институте, встречались и даже хотели пожениться, но затем в связи с войной наши пути разошлись. Вначале мы вели переписку, однако из-за смены адресов и у меня, и у нее наша связь оборвалась. И только в 1943 году в Москве мы случайно столкнулись на улице. Я там работал в штабе, а ее туда направили на практику, на центральный телеграф. Некоторое время снова встречались, но затем ее отправили на фронт. К счастью, на этот раз наша переписка не обрывалась. Моя супруга в качестве радистки прошла Чехословакию, Румынию, Болгарию. После войны она недолго поработала учителем в школах №№ 5 и 2, а затем вместе со мной до пенсии вела биологию и анатомию в СОШ №3, — с теплотой вспоминает супругу ветеран (Ольга Сергеевна скончалась в 1982 году – прим. автора).
    Боевой и трудовой путь Ивана Григорьевича отмечен орденами Отечественной войны I и II степеней, юбилейными медалями, а также медалями «За доблестный труд» и «Ветеран труда».
    Кувшиновы воспитали троих детей – дочь и двух сыновей. К сожалению, старший сын Ивана Григорьевича умер четыре года назад. Дочь Галина (первенец в их семье) почти всю трудовую деятельность провела в СОШ №7, сейчас уже на пенсии, живет вместе с ветераном, однако сейчас временно уехала в Санкт-Петербург к внучке. Из многочисленных внуков и правнуков в Уральске в настоящее время остались только внук Дима (сын дочери) и младший сын Сергей.
    — Вниманием не обделен, — убеждает на прощание неунывающий ветеран. – Помимо родственников, и с акимата навещают, и с органов образования, и с военкоматов. Главное, чтобы здоровье сильно не шалило, а остальное приложится.

    Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО,
    фото К.Рахимова


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    1 КОММЕНТАРИЙ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Уральские студенты возвели в городе 15 км дамб

    Студенческий ректор Западно-Казахстанского университета имени М. Утемисова Дархан Куатов...

    Бадминтону все возрасты покорны

    Одним из самых зрелищных и интересных видов спорта в...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл