Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
8 C
Уральск
20.7 C
Аксай
Еще

    Школа или ресторан?

    В прошлом номере «Н» от 19 октября была опубликована новость «На те же грабли». В ней сообщалось о том, что министерством финансов РК был составлен перечень объектов государственной собственности, подлежащих приватизации. По Западно-Казахстанской области в него были включены 105 объектов образования. Мы сделали официальный запрос, в котором попросили руководителя управления образования ЗКО Айгул Мынбаеву прокомментировать целесообразность включения учреждений образования в упомянутый список. 

    Вот что говорится в полученном редакцией ответе заместителя руководителя управления образования ЗКО Н. Гайтпаевой:

    «Сообщаем, что действительно Министерством финансов РК предложен перечень объектов государственной собственности в сфере образования, подлежащих приватизации. В настоящее время управлением образования направлены обоснования о нецелесообразности приватизации организаций образования. Данный вопрос находится в стадии рассмотрения».

    Говорят, что краткость – сестра таланта. Позиция управления образования в данном вопросе продиктована здравым смыслом. И всё-таки редакции и нашим читателям хотелось бы получить более развернутый и обстоятельный ответ, в частности, почему именно объекты образования нецелесообразно включать в данный перечень. Есть ли надежда, что они в итоге не будут приватизированы?

    Напомним, что в перечень вошли детские сады, спортивные, музыкальные школы, центры внешкольной работы, детско-юношеского туризма и экологии, колледж… Такое уже было в эпоху перехода к рынку, и вот история повторяется. Большинство включенных в перечень объектов в случае их приватизации вряд ли будет долго использоваться по прямому назначению.

    Вот какой комментарий по нашей просьбе дал ветеран системы образования, бывший директор 7-й школы Василий Баев:

    — Приватизация учреждений образования – сложный вопрос, и рассматривать его нужно в контексте современного состояния образования в Казахстане.

    Дело в том, что современная школа с качественной подготовкой выпускников не справляется. У нас слабые учебники, в которых много избыточного, ненужного материала, а ведь учебные планы нужно выполнять! Надо улучшать учебники и не бояться использовать образовательный материал других стран.

    Вот есть великолепный российский учебник геометрии Л. Атанасяна, грамотно написанный, в нем нет ни  одного лишнего слова… А мы часто засоряем наше образование некачественной учебной литературой. Могут возразить, что казахстанские выпускники все-таки поступают в зарубежные вузы. Но происходит это не благодаря качественному преподаванию в школах, а репетиторам, которых нанимают родители выпускников.

    Вторая проблема – нехватка и слабая подготовка кадров. Только этих двух проблем уже достаточно, чтобы бить тревогу! И вот в такой очень сложной обстановке предлагается приватизировать объекты образования.

    Но зачем?! Кто будет возглавлять приватизированные школы или детские сады? Предприниматели? Но у них нет, за редчайшим, может быть, исключением, педагогического образования! Хозяина приватизированного учебного учреждения будет интересовать только одно: прибыль, которую он будет получать за счет родителей учащихся. А ведь почти половина семей школьников – малообеспеченные… Захочет владелец объекта – будет в нем ресторан или кафе. Обновлять школьное оборудование хозяину тоже невыгодно: за это нужно платить. Репетиторы, кстати, в частную школу не пойдут – они будут зарабатывать сами: сегодня этот вид деятельности практически узаконен.

    В Уральске уже действовала одна частная школа, но этот эксперимент закончился неудачно. Вообще с нововведениями в образовании нужно быть крайне осторожными. С какой стати предлагать приватизировать именно 105 объектов? Можно провести эксперимент: приватизировать одну школу и через несколько лет посмотреть, что из этого получится… Необходимо довести до ума учебники и научиться готовить сильные кадры! – подчеркнул Василий Баев.

    Как не согласиться с Василием Андреевичем! Здесь надо иметь в виду еще одно важное обстоятельство. В случае приватизации учреждений образования некоторые со временем не будут использоваться по прямому назначению . Значит, придется за государственный счет строить новые школы, детские сады, центры туризма и экологии… Затем кто-то вновь захочет поддержать бизнес и запустит новую волну приватизации этих объектов. И так до бесконечности?

    Необходимо высоким ответственным лицам, депутатам Сената и Мажилиса Парламента надежно оградить от «приватизационного» вируса образовательные учреждения.

     Александр СУЕТИН


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Почти 80% образовательных учреждений ЗКО не прошли аттестацию с первого раза

    Об этом на брифинге в РСК сообщила руководитель департамента...

    Низкие темпы работ по обследованию затопленных домов в ЗКО отметили в Правительстве

    Премьер-Министр РК Олжас Бектенов поручил до конца недели завершить...

    Рекомендуем

    В следующем году уральским дачникам не будут компенсировать ущерб в случае наводнения

    Это разовая акция, заявил на брифинге заместитель акима города...

    Бюджет Уральска планируют увеличить на 1,2 млрд тенге

    Сегодня, 22 мая, на общественном совете города был уточнен...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл