Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
5 C
Уральск
15.5 C
Аксай
Еще

    Дорожно-транспортное сумасшествие

    Как и было обещано в прошлом номере, «Н» публикует подробности прокурорской проверки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, результаты которой неприятно удивили и где-то даже шокировали представителей надзорного органа. Нарушения закона были выявлены и в автошколах, и в деятельности пассажирского транспорта, и в работе дорожных полицейских.

    Почему в ЗКО растет количество ДТП и как с этим планируют бороться прокуроры – в материале нашего корреспондента.

    В первую очередь прокуроры обращают внимание на печальную тенденцию роста аварийности на дорогах области. Так, по сравнению с 2010-м годом число дорожно-транспортных происшествий в ЗКО выросло вдвое, количество раненых – почти в три раза.

    — Более 88% процентов ДТП происходят по вине водителей, из них каждое третье ДТП – по причине превышения скорости, — констатируют в областной прокуратуре.

     

    Автобусами управляют кто попало и как попало

    В надзорном органе выделили несколько причин, влияющих на ситуацию с аварийностью и безопасностью дорожного движения.

    — Во-первых, в области ежегодно увеличивается автопарк. За последние 10 лет количество автотранспортных средств выросло почти в два раза и на сегодня составляет около 200 тысяч единиц. Кроме того, по сравнению с 2010-м годом транзитный поток через нашу область возрос в четыре раза, — отмечает начальник управления прокуратуры ЗКО Жаннур АХМЕТБЕК.

    Свой «вклад» в бардак на дорогах вносят и предприятия-пассажироперевозчики, а точнее, их водители. По данным прокуратуры, только в 2015 году в 26 ДТП с участием общественного транспорта погибло семь человек, еще 59 получили ранения.

    — Сейчас в области каждый восьмой водитель имеет право управления автобусом либо микроавтобусом. Анализ показал, что только за последние два года из 4500 водителей, официально занятых перевозкой пассажиров, 843 (18%) привлекались к административной ответственности, из них 53 – дважды, 10 – трижды, трое водителей привлекались к уголовной ответственности. Страшно даже подумать, но проверкой выявлено 4 факта управления автобусами лицами, состоящими на учете в туберкулезном диспансере, 8 лиц состояли на учете в наркологическом диспансере, трое – на психиатрическом учете, — приводит шокирующие примеры Жаннур Ахметбек. — Привычной картиной стала конкуренция между водителями автобусов за пассажиров, когда в погоне за прибылью они устраивают гонки, нарушая при этом ПДД. Как показала проверка, фактически посадка и высадка пассажиров межрайонными перевозчиками осуществляется лишь на одном автовокзале Уральска и автостанции Бурлинского района. Автостанция Таскалинского района фактически не функционирует, в остальных  районах области посадка и высадка осуществляется со стихийных стоянок, что также является недоработкой местных исполнительных органов.

    Также в деятельности перевозчиков выявлены такие нарушения, как осуществление пассажироперевозок без соответствующего свидетельства и разрешения, без страхования гражданско-правовой ответственности, использование транспортных средств, не отвечающих техническим требованиям, несоответствие водителей квалификационным требованиям, непроведение предрейсового медицинского осмотра и другие. Повсеместно установлены факты поверхностного проведения предрейсового технического осмотра, при этом, несмотря на имеющиеся технические неисправности, перевозчики допускают эксплуатацию таких автобусов на городских маршрутах.

     

    Автошколы: ни инвентаря, ни совести

    Досталось «на орехи» и автошколам. По информации прокуратуры, только за последние два года 186 (!) работников автошкол привлекались к административной ответственности за нарушение ПДД, в том числе неоднократно, а двое и вовсе лишены водительских прав.

    — Практически во всех автошколах, охваченных проверкой, установлены многочисленные нарушения законности, свидетельствующие о некачественном обучении и подготовке водителей. В частности, в Рубежинском, Теректинском и Уральском политехническом колледжах отсутствовал необходимый минимальный перечень учебного оборудования и автодромы для занятий по практическому вождению. Кроме того, в автошколах «Самат» и «Дина» при обучении по категории Д, предназначенной для вождения автобусов, отсутствует транспорт данной категории. Несмотря на это, только в 2015 году автошколой «Самат» выдано 9 свидетельств категории Д-1, автошколой «Дина» — 50. К тому же о каком качестве подготовки можно говорить, если сами преподаватели автошкол либо не знают ПДД, либо злостно их нарушают? – подчеркивает представитель прокуратуры. — Также в ходе проверки нами в трех автошколах выявлены вопиющие факты выдачи свидетельств лицам, не посещавшим занятия. Так, было установлено, что одна из студенток автошколы «Самат» получила свидетельство о прохождении обучения, хотя в указанное время обучения работала в Жангалинском отделе образования и никуда из района не выезжала.  Всего выявлено пять таких фактов, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 385 УК РК «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов». Следует отметить, что ДВД ЗКО самостоятельно не поднимает проблемы некачественного и формального обучения в автошколах, необоснованно ссылаясь на ограниченность контрольных функций. Возникает закономерный вопрос: как при таком плачевном состоянии учебного процесса выпускникам удается успешно пройти экзамены и получить водительские удостоверения?

     

    Бесконтрольные «Шараны»

    Особого внимания заслуживает ситуация с нелегальными пассажироперевозками. В надзорном органе признают, что она требует незамедлительного вмешательства заинтересованных органов.

    — Так называемые «Шараны» превратились в своего рода национального перевозчика, — с иронией констатирует Жаннур Ахметбек. — Буквально в ходе нескольких совместных с полицией рейдов было выявлено 185 фактов нелегальных перевозок пассажиров. И это только за несколько дней! Каждый третий остановленный в ходе рейдов автобус и микроавтобус не отвечал предъявляемым требованиям. Разрешительных документов нет, предрейсовый медицинский контроль и техосмотр транспорта не проводится, режим труда и отдыха водителей не обеспечивается, налоги, естественно, они не платят. Реальное же количество нелегальных перевозчиков не знает никто. Одной из причин такой ситуации является отсутствие в области специальных мест, предназначенных для дислокации такси. На территории Уральска имеется 8 стихийных мест отправки пассажиров такси на междугороднее и межрайонное сообщение. А ведь бесконтрольность нелегальных перевозчиков порой приводит к трагическим последствиям. Взять хотя бы случай, произошедший в январе текущего года на трассе Уральск-Аксай, а именно ДТП, допущенное водителем «Шарана» и унесшее жизни 6 человек, в том числе одного ребенка.

    Свою долю критики за сложившуюся обстановку на дорогах области получили как полицейские, так и другие уполномоченные органы.

    — Деятельность ДВД больше направлена на борьбу с последствиями, нежели с причинами роста аварийности. Итоги проверок показали ненадлежащее планирование работы, непринятие мер по нарушениям дорожной инфраструктуры, несоблюдение принципа неотвратимости наказания. Глубокий анализ ситуации с аварийностью на дорогах полицейскими не проводится, не выявляются проблемные вопросы с выработкой мер по их решению, — резюмирует начальник управления прокуратуры ЗКО. — Ряд ДТП также происходит по причине неудовлетворительных дорожных условий, в частности, на трассах республиканского значения данное положение складывается ввиду несвоевременной уборки снега филиалом РГП «Казахавтодор».

     

    Таксистам – спецстоянки, перевозчикам — экспертов

     

    Чтобы улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения, прокуроры предложили ряд мер.

    — Во-первых, необходимо ужесточить требования к организации учебного процесса в автошколах, — считают в надзорном органе. – Во-вторых, мы предлагаем определить специальные места для такси, бесполезно просто ловить и наказывать нелегальных перевозчиков, надо создавать условия, чтобы люди и сами водители-пираты переходили на легальные перевозки, а пока для борьбы с ними было бы полезным подключить органы государственных доходов, чтобы обязать нелегалов платить налоги. Наконец, к работе по улучшению ситуации с пассажироперевозками предлагается привлечь экспертные организации, специализирующиеся в данной сфере. Так, многие перевозчики жалуются на дублирование отдельных маршрутов, из-за этого водителям приходится в борьбе за пассажиров устраивать гонки, пусть эксперты разъяснят, как нужно грамотно составить график и схему внутригородских маршрутов и как можно в целом наладить ситуацию с пассажироперевозками.

     Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

    Врезка:

    По данным прокуратуры ЗКО, в ЗКО насчитывается 16 частных автошкол и 21 колледж, где ведется обучение водителей.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В следующем году уральским дачникам не будут компенсировать ущерб в случае наводнения

    Это разовая акция, заявил на брифинге заместитель акима города...

    Из 600 обследованных дачных домов в Уральске более половины признаны аварийными

    Собственникам, у кого данное жилье было единственным, будет предоставлена...

    Рекомендуем

    В следующем году уральским дачникам не будут компенсировать ущерб в случае наводнения

    Это разовая акция, заявил на брифинге заместитель акима города...

    Бюджет Уральска планируют увеличить на 1,2 млрд тенге

    Сегодня, 22 мая, на общественном совете города был уточнен...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл