Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
10 C
Уральск
11.2 C
Аксай
Еще

    Мартина Фрёлих: «У уральских студентов есть чему поучиться!»

    Несколько недель назад в Уральск приехала одна из ведущих преподавателей Австрии Мартина Фрёлих. В нашем городе Мартина не случайно – читает лекции по педагогике в Западно-Казахстанской Гуманитарной Академии. О своей работе с уральскими студентами она рассказала «Н».

    «Уральск меня приятно поразил»

    Первый вопрос, конечно, банальный, и все же: почему вы приехали в Уральск?

    — Если честно, я сама не думала, что однажды поеду в Казахстан, уж слишком далеко он от Австрии, на такие расстояния я из дома еще не уезжала (улыбается). Но на одной международной программе я познакомилась с доктором исторических наук, НуриейАдельбаевой. В ЗКГА она – координатор по академической мобильности и пригласила меня сюда. Я задумалась: я же не была в Азии! Мне стало интересно, и я согласилась. Тем более, ехала не одна – со мной отправился еще лектор, но он преподает в другом вузе.

    — Вы знали что-нибудь о Казахстане до приезда сюда?

    — Совсем немного: ну, что там много степей, как выглядит флаг, в общем, все вещи, которые можно прочесть в Google. Думаю, неудивительно, что Казахстан оказался вовсе не таким, как я ожидала. Меня восхитила степь! В Вене я встречала пару казахстанских студентов, и они в унисон восторгались нашими лесами и виноградниками и говорили: а у нас едешь на машине – степь да степь, так скучно. Не знаю, я как раз-таки приехала в Уральск на машине из Атырау, и мне понравился пейзаж. Такой простор! Нам всегда нравится то, чего у нас нет, теперь я в этом убедилась (смеется).

    А потом мы приехали в Уральск, и моим первым мысленным вопросом было: а где же Азия? Я, конечно, читала, что в этом городе проходит граница Азии с Европой, но не думала, что все окажется таким… знакомым. Это я про Старый Уральск с его старинными домами. Город меня приятно поразил. Например, я не знала, что аптека неподалеку от Академии принадлежала немцу, который ее здание и построил. Здорово обнаружить что-то родное в стране, которую ты считала абсолютно незнакомой.

    — А с казахским колоритом уже познакомились?

    — Да, у вас же очень гостеприимные люди – меня водили в музеи, театры, пригласили наКурбан Байрам, угощали казахскими блюдами. Из культурного мне очень понравился краеведческий музей, а из гастрономического – бешбармак и баурсаки. А еще я начала учить казахский — хочу приехать сюда вновь!

    «Никогда не поздно все изменить»

    — Теперь давайте перейдем к вам. Как я знаю, вы по образованию ветеринар…

    — Да, я изучала сельское хозяйство, разведение крупного рогатого скота в венском Университете природных ресурсов и прикладных наук, там же осталась работать научным сотрудником. Но с годами поняла, что мне интереснее преподавать. В то же время у нас решили открыть детское отделение, и я перешла туда. На немецком аббревиатура университета звучит как BOKU, а детский филиал называется BOKUKindergarten.

    — Что это значит – детское отделение?

    — А то и значит: детский университет! Интересно звучит, правда?

    — Да, но я так и не поняла, что это такое.

    — Сейчас объясню. Видите ли, мы создали при университете учебную площадку для детей. На это было несколько причин. Во-первых, каждый вуз сталкивается с тем, что студентки рожают детей и берут академический отпуск. Некоторые потом из него не возвращаются, потому что ребенка не с кем оставить, да и устаешь, не до рефератов и книг. Мы хотели решить эту проблему, рождение ребенка должно быть радостью, а не трагедией и крахом будущего. Теперь студенты могут приходить на лекции, а детей оставлять в спецклассах, где с ними занимаются.

    Во-вторых, детских университет пытается привить школьникам тягу к знаниям. Австрийская система образования отличается от казахстанской, и к слову, ваша нравится мне больше, хотя я слышала жалобы на выпускные экзамены. В Казахстане ученики могут спокойно учиться до 9-го класса и только потом решают, куда идти – в колледж или готовиться к университету. У нас же ребенок уже в 10 лет обязан знать, чего он хочет от жизни. Мечтает о высшем образовании — поступает в гимназию, нет – тогда в обычную школу. Но на мой взгляд, это неправильно. Разве можно выбрать профессию в 10 лет? Сто раз можно передумать! А что делать, если вы передумали, а поступили не туда?

    Но вернемся к детскому университету, ведь я не рассказала пункт «в-третьих». В-третьих, мы хотели заинтересовать детей эмигрантов. В Австрии много таких ребят, и не все знают немецкий. Мы не думаем, что добьемся эффекта, если будем пилить людей: учите немецкий, вы обязаны. Куда лучше показать, как им знание этого языка пригодится.

    — Как работает детский университет?

    — Мы организуем что-то наподобие школьного лагеря. В течение нескольких недель дети ходят в BOKU, мы занимаемся с ними наукой. Проводим эксперименты, устраиваем экспедиции, посещаем лабораторию «HappyLab». Это международная сеть лабораторий, доступная каждому – то есть вы можете прийти туда и самостоятельно напечатать принт на футболке. Или из пластика запчасть конструктора изготовить. Или даже вещичку для интерьера смастерить. В общем, все, что захотите. И это бесплатно, платить нужно лишь за сырье, но это мелочи.

    — Из ветеринара – в руководители детского отдела. Перемены не пугали?

    — Конечно, было немного волнительно – все новое, а на прежней должности все было так ясно и стабильно. Но никогда не поздно все менять, было бы желание. Конечно, с детьми работать сложнее, но я стараюсь найти к каждому свой подход.

    «Просто читать книги – это не дело!»

    — В Академии вы как раз объясняете студентам с кафедры педагогики новые методики обучения детей. В чем особенность австрийской модели образования?

    — Долгое время считалось, что образование – это процесс, когда всезнающий лектор объясняет, а студенты слушают. Но он ведь может быть более увлекательным, живым! Учеба никогда не проходит в одностороннем порядке – мы тоже учимся у детей. Поэтому я за формат диалога. Учитель не должен быть уставшей от объяснений одного и того же непререкаемой величиной, ему должно быть с классом интересно! Так что студентов я учу разным способам работы с учениками. Просто читать с книги – это не дело, так каждый может. А преподаватель обязан заразить вас интересом к своему предмету и при этом перенять что-то от вас.

    — Что вы переняли от наших студентов?

    — Расширила знания о культуре Казахстана. Все эти ювелирные украшения тонкой работы, платья с виртуозным орнаментом. В итоге мы со студентами даже разработали вместе буклет для австрийских школьников – про Казахстан. Я занимаюсь изданием детских мини-книжек для общего развития – легкие рассказы о науке и творчестве. Студенты у вас молодцы, даже иллюстрации к книжкам сделали сами. Когда я вернусь домой, то буду выступать с докладом и обязательно эти буклеты всем покажу.

    Вообще, у ваших студентов высокий потенциал. Гуманитарная Академия участвует в программах обмена, в основном с Россией, теперь мы обсуждаем возможность сотрудничества с Австрией. Менеджер по развитию ЗКГА, доктор исторических наук, профессор Баян Габбасовна Шинтимирова и директор Академии, кандидат химических наук, профессор Баян Джумакаева сильно в этом помогают.

    — Что ж, о положительных чертах уральских студентах вы сказали. Но ведь нет предела совершенству. Чего не хватает нашему студенчеству?

    — Надо быть чуть смелее. Мир огромен, и каждый день вашей жизни – это шанс его узнать и изменить себя с помощью этих знаний в лучшую сторону. Я хочу, чтобы все ваши студенты ездили на международные программы за рубежом. Надеюсь, скоро мы организуем студенческие программы в Австрии, и первый шаг будет сделан!

    Беседовала Данара Курманова


     
    Предыдущая статьяИнвестиции идут в Приуралье
    Следующая статьяОн музыкой дышал
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске продолжается благоустройство скверов и их озеленение, а также ремонт дорог

    С наступлением благоприятных погодных в городе начинается горячая пора...

    Дачный вопрос встал ребром

    Большая вода принесла большие проблемы не только тем, кто...

    Рекомендуем

    Дачный вопрос встал ребром

    Большая вода принесла большие проблемы не только тем, кто...

    931,2 млн. тенге выделено лесохозяйственным учреждениям ЗКО на борьбу с лесными пожарами

    По информации заместителя руководителя управления природных ресурсов и регулирования...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл