Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
12 C
Уральск
22.7 C
Аксай
Еще

    Бегущий по волнам

    Предприниматель Айвар ХУСПАНОВ с детства любит что-то мастерить. Увлечение изобретательством уже в зрелом возрасте привело его к созданию аэроботов — специальных лодок повышенной проходимости, аналогов которым в Казахстане еще нет. Айвар уже стал обладателем инновационного гранта по реализации своего проекта и теперь мечтает о том, чтобы наладить серийное производство своей новинки.

     

    В свое время, еще в 90-х, Айвар окончил ПТУ № 5, получив специальность монтажника радиоаппаратуры. Затем молодой специалист некоторое время успел поработать на заводе «Омега», а после службы в армии получил дополнительно диплом инженера-механика в ЗКАТУ. Что только не создавал Айвар: и мини-тракторы, и ветряные электростанции, и солнечные батареи. А однажды в каком-то фильме уральский Кулибин увидел конструкцию катера, которому были нипочем ни мелководье, ни заросли камыша и тростника, и загорелся соорудить такой же своими руками.
    — Дело в том, что я заядлый рыбак и охотник, — признается Айвар. – Бывает так, в некоторых местах на наших водоемах на обычной моторной лодке не проехать. А вот аэробот (так называется изобретение Хуспанова – ред.) может проникнуть в любые труднодоступные уголки на водной поверхности. И не только. Аэробот прекрасно скользит по снегу и развивает скорость свыше 70 км/ч.
    Опытный образец у Айвара получился неудачным. Однако настойчивость изобретателя принесла свои плоды. Потихоньку наш собеседник наладил поставки деталей для своего детища из России, и дело пошло.
    — Через интернет я вышел на единомышленников, которые стали помогать мне советами, — продолжает Айвар. – Кроме того, я перелопатил кучу литературы, много времени сидел за расчетами. В конце концов я стал выпускать аэроботы и использовать их на рыбалке. Их особенность в том, что они очень маневренные и удобные: повышенная проходимость этих лодок достигается за счет глиссирования, то есть скольжения по водной поверхности.
    Подать заявку на получение инновационного гранта Айвару посоветовала супруга. Предприниматель отправил документы и описание своего изобретения на суд конкурсной комиссии и его проект через фонд «Даму» получил финансирование в сумме три миллиона тенге. На эти деньги Айвар арендовал помещение, закупил необходимое оборудование и теперь намерен наладить серийное производство аэроботов.
    Детали для аэробота Айвар привозит с разных регионов России. К примеру, специальные авиадвигатели японского производства изобретатель доставляет из Владивостока, судовой алюминий для корпуса – из Санкт-Петербурга, редукторы заказывает в Челябинске, а винты в Казани. Средняя стоимость одной модели – 2,6 млн тенге.
    — Надеюсь, что мое изобретение когда-нибудь получит госзаказ, — говорит изобретатель. – Аэроботы могут быть очень полезными в работе служб ЧС, а именно пожарных и спасателей. При относительно небольших размерах лодка может вмещать от трех до 20 человек, выдерживать груз до 1,8 тонны. Варьируется и мощность двигателя, которая может достигать 700 лошадиных сил. Если они заинтересуются моей продукцией, буду рад обеспечить их этим надежным и удобным транспортом. Кроме того, в моих планах наладить не только собственно выпуск аэроботов, но и сервисное обслуживание, а также обучение вождению.

    Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

    418

    Павел ПРОСКУРИН, начальник отдела технологического бизнес-инкубирования ТОО «Технопарк «Алгоритм»:
    Проект создания мелкосерийного производства аэроботов находится на стадии перехода от конструкторских разработок к конвейерному производству. Данный аэробот по своим техническим характеристикам не уступает своим зарубежным аналогам, даже в чем-то превосходит их, кроме того, он на порядок дешевле. В настоящее время автором проекта проектируются аэроботы разной мощности и назначения. Благодаря своей проходимости они могут найти свое применение в специализированных службах: МЧС, охото- и рыбинспекции, а также просто для активного отдыха и путешествий.
    На данный момент совместно с Айваром наш технопарк оформил заявку по программе технологического бизнес-инкубирования (один из инструментов государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности), есть все шансы, что она будет одобрена в Астане (АО «Национальное агентство по технологическому развитию»). В случае одобрения этой заявки Айвар получит необходимую поддержку от государства, что будет существенной помощью для его проекта.


     
    Предыдущая статьяНа недоступной высоте
    Следующая статьяБерегись поезда!
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Уральские студенты возвели в городе 15 км дамб

    Студенческий ректор Западно-Казахстанского университета имени М. Утемисова Дархан Куатов...

    Бадминтону все возрасты покорны

    Одним из самых зрелищных и интересных видов спорта в...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл