Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
9 C
Уральск
16 C
Аксай
Еще

    КМГ: Ошибка сварщика ПНХЗ стала причиной дефицита дизтоплива в Казахстане

    Во время ремонта на установке производства водорода произошло ЧП, из-за которого ПНХЗ снизил производство дизельного топлива с 4500 до 600 тонн в сутки.

    Поломка на установке производства водорода Павлодарского нефтехимического завода вызвала дефицит дизельного топлива в стране. Об этом сообщил и.о. исполнительного вице-президента НК «КазМунайГаз» по переработке, маркетингу и транспортировке Данияр Тиесов, передаёт Pavlodarnews.

    По его словам, 20 октября на установке производства водорода ТОО «ПНХЗ» проводились сварочные работы, которые не входили в план по модернизации завода. Ремонт на установке проходил в рамках ежегодного капремонта.

    «Была допущена ошибка. Сварка проводилась на уникальной детали, изготовленной из специальной стали. Здесь требовалась высокая квалификация сварщиков, а также специальное оборудование и подготовка. Но работы проводились сварщиком местной компании. Это бывшее ремонтно-монтажное управление ПНХЗ, которое в своё время было выведено в аутсорсинг. Работы были проведены с нарушением технологии. В уникальной детали появились трещины. Учитывая, что сам процесс на установке производства водорода происходит при высоких температурах и давлениях, необходима полная герметичность, которая была нарушена», – констатировал Данияр Тиесов.

    По его словам, о ситуации на Павлодарском заводе в КМГ узнали через 10 дней, когда в стране начал ощущаться дефицит топлива.

    «Испугались, никому ничего не сказали, хотели собственными силами починить, изготовили в местной мастерской хомут, попытались его сверху надеть, в результате проблема усугубилась. И только 30 числа вся информация пришла в «КазМунайГаз». Мы потеряли 10 дней. А эта установка, где произошло ЧП, должна была обеспечить завод необходимым количеством водорода для того, чтобы запустить гидроочистку дизельного топлива. В итоге вместо того, чтобы в сутки производить 4000-4500 тонн дизеля, на сегодняшний момент производится всего 600 тонн, и в ближайшее время планируем довести этот объём до 1000 тонн», – сообщил Данияр Тиесов.

    После произошедшего были уволены главный механик и технический директор завода. Генеральный директор предприятия Шухрат Данбай покинул свой пост по собственному желанию, так как посчитал себя ответственным за произошедшее, отметил Данияр Тиесов.

    «Завод сейчас работает день и ночь, люди очень сильно переживают, потому что весь многолетний труд, все старания, которые были, не должны быть смазаны одним инцидентом, не надо искать в этом системность, что мы плохо управляем компанией. Это – человеческая ошибка, форс-мажор», – заявил Данияр Тиесов.

    Между тем в «КазМунайГазе» обещают, что дефицит дизельного топлива в Казахстане ликвидируют уже через неделю. Весь недостающий объём нефтепродукта, который страна не получает от ПНХЗ, рассчитывают восстановить за счёт такой же суточной отгрузки с российских заводов.

    5 ноября в России была закуплена первая партия дизеля и вскоре топливо должно прибыть в Астану. На то, чтобы цистерны с дизелем достигли регионов, уйдёт не меньше недели. По прогнозам КМГ, все эти манипуляции принесут компании более трёх млрд тенге убытков.

    Помимо этого компания заказала на заводе в Великобритании новую деталь для установки производства водорода, стоимость которой составила 425 000 евро.

    «6 декабря она будет изготовлена и незамедлительно авиационным транспортом доставлена в Павлодар. На установку детали потребуется примерно 10 дней, а чтобы запустить установку производства водорода – от трёх до пяти дней. Также нужно набрать необходимое количество водорода, приступить к пусковым операциям на установке гидроочистки дизельного топлива. Таким образом, ориентировочный срок пуска установки гидроочистки дизельного топлива – конец декабря», – сообщил Данияр Тиесов.

    В КМГ также заявили, что в отличие от дизеля бензин ПНХЗ производит по плану. Все установки, которые были модернизированы, уже запущены и вышли на плановые показатели.

    7 ноября министр энергетики РК Канат Бозумбаев подверг резкой критике работу руководства ПНХЗ. Председатель правления «КазМунайГаз» Сауат Мынбаев 8 ноября заявил, что компания закупит российское топливо и будет продавать его себе в ущерб – по 157-160 тенге за литр.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Уральские студенты возвели в городе 15 км дамб

    Студенческий ректор Западно-Казахстанского университета имени М. Утемисова Дархан Куатов...

    Бадминтону все возрасты покорны

    Одним из самых зрелищных и интересных видов спорта в...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл