Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
14 C
Уральск
23.9 C
Аксай
Еще

    Он ушел на рассвете

    2 сентября на 97-ом году жизни скончался легендарный летчик-истребитель, Заслуженный работник авиации Казахстана Михаил Евстафьевич Коробков.

    Михаил Евстафьевич родился в Симбирске 10 апреля 1921 года. Вырос в подмосковном Щелково, где располагался аэродром. С детства мечтал стать летчиком, выпускные экзамены сдавал одновременно в десятилетке и аэроклубе. Затем учеба в знаменитой Качинской школе военных летчиков в Крыму, где в параллельной группе с ним учился сын вождя Василий Сталин. Покорил небо совсем мальчишкой, на фронте с первых минут войны, в 20 лет уже стал кавалером ордена Ленина, в то время высшей награды Советского Союза. После тяжелейшего ранения, когда почти остался без ног, вернулся за штурвал самолета командиром звена истребительного полка, участник парада 7 ноября 1941 года. Совершил 457 боевых вылетов. В мае 1943-го был сбит и попал в плен. Прошел три фашистских концлагеря, бежал, пойман и помещен в тюрьму. Освободили американцы в мае 1945-го. Благодаря сохраненному ордену Ленина и партбилету сумел доказать свою невиновность и вернуться в авиацию. Впоследствии был награжден орденами Октябрьской Революции и Отечественной войны I степени, многочисленными медалями.

    «Сталинский сокол», он стоял у истоков открытия якутских алмазов, доставляя геодезистов и геологов в самые труднодоступные места. Можно сказать, облетел всю Сибирь, жил в Чите, Иркутске, Кемеровской области. В 1962 году после полугодовой подготовки в Ленинградском высшем авиационном училище ему предложили возглавить Уральский авиаотряд. В 60-е годы была расформирована Уральская военная школа первоначального обучения летному искусству («Сокол»), а уволенные в запас летчики и техники вошли в основной костяк Уральского объединенного авиаотряда, образованного в марте 1962 года, командиром которого и стал М.Е. Коробков. Уже в июне впервые за 20 лет уральские экипажи вылетели на авиахимработы. К середине 60-х заработали и первые пассажирские линии, в 1966 году Уральский авиаотряд занял первое место по республике. В 1967-ом уральский аэродром принял первый АН-24 с 50 пассажирами на борту.

    К 1970-му году коллектив насчитывал более 800 человек. Благодаря Коробкову в Уральске был простроен новый аэропорт северо-восточнее пос. Подстепное. Два года Михаил Евстафьевич работал на два фронта – управлял действующим аэропортом и контролировал строительство, добился продления посадочных полос и, соответственно, пересмотра типового проекта. В августе 1972 года на новой взлетной полосе г. Уральска длиной два километра произвел посадку первый ИЛ-18. В тот год работали оба аэродрома, достраивались новые объекты служб – аэровокзал, гостиница, технические помещения, словом, практически, все, чем сейчас богато АО «Ак жол». На пенсию Михаил Евстафьевич ушел в мае 1974 года по состоянию здоровья. В тот год уральцы впервые увидели ТУ-124, затем и ТУ-134. Он еще много лет трудился в родном авиаотряде инструктором тренажера и жестко гонял всех, невзирая на должности, хорошо зная, что небо ошибок не прощает, оставшись для многих летчиков командиром

    Вместе с супругой Александрой Тимофеевной они прожили более 70 лет, вырастили троих прекрасных детей, восемь внуков и 10 правнуков. О Михаиле Коробкове много писала местная и зарубежная пресса, в том числе военная, несколько лет он активно сотрудничал с редакцией «Надежды», а в 2009 году написал книгу «Земля и небо Приуралья», в которой отражена вся история авиации нашего края.

    Его не стало на рассвете ясным сентябрьским днем. Пусть память о настоящем герое войны Михаиле Евстафьевиче Коробкове будет вечной.

    От имени ветеранов войны и труда Хамза САФИН,
    коллектив редакции газеты «Надежда»


     
    Предыдущая статьяУбил и поджег
    Следующая статьяНа пороховой бочке
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Уральский аэропорт усилил меры безопасности

    По информации пресс-службы международного аэропорта имени Маншук Маметовой, для...

    В ЗКО пострадавшим от паводка бизнесменам будет оказана всесторонняя поддержка

    Палата предпринимателей ЗКО организовала пресс-конференцию с участием представителей государственных...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл