Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-2 C
Уральск
6.1 C
Аксай
Еще

    Качество в приоритете

    ТОО «ДСК Приоритет» за 15лет работы в сфере дорожного строительства реализовало множество проектов. По области было успешно сдано около 300 км автодорог. Сегодня компания занимается реализацией крупного проекта по реконструкции участка автомобильной дороги республиканского значения «Подстепное – Федоровка – граница РФ» в Бурлинском районе. Работа там идет полным ходом. О том, как производятся дорожные работы, о технологии, трудностях и прочих моментах рассказали и наглядно показали журналистам представители ДСК в рамках организованного пресс-тура.

    Роман ДРОЗДОВ

    Круглосуточный ремонт

    Реализация данного проекта на завершающем участке 108-144 км начата в июле прошлого года. Поставленные задачи согласно утвержденному заказчиком плану производства работ за прошедший год выполнены в полном объеме. А именно, произведены работы по реконструкции 5,8 километров автомобильной дороги. В этом году планируется сделать 23 километра с устройством нижнего слоя покрытия из крупнозернистой асфальтобетонной смеси. Всего же протяженность вверенного подрядчику участка составляет 36 километров. Стоимость проекта 14 млрд тенге. В прошлом году было освоено 3,5 млрд, в этом году планируется освоить 7 млрд тенге, деньги выделены. Работа идет круглосуточно.

    –На сегодняшний день согласно графику произведены следующие виды строительно-монтажных работ: разбор существующего асфальтобетонного покрытия, устройство временной объездной дороги протяженностью 17,8 км, укладка нижнего слоя асфальта, устройство восьми железобетонных водопропускных труб, – говорит генеральный директор ТОО «ДСК Приоритет» Жанна Кенжина.

    Женщина в строительной, а тем более в дорожно-строительной отрасли – явление довольно редкое, однако директор компании знает все тонкости от грамотной организации процесса до технологии укладки дорожной одежды.

    Дорога с нуля

    Земляные работы на объекте ведутся круглосуточно

    Первый участок дорожных работ, который мы посетили, находится недалеко от поселка Облавка. Здесь проводились земляные работы, являющиеся подготовкой к основному технологическому процессу укладки. Для этого снимается плодородный слой почвы, вскрывается старое основание асфальта, засыпается грунт, глина, все это разравнивается и укатывается специальной техникой. Эти работы, по словам представителей ДСК, сегодня ведутся в непрерывном режиме.

    – Сейчас производится послойное уплотнение, доведение до нулевой отметки земляного полотна, затем начинаются работы по устройству дополнительного слоя из ПГС толщиной 15 см,следом идет нижний слой основания ПГС смешанный с цементом 8% и ЩПГС – это смесь цемента 4% и эмульсии 4,5% вместе со щебнем и песчано-гравийной смесью. После этого выполняются работы по покрытию крупнозернистого асфальтобетона толщиной в 10 см, и, наконец, укладывается щебеночно-мастичный асфальтобетон на 5 см. На данный момент происходят работы по земляному полотну. Пока погода хорошая, люди будут работать посменно день и ночь. В этом году, как известно, был большой паводок, это усложнило работу по строительству объездной дороги и укладке грунта на основном объекте. В целом, чтобы сделать один километр дороги с нуля, необходимо около двух недель работы, в зависимости от погодных условий, – рассказывает руководитель проекта Данияр Шакиров.

    Укладка щебеночной песчанно-гравийной смеси

    В прошлом году работники компании сделали 8 км объездной дороги, открыли проезд и на 6 км объекта уложили покрытие крупнозернистого асфальтобетона. В этом году объездную дорогу удлинили до 20 км, в планах завершить ее полностью и открыть проезд. К слову, для строительства объездной дороги применяются фрезерованные материалы с добавлением нового материала.

    Не все так гладко, как дорога

    В нашей области с материалом для дорожного строительства всегда были проблемы. Они есть и сейчас, но решаются по мере возможностей.

    – Кроме ПГС в нашей области ничего нет, остальное приходится завозить из других областей или из России. С битумом есть трудности. В декабре разрешили его ввоз из РФ, по цене российский материал выходит дешевле и качественнее. Но сейчас придется брать с Актауского НПЗ тоже, потому что импорт ограничен, за этот месяц мы уже исчерпали лимит. Проблема также с битумными хранилищами. За зиму мы максимально запаслись этим материалом, но сейчас он уже на исходе, нужны еще поставки. Радует, что заказчик помогает нам. Филиал АО «НК «КазАвтоЖол» заключил меморандум с «КТЖ», и теперь они сами отслеживают все поставки. Кроме того в декабре от заказчика мы через эскроу-счет получили деньги на материал, вследствие чего максимально произвели заготовку. Если бы другие заказчики так работали, то подрядчику было бы намного легче, –замечает Жанна Кенжина.

    Далее маршрут пресс-тура включал в себя мост на реке Илек, что на границе с Россией – это завершающая точка реконструкции. От моста до пункта пропуска планируется расширение дорожного полотна до четырех полос. Недалеко намечено также строительство путепровода для дорожной развязки с Аксайского поворота в сторону Уральска и Илека. В прошлом году уже возведено основание конструкции, в этом году работы по данному объекту планируется завершить.

    – В целях своевременного и качественного выполнения поставленных перед нами задач на текущий год наша компания не приостанавливала работы даже в зимний период. Зимой мы монтировали основание путепровода, производили работы по устройству железобетонных водопропускных труб. На сегодняшний день производятся работы по устройству конструктивных слоев дорожной одежды, монтажа железобетонных водопропускных труб, путепровода и устройства инженерных сетей. Также продолжается заготовка дорожно-строительного материала и железобетонных изделий,– говорит Жанна Кенжина.

    Контроль за качеством

    На объекте возле села Приуральное в прошлом году компания смонтировала и произвела запуск асфальтобетонного завода, второго по счету. Его производительность – 130 тонн материала в час. Также на базе предприятия располагается грунтосмесительная установка мощностью 300 тонн в час.Здесь же производят эмульсию для основания. За качеством произведенной продукции и завезенного материала следят сотрудники собственной лаборатории компании, где трудятся посменно шесть человек. Контроль качества также осуществляется на самом объекте.

    Инженер-лаборант Дастан показал, как проводится отбор грунта и проверка его на плотность. Начинал парень с рабочего в другой дорожно-строительной организации, где проработал 10 лет, в «Приоритете» он чуть больше года, но сумел зарекомендовать себя как грамотного специалиста.

    Руководство отмечает, что нехватка кадров – это основная проблема любой компании в сфере дорожной отрасли. Не хватает не только квалифицированных специалистов, но и простых рабочих. Хотя условия труда, по словам Жанны Кенжиной, очень хорошие: восьмичасовой рабочий день, пятиразовое питание, два вахтовых городка со всеми бытовыми удобствами. Зарплата простых рабочих от 180 до 250 тысяч тенге в зависимости от сложности и вида работ. Дефицит кадров руководство «Приоритета»старается решить, создавая не только оптимальные условия, но и обучая молодых специалистов на месте.

    На данный момент на объекте трудятся около 300 человек, задействовано более двухсот единиц спецтехники, в том числе порядка 50 самосвалов, 14 дорожных катков, четыре асфальтоукладчика и прочее.

    – Наша компания работает с 2008 года. За это время нами сдано более 300 км дорог в ЗКО. До 2018 годы мы, в основном, работали на городских улицах Уральска, строили дороги районного значения. Первый объект республиканского значения мы получили в 2021 году – это средний ремонт 20 км трассы«Самара-Шымкент».И вот в прошлом году взялись за такой крупный проект, идем согласно графику без отставаний. Срок реализации данного проекта до 2024 года, – рассказывает Жанна Кенжина.

    Однако этот проект, хоть и крупный, в работе компании не единственный. В этом году вместе с переходящими объектами в ДСК «Приоритет» 25 проектов по области, из них 9 уже на стадии завершения, в том числе 57 км автодороги «Таскала-Аккурай-Болашак-граница РФ», 18 км автодороги «Аксай-Шынгырлау» и другие. Также в этом году компания взяла обязательства по шести новым проектам в Уральске.

    Кроме того ТОО «ДСК Приоритет» реализует множество благотворительных социальных проектов. В 2013 году компания провела за свой счет электричество и водопровод в музыкальной школе в селе Переметное района Байтерек. Много проектов реализовали в Уральске: в 2013 году компания благоустроила сквер им. Д. Кунаева, в 2016 году произвела обустройство тротуара протяженностью 800 м в микрорайоне им. Д. Кунаева возле СОШ №24, в прошлом году по просьбе жителей ул.Ватутина благоустроила проезжую часть с применением фрезерованного материала. Общая площадь ремонта дороги составила 450 м. Всего за 2020-2022 годы ДСК оказала спонсорскую помощь на сумму 28 млн 560 тыс. тенге.

    Фото автора

     

     


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Мобильники и антенны воровали из автомобилей два жителя ЗКО

    Двух жителей Западно-Казахстанской области задержали полицейские после серии краж...

    Как и где в новом году уральцы будут платить за свет?

    В июле этого года были внесены изменения в законодательные...

    Рекомендуем

    Как и где в новом году уральцы будут платить за свет?

    В июле этого года были внесены изменения в законодательные...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл