Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    Почему цена реконструкции терминала Уральского аэропорта взлетела до 7 млрд? (ФОТО)

    В это время должна была закончиться реконструкция старого терминала международного аэропорта Орал
    Стоимость реконструкции старого терминала международного аэропорта Уральска может взлететь до 7 млрд тенге. Предыдущий проект за 2,4 млрд тенге отодвинут в сторону: после начала работ фундамент старого здания не выдержал нагрузок и было решено разработать новый проект. Старое здание аэропорта снесли полностью – идет новая стройка. Сегодня пассажиры ждут свои авиарейсы в вагончиках, а кто там не помещается — на улице. Новые владельцы аэропорта просят пассажиров потерпеть неудобства — достроить новый современный терминал обещают через полтора года.  
    Акмарал ШАЯХМЕТОВА
    Отложенный запуск
    В июле 2019 года аким области Гали Искалиев торжественно запустил работы по реконструкции старого терминала международного аэропорта Орал. Закончить их планировали к концу 2020 года. В ходе реконструкции стало понятно – фундамент старого здания терминала просядет, не выдержит новых нагрузок.

    Специализированная фирма запретила строительные работы. Поскольку у владельца аэропорта ТОО «Международный аэропорт Орал» не было средств на реконструкцию, а ремонтировать  терминал частного аэропорта за счет социальных инвестиций нельзя, властям пришлось пойти на следующий маневр: компания продала здание терминала государственной структуре — СПК «Акжайык», а СПК после реконструкции передаст его обратно компании — в доверительное управление.
    «Хотели просто расширить старое здание с помощью пристроек  — с 4 тыс. до 7 тыс. квадратных метров. Но по новому проекту оно полностью идет под снос. Будет строиться новое здание терминала, площадью 10 тыс. кв.метров», —  сообщил на запрос «Надежды» заместитель руководителя СПК » Акжайык» Артур Доскалиев.

    Со слов Доскалиева, инцидент с просадкой фундамента не привел к большим убыткам — те части здания, что были уже построены, будут использоваться в новом проекте. Но расходы легли на снос старого терминала.
    «Первоначально на аэропорт планировали потратить 2,4 млрд тенге. Сейчас стоимость достигает уже 7 млрд тенге. Но и это примерная сумма. Она может быть сокращена за счёт того, что СПК » Акжайык» только построит здание и оснастит его самым необходимым, а от установки дополнительного оборудования откажется. Это касается компьютеров, видеонаблюдения и телевизоров»,- объяснил он.
    В настоящее время проектные работы уже закончились, началась подготовка к основному строительству.
    «Стыдно перед иностранцами!»
    Приехав посмотреть, как идут работы в уральском аэропорту, мы удачно попали на регистрацию международного рейса «Уральск-Франкфурт» – можно было посмотреть как там выходят из положения и обслуживают пассажиров — и граждан Казахстана, и иностранцев.

    На регистрацию, в помещение временного аэровокзала запускали по 2-3 человека —  чтобы  избежать очередей и соблюсти социальную дистанцию. Остальные могли ждать самолёт на выбор: либо на улице, либо в обогреваемых вагончиках.

    «Мы установили три вагончика, на 15 мест каждый, чтобы люди могли погреться перед регистрацией. Конечно, вагончики не вмещают всех пассажиров —  на один рейс собирается порядка 150 человек. Но мы и этому рады»,- говорит директор ТОО «Международный аэропорт Орал» Хайредин Раскалиев.

    Внешний облик помещения временного международного терминала выглядит, надо сказать, плачевно. Это двухэтажное деревянное здание с потрескавшейся от времени белой краской.

    Внутри  — три маленькие комнаты: холл, в котором запечатывают багаж, зал регистрации и зал для таможенного и пограничного досмотра. Все три помещения не видели ремонта, кажется, лет 15: порванный и выцветший линолеум, тусклый свет и плохо пахнущий туалет.
    И хотя стараниями сотрудников аэропорта в холле и зале регистрации удается соблюдать санитарные нормы и социальное дистанцирование, в таможенном зале все эти усилия сходят на нет. Из-за долгой процедуры досмотра зал почти весь заполняется.

    В вагончиках для ожидания тоже нет мест. Один из пассажиров (свое имя он называть не захотел – ред.), узнав, что мы из газеты, торопливо высказался:
    «Говорят везде — Уральск должен стать логистическим центром, а полтора года один аэропорт не можем построить. Стыдно перед иностранцами! Мы-то ладно — привыкшие к дискомфорту, но в грязь лицом не хочется падать!»,- переживал пассажир.
    Терпение, и еще раз терпение
    Артур Доскалиев, отвечая на критику авиапассажиров в комментариях «Надежде», честно признался — помимо установки новых вагончиков СПК «Акжайык» пока не может скрасить пребывание там людей и обеспечить им международный уровень обслуживания.
    «Если мы будем тратить много денег на временные сооружения, то останется меньше денег на основное строительство. Да, неудобства будут, но лучше летать из Уральска, чем полностью закрывать аэропорт», — говорит он.

    Зам руководителя СПК » Акжайык» говорит, что по своим пропускным возможностям новый терминал может обслуживать одновременно два самолёта — и на взлет, и на посадку.
    «Пропускная мощность старого терминала была всего 200 человек в час. Аэропорт не мог принимать больше одного самолета. Новое здание расположится на 10 тысячах квадратных метров, с двумя отдельными зонами — для внутренних и международных рейсов, и рукавом. Здание будет принимать 400 человек в час, а старый проект (за 2,4 млрд – ред.) не подразумевал увеличение пассажиропотока, а только разделял зоны для рейсов. Само здание будет обложено облицовочным стеклом, как в Алматы и Нур-Султане», — говорит  Доскалиев.
    Будущее здание аэровокзала будет соответствовать всем международным нормам безопасности и комфорта, заверяет он. Взлетно-посадочная полоса, которая была реконструирована в 2014 году, например, уже соответствует всем международным нормам.

    «Новый терминал не может превратить в одночасье Уральск в Hub (логистическую развязку —  ред). Для этого необходимо не только аэропорт перестраивать, но и развивать туризм, в том числе деловой. Когда авиакомпании делают расчеты — стоит ли им устанавливать рейс в том или ином городе, стоит ли им делать пересадки или отправлять груз, они смотрят на многие факторы. Но если будут предложения об увеличении рейсов, аэропорт готов к этому: инфраструктура, взлетно-посадочная полоса и здание терминала  позволят», —  заверил он


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Шесть медалей Кубка Восточной Европы – у казахстанцев

    21 ноября в Щучинске состоялся первый этап соревнований по...

    На Новый год казахстанцы будут отдыхать четыре дня подряд

    День отдыха перенесен с воскресенья, 5 января, на пятницу,...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл