Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
2 C
Уральск
5.1 C
Аксай
Еще

    И в грязь, и в снег, и в непроходимые топи

    Кому-то непогода за окном – как кость поперек горла. Выезд на природу – риск повредить любимую «ласточку». Но только не для этих ребят. Любой непроходимый участок, непролазная грязь – как вызов и шанс не только испытать на прочность и выносливость своего «железного коня», но и проверить собственные навыки в технике вождения. Участники клуба внедорожников «Кабан» готовы предложить лебедку помощи и тем, кто попал в неприятные ситуации на дорогах области, и потягаться силами на экстремальных соревнованиях, и вообще привнести красок в обыденную жизнь уральских автолюбителей. Основатель клуба Пётр Милосердный рассказал о не так давно образовавшемся клубе и его масштабных планах на будущее в интервью корреспонденту «Надежды».

    Оксана НАУМОВА

    — Расскажите, как пришла идея создать ваш клуб, в чем его основная цель, миссия, предназначение?

    — Некоторое время я состоял в одном из городских клубов, мне понравился этот опыт, и я задумался над тем, чтобы создать что-то свое. У меня есть товарищи, единомышленники, которые меня поддержали и помогли воплотить свой замысел в жизнь два года назад. Так появился клуб внедорожников «Кабан», который объединил владельцев машин с полным приводом, любителей активного отдыха на природе, экстрима и просто неравнодушных людей, готовых в любую минуту прийти на помощь. Так как со временем пришло осознание, что мы можем действительно помогать людям, к нам часто поступали звонки от знакомых, в основном зимой, осенью и весной, кто-то застрял или кого-то заносило, мы выезжали и помогали выбраться.

    — Сколько на сегодняшний день владельцев внедорожников состоит в вашем клубе?

    — Около 30 человек, но его активными участниками, которые постоянно участвуют в выездах, соревнованиях, в развитии клуба, то есть постоянные и активные члены, их всего 15. Все мы – люди разных профессий, возрастов и так далее. Но всех нас объединяет страсть к машинам, мы вкладываем в них душу, прокачиваем, тюнингуем, и потом выезжаем и проверяем их на выносливость.

    — То есть каждая машина уникальна?

    Да, потому что каждый ее владелец мыслит по-своему, и каждый находит свой подход в усовершенствовании. Чем больше человек вложил сил, мыслей, времени в авто, тем больше она становится не похожей на другие, более усовершенствованной. Кто-то ставит большие колеса, делает еще более высокий клиренс, устанавливает силовые бампера, оснащение. Здесь важны инженерская мысль и полет фантазии.

    — Кто может вступить в ваш клуб? Есть ли какие-то взносы или условия?

    — Членство в клубе бесплатное, но есть обязательные условия – необходимо активно участвовать в жизни клуба и быть владельцем автомобиля 4*4. Остальных ограничений никаких нет. Ни по возрасту, ни по половой принадлежности. У нас, например, есть девушка, член нашего клуба, его администратор, отвечает за технические моменты – заказывает запчасти, принимает участие в выездах, соревнованиях. Она еще многим мужчинам даст фору, потому что не многие знают машину, так как она, и ездят так хорошо, как она. Она у нас уникум. Поэтому ждём всех!

    — Вы часто упоминаете, что участвуете в соревнованиях. Что это за соревнования, расскажите подробнее.

    — Мы участвуем в соревнованиях по офроуду, которые проводятся в других городах Казахстана и ближнем зарубежье. Для внедорожников готовят непроходимую трассу, которую они должны пройти за определённое время, это непролазная грязь, крутые спуски и подъемы, объезд различных объектов или сбор определенных предметов. Эти соревнования проводятся индивидуально, но туда приезжают в составе клубов. Такие соревнования делятся на «экстрим», «туризм» и «стандарт». «Стандарт» — это когда машина стандартной комплектации, никак не подготовлена, соответственно, трасса тоже легкая. «Туризм» тоже, скажем так, не для «навороченных» машин, но есть лебедка, усиленные бампера и резина. А «экстрим» — это уже когда машина мощная, прокаченная и трасса самая сложная. И все машины разделяются по этим категориям и соревнуются. Мы ездили два раза на соревнования в Актобе, где брали первые места, в Ясный город, где заняли второе место.

    — Почему решили заняться волонтёрской помощью на дорогах? Участники вашего клуба спешат на помощь попавшим в беду и все чаще оказываются на месте происшествия одновременно со спасателями или полицией.

    — Раньше, в основном знакомые, у кого легковые машины, просили нас о помощи, когда буксовали или слетали с трассы. Нас просили – мы выезжали, вытаскивали. И благодаря вот таким моментам мы поняли, что можем помогать другим. Нам это несложно, это обычное человеческое неравнодушие и водительская солидарность. Мы можем помогать и в серьезных моментах. Так новость о нас разлетелась по «сарафанному радио» довольно быстро, сейчас звонят и обращаются даже незнакомые нам люди.

    — Сколько за два года было тяжелых выездов, сложных?

    — Около 30 выездов на очень серьезные и сложные происшествия на дорогах, это были и аварии, и машины уходили под лёд, мы помогали их извлекать. Всё, в принципе, одинаково всегда происходит, но тяжелее всего приходится тогда, когда погибают люди, здесь невозможно остаться равнодушным.

    — Есть какие-то правила, которых вы придерживаетесь, когда к вам поступает звонок с просьбой о помощи? Или алгоритм действий?

    — Нам поступает звонок, мы узнаем всю необходимую информацию, где человек находится, что с ним произошло, если есть возможность, просим прислать фото или видео, чтобы мы могли оценить ситуацию и решить, сколько машин и людей необходимо, и выезжаем. Очень часто, если недалеко от города, мы выезжаем на одной машине, если далеко от города, то выезжаем двумя или тремя машинами для подстраховки. Мы также оцениваем ситуацию и сразу же говорим, сможем ли мы приехать или лучше все же вызвать специалистов. Мы, конечно, подготавливаемся, самосовершенствуемся, но все же не мним себя всемогущими или профессиональными спасателями.

    — Встречаетесь ли в таких выездах с ДЧС или полицией и что они говорят? Как к этому относятся сами сотрудники ведомств – чаще благодарят или критикуют?

    — На месте происшествия, конечно, встречаемся, они хвалят, благодарят за помощь. Последний раз мы выезжали на ДТП, где машина с моста упала в реку. ДЧС нашли нам водолаза, так как наш был занят в это время, он зацепил трос, и мы уже сами вытаскивали машину из водоема. Действуем совместно, мы стремимся не мешать, а помогать, и сотрудники полиции или ЧС это понимают и поддерживают нас.

    — По какому номеру могут позвонить люди, попавшие в беду?

    — 8 747 232 88 80 – это мой номер, или позвонить моему товарищу Николаю – 8 777 363 85 80.

    — Уже есть планы на будущее, в каком направлении будете развивать свой клуб?

    — Будем более профессионально подходить к оказанию помощи водителям на дороге. Сейчас мы в основном ищем информацию на просторах интернета, но мы бы не отказались от консультации сотрудников ДЧС, если бы они поделились своим опытом и знаниями. В планах у нас – оформить наш клуб и развивать офроуд, чтобы устраивать соревнования в Уральске, приглашать команды из других городов и стран. Это будет еще одна «фишка» нашего города, хорошо скажется на развитии туризма области. Соревнования можно будет проводить не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей.

    — Есть ли у нас в Уральске места с подходящей для офроуда местностью?

    — 50 на 50. Половина трассы у нас, можно сказать, готова, половину трассы нужно создавать искусственно, нанимать экскаваторы, рыть и заполнять водой. На 100% готового участка не было. В этом и проблема. Люди разделились на два лагеря – есть те, кто против, и кто поддерживает нас. Очень сложно получить разрешение. Если бы нам разрешили такое соревнование, мы бы уже давно вышли на международный уровень.

    — Чтобы участвовать в таких соревнованиях, нужно быть опытным водителем, знать разные техники вождения, где и с кем будут тренироваться автолюбители?

    — Мы выезжаем на природу не просто так покататься, если мы видим сложный участок – мы стараемся его преодолеть. Каждый выезд – это практика и тренировка, мы делимся навыками вождения, отрабатываем технику, учим новичков, набираемся опыта.

    — Не могу не задать вопрос о культуре вождения наших водителей: как вы оцениваете этику водителей или солидарность на дорогах области?

    — Культура вождения у нас нулевая. Я заметил, что за городом, на трассах люди больше останавливаются, помогают друг другу, но, если что-то случится в черте города, то никто никак не поможет. У всех свои дела. Даже элементарно пропустить на дороге, подумать о том, кто едет с тобой, нет такого у нас. Необходимо повышать культуру вождения, быть товарищами на дорогах, помогать и уважать друг друга!

    -Спасибо за интервью!

    Фото и видео предоставлено Петром Милосердным


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В Уральске планируют построить государственный питомник для бродячих собак

    Об этом сегодня на встрече с зоозащитниками по проблеме...

    Почему за работника возвращаются платежи на ОСМС?

    За льготные категории взносы на ОСМС уплачивает государство. К...

    Рекомендуем

    «Конденсат-АЗС» подарит детям добро

    С 15 ноября компания запускает акцию «Подари добро» для...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл