НПП предлагает рассмотреть варианты тарифов для платных автодорог, сообщает сайт «Атамекен».
30 мая 2021 г., водители большегрузов выступили против введения платных дорог всех категорий на 18 участках и отказываются платить 25 тенге за километр, — такую сумму предлагает оператор за 1 км дороги II и III категории.
«Мы поддерживаем введение платности на дорогах I категории, и считаем, что необходимо предусмотреть систему скидок для транспортных компаний. Однако, не стоит забывать, что по территории Казахстана осуществляются не только внутренние перевозки, но и транзит грузов из Китая и Центральной Азии, такие дороги склонны к быстрому износу из-за плотного потока машин. Что касается II и III категории, мы считаем, что нужно пересматривать тарифы и вводить понижающие коэффициенты. Сейчас перевозчики не готовы платить 25 тенге за дорогу II и III категории, которая не соответствует минимальным требованиям: качественное покрытие, отсутствие придорожного сервиса по всему маршруту следования», — отметил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Талгат Темирханов.
В НПП считают, что, в первую очередь, необходимо рассмотреть предложение бизнеса и пересчитать тариф. К примеру, по аналогии с российской системой «Платон». Система охватывает федеральные трассы и является альтернативой дорогам I категории. Стоимость такой дороги для грузового автотранспорта свыше 12 тонн составляет 2,34 рубля или 13,6 тенге за 1 км.
Также, в качестве альтернативы, отраслевая ассоциация «KAZLOGISTICS» предложила снизить тариф до 9 тенге за км. с поэтапным поднятием на 4 тенге. В этом случае, АО «НК «КазАвтоЖол», сможет ввести оплату дорог исключительно на отремонтированных участках. В качестве еще одного варианта предлагалось снизить тариф до 15 тенге и ввести его после сдачи в эксплуатацию всего участка дороги. К примеру, пока трасса Костанай — Нур-Султан не будет полностью завершена, она останется бесплатной.
Напомним, 20 мая в компании АО «ҚазАвтоЖол» заявили, что с июня, в Казахстане, станут платными почти 20 участков республиканских трасс общей протяженностью 5,8 тыс. км. Это участки: Шымкент-граница Узбекистана, Уральск-граница РФ (Саратов), Уральск-граница РФ (Самара), граница РФ (Оренбург)-Актобе, Щучинск-Петропавловск, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган, Карабутак-Кызылорда, Ақтобе-Уральск, Атырау- Бейнеу-граница Узбекистана, Актау-Бейнеу, Костанай-граница РФ (Троицк), Нур-Султан-Костанай, Павлодар-граница РФ (Омск), Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Семей-Калбатау.
Сегодня в Казахстане действует 682 км. платных дорог. Два месяца назад, НПП «Атамекен» заявляла, что предложенные тарифы приведут к удорожанию перевозимых продуктов и товаров для населения, а также станут нагрузкой на предпринимателей и казахстанцев.