На вопросы читателей отвечает руководитель отдела защиты прав потребителей департамента по защите прав потребителей ЗКО Эльмира КИМАТОВА.
(С интересующими вопросами можно обращаться по телефону редакции: 50-77-36 или присылать вопросы на наш электронный адрес: gazeta-nadezhda@mail.ru).
Собрались на отдых? Не теряйте бдительность!
— Начался туристический сезон. Многие горожане уже пакуют чемоданы для поездок на отдых. В прошлом году некоторые турагентства оказались на грани банкротства. А какая ситуация сложилась в этой сфере в этом году? Что следует взять на заметку и куда обращаться в случае возникновения каких-либо проблем?
— Если решили отдохнуть за границей, то первое, что нужно сделать – выбрать надежное турагентство. Найти нужную информацию о том, какие турагентства работают в нашем городе и в целом Казахстане, можно на сайте Казахстанской туристской Ассоциации (КТА): www.kaztour-association.com, если пройти по ссылке «Единый реестр турагентов Республики Казахстан». Согласно информации, предоставленной Ассоциацией туристических организаций ЗКО «Акжаик», оказанием туристических услуг в Уральске занимаются такие компании, как ИП «Дюсюкова Т.М.», «TRAVEL GERMES», ИП «Турфирма «Панорама», ИП «Байгереева Л.Г.», ИП «Купешова Н.М.», ТОО «Онур-Трэвел», ИП «Игизбаева Г.И.», турагентство «Посейдон», ИП «Сисенова А.К.» «ГлобусТур» и ТОО «FANTASY TRAVEL».
— При выборе туркомпании прежде всего обратите внимание на то, как давно она работает в сфере оказания туруслуг, стабильна ли ее работа. Не покупайте путевки за большие скидки. Чем ниже цена, тем больше сомнений. Попросите показать документы (регистрационный номер и свидетельство о регистрации, договор со страховой компанией). Прежде чем оплатить тур и подписать документы, внимательно ознакомьтесь с договором, уточните наличие в пакете документов медицинского страхового полиса на период пребывания за рубежом. Если в документах что-то не понятно, и вы не согласны с каким-то пунктом, не спешите подписывать его. Уточните у работников все, что считаете важным: телефоны местной компании и туроператоров, которые будут встречать по приезду на место отдыха, а также адрес и телефоны посольств или консульских учреждений РК в стране предстоящего пребывания. Также уточните сумму наличных денежных средств, не подлежащую декларированию при въезде в страну, где лучше делать покупки. Как правило, в солидных туристических компаниях обязательно предоставят всю эту информацию, также проинформируют о стране отдыха (особенности, как вести себя в случае возникновения непредвиденных обстоятельств и др.).
— И еще, что не менее важно. Если даже доверяете туристической компании и уже оплатили за тур, за несколько дней до отъезда обязательно позвоните туроператору или на ресепшн отеля, где будете жить, и узнайте — проплачено ли ваше проживание в отеле? А, позвонив в авиакомпанию, можно узнать – оплачен ли ваш перелет в оба конца. В случае возникновения каких-либо проблем на отдыхе, необходимо связаться с представителем туроператора. Если проблема не решена, обратитесь к фирме, у которой купили путевку. Решение вопроса должна взять на себя турфирма.
— Если Ваш отдых не удался (обманули с отелем, далеко до пляжа, платили за услуги), то вы правомочны, собрав все необходимые доказательства (выписки из отеля, чеки, фото и видео доказательства), обратиться с претензией к турагентству за возмещением убытков, возвратом части денег за тур или за компенсацией морального вреда.
Галина КАРЕНСКИХ