Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
14 C
Уральск
20.2 C
Аксай
Еще

    Поставили «на счетчик»

    Потребители Уральска стали жаловаться на действия контролеров ТОО «Батыс су арнасы». По их словам, последние находят в работе счетчиков некие нарушения, а затем без их ведома составляют акт о перерасчете. В итоге потребителям приходится платить дополнительные 70-80 тысяч за выявленные нарушения. Однако некоторые уральцы после подобных визитов контролеров решили обжаловать составленный на них акт и принялись судиться с предприятием.

    Что из этого получилось, узнавал корреспондент «Н».

    Согласно судебному решению, 16 марта текущего года к Алие ТОКУШЕВОЙ (фамилия изменена по ее просьбе – ред.), проживающей в одном из домов по улице Ларина, пришла контролер из ТОО «Батыс су арнасы» для снятия показаний счетчика.

    — В это время у меня в ванной комнате был небольшой ремонт, там лежали строительные материалы, — пояснила в суде Алия. – Контролер увидела железки, лежащие над водопроводной трубой, и приняла их за магнит, влияющий на показания счетчика. Я не согласилась с ней, и контролер ушла. Однако когда я спустя два часа вышла из квартиры, обнаружила в своей двери акт, в котором указывалось, что я должна оплатить за якобы выявленные у меня магниты штраф в сумме 71 тысячи тенге. Я, конечно, платить ничего не стала. А через неделю пришла новая квитанция, где указывалась уже другая сумма – 42700 тенге. Затем вновь мне пришло уведомление об уплате суммы, близкой к первоначальной – 72 тысячи тенге.

    Поскольку Алия платить так и не собиралась, ТОО «Батыс су арнасы» обратилось с иском в суд.

    Из искового заявления ТОО «Батыс су арнасы»:

    «16.03.15 при обходе дома №… контролером был обнаружен магнит на водомере холодной воды. В присутствии хозяйки квартиры был составлен акт о нарушении. Однако от подписи она отказалась. Согласно Типового договора на предоставление услуг по водоснабжению и/или отведению сточных вод, утвержденного постановлением правительства РК от 28 ноября 2003 года № 1194 п. 17-1, при обнаружении фактов нарушения схемы учета воды, срыва пломб, установления приспособлений, искажающих показания приборов учета (выделено автором), потребителю производится перерасчет за пользование водой с момента проведения последней проверки до дня обнаружения, но не более двух месяцев, из расчета полной пропускной способности трубопровода до узла управления при действии его в течение 24 часов в сутки.

    Таким образом, долг на 1 мая 2015 года с учетом перерасчета и текущего начисления составляет 71597 тенге. Ответчик на неоднократные предупреждения о погашении данной задолженности не реагирует. На основании вышеизложенного просим взыскать с ответчика вышеуказанную сумму плюс госпошлину в сумме 2148 тенге».

    Когда Алия узнала о поданном против нее иске, она также обратилась в суд со встречным исковым заявлением. В нем она указала, что акт о нарушении был составлен без ее участия, она с ним не согласна и попросила суд признать акт недействительным.

    В суде каждая из сторон представила свои доказательства собственной правоты. Так, Алия и ее представитель Шакир Суханбердин попросили суд учесть, что контролер и в целом ТОО «Батыс су арнасы» нарушили порядок составления акта.

    В свою очередь, контролер заявила, что никаких стройматериалов в ванной не обнаружила, а вот магнит был, а когда она начала составлять акт, Алия даже якобы вырвала у нее магнит и сказала: «Теперь ничего не докажете». Начальник абонентского отдела ТОО «Батыс су арнасы» Насип МАМБЕТОВА встала на сторону своей подчиненной, заверив суд, что никакой материальной заинтересованности у контролеров в выявлении нарушений нет, за это они не получают надбавок и премий.

    Выслушав обе стороны, суд решил, что акт действительно был составлен с нарушениями, поскольку не был подписан ни потребителем, ни другим уполномоченным органом. В итоге долг в 72 тысячи тенге с Алии был снят.

     

    В похожей ситуации оказались Алексей и Дина РУДОВЫ (фамилия изменена по их просьбе). В данном случае с них пытались взыскать за срыв пломбы 86 тысяч тенге.

    — Это произошло еще в 2012 году, — рассказывают супруги. – Мы тогда поменяли счетчики и пригласили сотрудников «Батыс су арнасы» на опломбировку. Буквально через считанные минуты пришла контролер, посмотрела счетчики и вдруг заявила, что у нас сорвана пломба. Это «нарушение» потянуло на 86 тысяч тенге. Причем никакого акта составлено не было. Мы также отказались платить и вскоре забыли об инциденте.

    Однако вскоре история со счетчиками напомнила о себе, причем весьма неприятным образом. Поскольку Алексей и Дина часто бывают в разъездах и подолгу отсутствуют в Казахстане, они в очередной раз выехали по работе из страны. Лишь в мае текущего года, когда они снова вернулись на родину, на границе им заявили, что в последующем их уже не выпустят, поскольку за ними числится долг перед «Батыс су арнасы». Удивленные молодые люди принялись разбираться и выяснили следующее.

    — Мы узнали, что, оказывается, имеется заочное решение суда о взыскании с нас вышеуказанных 86 тысяч, — продолжают свою историю Алексей и Дина. – При этом нас никто в суд не приглашал, мы даже не знали об этом решении. При этом, как нам объяснил наш юрист Шакир Суханбердин, заочное решение выносится лишь тогда, когда ответчик был уведомлен о дате судебного заседания, но постоянно игнорировал его. Нам же никаких повесток не вручали. Пришлось обращаться в «Батыс су арнасы» с просьбой разъяснить, на каком основании с нас взыскивают эту сумму. Однако в «Батыс су арнасы» заявили, что акт о нарушении находится в материалах дела в суде. Сейчас мы просим признать данный акт недействительным, при этом пока его нам никто так и не предъявил. Вообще мы слышали и о других подобных случаях, когда контролеры приходят пломбировать счетчики и находят нарушения, а затем пытаются взыскать с потребителей по 70-80 тысяч. При этом когда обращаешься в «Батыс су арнасы», они готовы снизить сумму в 2-3 раза. Такое ощущение, что здесь что-то нечисто…

     

    Комментарий «Н»:

    Шакир СУХАНБЕРДИН, руководитель общественной юридической приемной газеты «Надежда», юрист общества по защите прав потребителей:

    — Согласно п. 27 «Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов», утвержденных постановлением правительства РК от 05.06.2009 года № 832, о произведенных действиях и обнаруженных во время осмотра фактах нарушений пользования системами водоснабжения, представителем услугодателя составляется соответствующий акт, подписываемый обеими сторонами. В случае отказа потребителя от подписи, акт подписывается представителем услугодателя и представителями территориального органа в области охраны окружающей среды и госоргана санэпиднадзора.

    У потребителей же «Батыс су арнасы» складывается ситуация, когда контролер при проверке счетчиков находит какие-либо нарушения, а потом втихую составляет акт об оплате некой суммы за нарушение (без подписи потребителя) и оставляет его в двери. Кто-то сразу платит не вникая, поскольку не желает ссор и разбирательств, а кто-то пытается обжаловать действия «Батыс су арнасы», и зачастую это дает свой результат.

    У меня есть подозрение, что случаи, произошедшие с Алией, Алексеем и Диной, становятся нормой, превращаются в систему. Не исключено, что таким образом предприятие-услугодатель, напугав потребителя актом, стремится к тому, чтобы потребитель обращался в абонентский отдел «Батыс су арнасы», где уже можно «договориться»…

     Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО


     
    Предыдущая статьяГрант вам в помощь
    Следующая статьяШкольные контрасты
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ЗКО пострадавшим от паводка бизнесменам будет оказана всесторонняя поддержка

    Палата предпринимателей ЗКО организовала пресс-конференцию с участием представителей государственных...

    Рекомендуем

    В ЗКО на борьбу с комарами могут понадобиться дополнительные средства

    Ежегодные работы по травле гнуса планируются заранее, но большой...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл