Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
4 C
Уральск
12.1 C
Аксай
Еще

    Тату-мастер Вера САХАР: «Забиваются»  не только рок-тусовщики…»

    В Казахстане набирает обороты тату-индустрия.  Ассортимент тату-стилей из года в год растет и казахстанцы привносят в это искусство свои штрихи  —  запечатлевая рисунки на теле, предпочитают обращаться к фолк-арту. Окунуться в необычную профессию, «Надежде» помогла представительница революционной профессии тату-мастер Вера Сахар.

     Мирослава ШОНАЛОВА

     — Вера, татуировка — это что?

    — Было бы неправильно давать одно узкое определение — искусство татуировки обширно. В ней наверно совмещена и психология, и художественное искусство, и знание медицины. Необязательно быть хирургом, но общие понятия должны быть.

    — Как получили свой первый опыт? Били на себе или на друзьях?

     — Сначала в расход шел различный искусственный материал: в мясных магазинах покупались свиные шкуры, пробовала бить на апельсинах, на курице. Не на живых, конечно, честное слово я не издевалась над животными (смеется), но дома окорочка были все цветные. Потом узнали друзья и я потирала руки — «практика подъехала!». Всегда предупреждала: работать будем долго, я только учусь. Так постепенно набиралась опыта.

    — У вас много татуировок?

    — Не могу сказать, что много, но они все обширные, большие. На ногах я сама себе бью, а в остальных случаях у разных мастеров. Считаю, что мастер должен пробовать бить, как на себе, так и на других. Он должен знать, что чувствует, чтоб понять, что испытывает другой человек в этот момент и с какими рефлексами он борется. Когда ты бьешь самому себе, срабатывает чувство самосохранения, мозг подает сигнал мышцам, что надо убрать руку и этот рефлекс нужно перебороть. Ну я и переборола.

     

    — Есть ли мода на татуировки?

     — Моды как таковой не существует. Все стили, которые были до этого, существуют и по сей день это и традиционные татуировки — олд скула, ньюскула, японии и многие другие. Просто есть те, кому нравится тот или иной стиль, и каждый бьёт в меру своих желаний и интересов.  Я предпочитаю работать в реализме — цветном и черно-белом.

     

    — Что чаще набиваете?

     — Чаще приходится набивать животных, потому что человек ассоциирует свои особенности характера с определенными животными, с их поведением, значениями. Однако общепринятых значений в татуировке нет. Каждому символу человек придает свои собственные значения.

    — Если говорить об анималистике, то совпадает ли дух тотема с характером и темпераментом клиента или все эти хищники призваны добавить своему хозяину недостающие качества? Почему-то я уверена, что никто не набивает себе овечек и хомячков.

     — Бьют и крыс, и хомячков, и «няшных» овечек и бабочек. Нет такого, что б все приходили только за хищниками. Набивают своих любимых питомцев. Это тоже вполне нормально и естественно. У меня есть знакомый, который верит в тотемы.  Путем долгих медитаций он искал свой тотем, который, в конце концов, ему открылся в форме белого лиса — кицунэ.  И мы сделали ему такую татуировку. Он говорит, что они схожи по характеру. Кстати японский стиль достаточно популярен, он завораживает своими масштабами, забивается целый рукав или вся спина, или даже все тело. Такие татуировки ассоциируются с «Якудза», хотя на самом деле это началось с самураев.

    — Ученые считают, что история тату началась еще при первобытнообщинном строе. Это так?

     — По разным данным история татуировки началась примерно 40 тыс. лет назад до н. э. В зависимости от условий и развития народных культур в разных регионах этот процесс шел интенсивнее: Полинезия, Северная Африка, Индокитай,  а в других начался позднее. На теле набивались значения рода, племени, воинственные символы, татуировки призванные запечатлеть собственные подвиги. Более масштабно татуировка взяла свое начало от племени Майя, где чаще всего забивали руки и лица, чтоб отпугивать злых демонов. Затем все во времена освоения земель, аборигенов все это начали развозить по континентам, и татуировка стала украшением.

    Допустим, хочет клиент набить татуировку именно у Вас, но не знает, что именно.  Вы поможете определиться?

     — На западе человек может зайти в рядом стоящий тату салон, и сказать: «Набивайте что хотите!». Он может не ухаживать за ней и она местами пропадает, растекается. В следующий раз он пойдет и еще одну сделает, и еще одну. Вот таких студий на каждом углу очень много. Ко мне приезжала девушка из Италии, мы с ней разговаривали на эту тему, у них тоже тату на бытовом уровне — сделал, забыл.  А у нас в странах СНГ, татуировка воспринимается как искусство, подбирается под индивидуальные запросы человека, составляется эскиз. У нас очень серьёзно к этому относятся. Мы ведём человека, контролируем, чтоб он правильно ухаживал, стараемся подсказать.  Конечно,  часто приходят люди, которые не знают что хотят. И тут возникает диалог, где мы начинаем нащупывать, что ему нравится, что он хочет. Любой человек хочет отразить свою особенность и тебе приходится за короткое время попытаться это ухватить.  На вопрос,  какие животные ему нравятся, он может ответить «а я животных не люблю». Иногда сталкиваешься с очень интересными задачами — необычными людьми, и просыпается азарт,  даже не желание заработать, а желание справится с этой творчески задачей. Самое главное, что тебе преподносит человек в конце сеанса — это неподдельные эмоции: «Офигеть! В моей голове это было совсем иначе! Так круто получилось!». Тогда понимаешь — день прошел не зря.

    — А есть ли суеверия, связанные с рисунками на теле? Например, вы отговариваете клиентов, наносить минималистическую «пачкатню» или руны?

     — Говорят, руны и другие магические символы, энергетически действуют на человека. Это связано с верой человека: посылая какую-то энергию в мир, человек получает ее обратно. Если ты неправильно преподносишь эту энергию, то получаешь фидбэк (обратная связь – ред.) от вселенной. Чтобы набивать такие вещи, нужно полностью в это окунуться. Я к такому пока не готова и просто не берусь за это. Или например, человек хочет набить иероглиф «любовь», но не может быть уверен, что этот знак будет означать только этот символ. Иероглифы могут нести множество других значений. Например, в тату где золотая свинья (Jin zhu) может быть заложен смысл богатства. В просторах интернета гуляет, набитая по ошибке и всем известная татуировка — иероглиф, обозначающая «разморозить курицу».

    —  Люди делают татуировки по каким причинам: чтобы привлечь внимание, напоминать себе о чем-то важном, скрыть дефекты кожи или приобрести то, что нельзя отнять?

    — Все что вы перечислили, имеет место быть. Кто-то просто украшает тело, потому что относится к татуировке гораздо проще, чем остальные люди, у кого-то в жизни произошли тяжелые или наоборот радостные события, и он хочет запомнить, запечатлеть воспоминания. У меня были такие клиенты, с очень грустной историей, которой проникаешься и отдаешь всю душу в этот проект. И шрамы перекрывают от операций, перекрывают свои молодежные порывы, такие как неразделенная любовь и так далее. Перекрытие очень сложный процесс, многие этого не понимают, есть нюансы, которые нужно знать. Я изучала эту сторону профессии очень долго, лет семь наверно, и за последнее три года я могу сказать, что про перекрытие знаю все. Я дотошный в этом отношении человек, если мне нужно усвоить какую-то информацию, могу перелопатить весь интернет и «достать вопросами» опытных мастеров.

    — А как давно начался Ваш путь мастера татуировок?

     — Я начала интересоваться этим видом искусства с 2010 года, тогда мне было всего 16 лет. Да и сейчас я продолжаю обучение — общаюсь со многими опытными и авторитетными мастерами, это необходимо делать, чтобы развиваться в своем деле. Есть много видео на   YouTub, где мастер ничего не рассказывает, просто выполняет свою работу, а ты сидишь, высматриваешь, как он работает, какие предметы у него на столе, что на полках висит. Это сейчас доступно, чего не скажешь о прошлых годах, когда каждый мастер хранил свои секреты и не раскрывал их. Только последние 15 лет люди стали более  общительными. Когда я начинала свой путь, подозрительно реагировали на то, что татуировками интересуется девушка. В свое время мне часто говорили: «Тебе зачем это? Иди брови делай или маникюр!».

    — Люди каких сфер деятельности чаще делают тату?  

     — Люди абсолютно разные. Ошибка думать, что забиваются только рок-тусовщики. Приходят в основном те, кто слушает поп музыку, простые ребята, следящие за своим имиджем. Приходят люди в пиджаках, а когда снимают рубашку, там свободного места может не быть. Внешность обманчива.

    — Вы не считаете, что современное поколение накрыла тату-мания? Если раньше набивали тату, чтобы стать «не как все», то теперь «и я тоже такую же хочу»?

     — Я бы так не сказала. Человек хочет себя украсить, делая татуировку, и настолько привыкают к ней, что не представляют себя без нее, она становятся неотъемлемой частью его личности.

    — Правда ли, что невозможно остановиться, сделав одну татуировку?

    — Мне кажется, что человек приходит повторно к мастеру тату, потому что в первый раз  сделал ее неправильно.  Они думают — сделаю одну небольшую татуировку сначала, потом нормальную. Это важно, если хочешь сделать нормальную, ту, о которой мечтаешь, делай ее. Тогда тебя это остановит, потому что ты завершил свой проект. А если ты сделал что-то маленькое, тебе постоянно хочется ее дополнить, потому что она тебя не удовлетворяет, потому что, где-то в глубине души, у человека был проект, который он не реализовал.

    — Многие боятся татуировки, потому, что боятся, что с возрастом она будет плохо выглядеть. Что делать, чтобы через долгое время татуировка смотрелась?

     — Следить за своим телом, отсюда правильное питание, спорт. Многие начинают ходить в спортзал, правильно питаться, естественно начинают выглядеть лучше, чем до татуировки. Одна моя подруга сделала татуировку на бедре, и она так хотела, чтоб эта ее часть тела выглядела спортивно, что даже стала тренером – так повлияла тату.

     — Можно сказать, что татуировка делает людей счастливее, удачливее, меняет их жизни?

     — Это зависит от энергии, которую человек вкладывает в свою татуировку, если ты сделал и никак к ней не отнесся, то она ничего и не изменит. Если же ты веришь в то, что она что-то принесет и твоя жизнь наладится —  она наладится.

    — С какого возраста можно их делать?

     —  С 18-и лет, но в Казахстане можно с 14-ти, но с разрешения родителей — не письменного, а личного. То есть, один из законных опекунов, должен сказать: «Да мы в курсе, что делает наш ребенок!».

    — А есть национальные, например, казахские тату?

     —  В национально-историческом стиле мной реализован проект с Чингиз Ханом. Я сделала его и выложила в интернет, с предложением: «Кто хочет?». И человек нашелся. Он признался, что давно хотел сделать себе такую татуировку. Вообще у меня много таких проектов, которые хотелось бы реализовать, но они еще в процессе. Эта серьёзная тема, которая требует досконального изучения.

    — С казахскими орнаментами приходилось экспериментировать?  

     —  Только сейчас начинаю замечать, что татуировки в национальном стиле набирают популярность в последние два-три года. Очень много интересных проектов, где изображаются красивые юрты, казахские орнаменты – ою. Это красиво и уютно смотрится. Этот стиль татуировки можно отнести к подвиду «орнаментал» и ее художественно-национальная часть очень обширна. Мы в своей повседневной жизни многое не знаем, но каждый символ, что-то обозначает. Я очень хочу сделать проект с золотым человеком, но я пока не до конца продумала весь дизайн, потому что это неотъемлемая часть истории.

    — Можете припомнить самые необычные рисунки, которые приходилось набивать?

     — В памяти всплывает одна девушка.  Она делала тату в честь своих детей — три цветка. Один из них был другого цвета, в честь ребенка которого не удалось спасти. Я на тот момент планировала ребенка и для меня эта история была психологически тяжелой. Хотя рисунок простой незамысловатый, но после сеанса я плакала. Еще был парень, которому делали индивидуальную татуировку. Он хотел сделать изображение многоэтажного дома с кучей подъездов, максимально похожим на реальный. Передо мной стояла сложная задача, как на маленьком участке тела «построить» многоэтажку. Но когда работа была завершена, заказчик был в восторге: «Это получилось даже лучше, чем в моей голове!».  Это была моя самая маленькая работа, хотя я не очень люблю возиться с маленькими деталями, но эту задачу мне было интересно выполнить.

    Был случай, который стал для меня определенным опытом. Ко мне обратился, так скажем, «местный шаман» и ему нужно было забивать себя молитвенными текстами. Я таких раньше не встречала. Не могу сказать, что письмена были казахские, но какой-то национальный контекст у них был. Перевести я их не могла, язык был незнакомым. Мы забивали ему всю спину, и есть такие моменты, где можно делать это сидя, а есть момент, где нужно это делать лежа. И когда мы дошли до этого момента, он попросил продолжать работу в сидящем положении, потому что ему нельзя было отрывать ноги от пола. Он не ездит на машинах, не летает на самолетах, и ходит в легких тапочках.

    — А сколько людей в день можете принять?

    — Все зависит от объема работы, но я стараюсь не брать больше одного, особенно сейчас. Это момент, когда ты начинаешь ценить свое время. В начале своего пути, я работала по 30 часов в сутки. Хотелось освоить много профессий и больше заработать. А потом, когда ты оборачиваешься, возникает вопрос — где моя молодость? Где мое свободное время? С появлением ребенка понимаешь, что всех денег не заработаешь и всего не переделаешь. Мне и рисовать хочется, потому что я считаю себя больше художником. Мне нравится работать с холстами, это неотъемлемая часть моей жизни, даже в моем доме организовалась мастерская, и там всегда разложены краски. Мне необходимо свободное время, поэтому я не беру больше четырех дней в неделю и не больше одного человека в день, если это большая работа, но если маленькая, то могу поработать с двумя клиентами. В любой работе, если уходить в нее с головой, можно перегореть. У меня было такое, я брала отпуск и перестраивала свой режим заново.

    — Обучаете людей или предпочитаете не взращивать конкурентов?

     — Учеников беру, это тоже интересный опыт — делиться информацией. Но беру только тех, кто действительно готов посвятить много времени обучению.

    — Татуировка — это дорого?

     — Дорого. По той причине, что она делается навсегда. Да ее можно откорректировать, что-то можно перекрыть, добавить, но это навсегда и этот процесс трудоемкий.  Многое зависит от материала. Я на материалах не экономлю — мне важно здоровье моих клиентов,   важно мое здоровье.  Чем дешевле материал, тем больше времени ты потратишь на свою работу. Чем больше ты потратишь на материалы, тем быстрее выполнишь свою работу.

    — На здоровье это как-то отражается?  

     — Случаев много бывает, тут зависит от добросовестности мастера. В моем арсенале все одноразовое. Я один из первых мастеров, не постесняюсь это сказать, который начал задумываться о том, что «санпины» это не просто. Необходимо чтоб в студии был автоклав, где инструменты стерилизуется. Это большая ответственность и я одна из первых, кто приобрёл автоклав. Это было давно, лет восемь назад. И в итоге пришла к тому, что абсолютно все инструменты должны быть одноразовыми.

    — Кому противопоказаны татуировки?

     — Тем, у кого ВИЧ, гепатит, болезни крови, онкология, сахарный диабет, болезни сердца, высокое артериальное давление или психологические заболевания — шизофрения и эпилепсия. Также татуировки противопоказаны во время беременности, в период лактации или если у вас есть аллергические реакции. Очень много беременных звонят, приходится их отговаривать. Не хочу рисковать чьим-то здоровьем. Все эти люди должны перед сеансом проконсультироваться с врачом. Если у тебя на участке кожи, который хочется забить, есть родинки, то следует узнать, опасна она для тебя или нет. В этом случае я направляю человека к специалисту.

    — Насколько сегодня востребована твоя профессия?

    — Сейчас достаточно востребована. Очень много молодежи, что меня и радует, и огорчает. Очень радует, что у нас много творческой молодежи, но огорчает, что они не отдают себе отчет в том, что эта профессия не про деньги. Они заблуждаются и заплывают туда, где много подводных камней: отсутствие времени, закупка дорогостоящего материала, которая составляет большую часть бюджета. Не все так романтично, как кажется и с этой стороной нужно смириться. Да это круто и интересно, но этот бизнес с большими расходами.

    Фото автора


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ТОО «Зап-Каз РЭК» новый генеральный директор

    На пост первого руководителя ТОО «Западно-Казахстанская РЭК» назначен Бауржан...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл