Сегодня, 18 июля, на внеочередной сессии городского маслихата обсуждался вопрос утверждения тарифов на сбор, транспортировку, сортировку и захоронения твердых бытовых отходов по городу. Компания ТОО «Орал Таза Сервис» заявила о том, что без повышения тарифа их работа просто встанет. Задолженность организации за топливо, запасные части и налоги составляет 130 млн тенге. Депутаты городского маслихата поддержали увеличение тарифов в среднем на 156 тенге.
Оксана НАУМОВА
Как рассказал руководитель Отдела ЖКХ, ПТ и АД г. Уральск Жандос Дуйсенгалиев, 2 января 2021 года вступил в силу новый Экологический кодекс, который был утвержден Министерством экологии и геологии, на основании которого во всех областях была начата работа по расчетам норм накопления ТБО, но в связи с объявлением моратория на повышение тарифа, эта работа была приостановлена.
«С 1 июля этого года срок моратория истек, и мы продолжили работу по расчету норм накопления и соответственно по повышению тарифов на вывоз ТБО. Есть очень много причин и оснований для поднятия данного тарифа, такие как повышение цен на топливо для спецтехники и запасные части. В прошлые годы они могли еще обновлять свой парк техники, однако из-за кризиса, роста цен и политической ситуации компания больше не может обновить технику. В случаи повышения тарифа у нас есть надежда на обновление спецтехники и погашение долга ТОО «Орал Таза Сервис» перед заправочными станциями и налоговой службой», — говорит Дуйсенгалиев.
Если пять лет назад ТОО «Орал Таза Сервис» ежедневно вывозили около 180 тонн мусора, то в этом году эта цифра достигла 250.
«Сегодня тариф стал не актуальным. У нас образовалась задолженность за топливо перед заправочной станцией в размере 65 млн тенге. В разы подорожали запчасти. К примеру, только резина с 2020 года поднялась в цене на 80-90%. Также около трех месяцев компания не выплачивает налоги, по которым тоже скопилась задолженность. Если мы сегодня не поднимем тариф, есть опасения, что мы остановимся вообще»,- говорит о трудностях директор ТОО «Орал Таза Сервис Рафхат Данагулов.
В начале года сотрудники компании выходили на забастовку и требовали поднятия заработной планы. Еще в феврале этого года руководство компании пообещали поднять зарплату своим сотрудникам, но до сих пор не выполнили обещание опять же из-за старого тарифа. Рабочие в среднем зарабатывают 100-110 тысяч тенге, водители 150-180 тысяч тенге.
«Работа у нас специфическая, не чистая, трудная, зарплата не соответствует ей на данный момент. Нам нужен новый тариф, чтобы продолжить работу, рассчитаться с долгами, и только потом будем думать о покупке новой техники и поднятии зарплаты. У нас 80% техники работает около 10-15 лет, она уже давно исчерпала все сроки эксплуатации», — говорит директор ТОО.
На сегодняшний день в автопарке компании насчитывается 40 единиц техники. Из них каждый день на сбор городского мусора выезжает 25 машин согласно графику. В коллективе фирмы насчитывается 150 человек.
По мнению руководства компании и чиновников решить проблемы может повышение тарифа.
«Вообще тариф нам рассчитали на 814 тенге, но мы также учитываем, что тогда тариф вырастет сразу в несколько раз, мы не хотим социального напряжения, и просим поднять хотя бы до 495 тенге», — говорит Данагулов.
Тариф на вывоз мусора для благоустроенного сектора — 286 тенге, частного – 291 тенге с одного человека в месяц. На сессии гормаслихата предложили новый тариф: для благоустроенного сектора — 442 тенге, частного — 451.
Один из депутатов Юрий Казанин, высказался против, на его стороне оказались еще несколько народных избранников.
«Я считаю, что тариф очень высокий и это вызовет социальную напряженность в обществе. Доходы населения не выросли и остались на прежнем уровне, мы поднимаем тариф, не согласовывая это с людьми»,- говорит Казанин.
Однако депутаты хоть и не единогласно, но большинством голосов, поддержали новый тариф для населения.