Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
-18 C
Уральск
0.1 C
Аксай
Еще

    В Уральске поднимут тариф на вывоз мусора

    Сегодня, 18 июля, на внеочередной сессии городского маслихата обсуждался вопрос утверждения тарифов на сбор, транспортировку,  сортировку и захоронения твердых бытовых отходов по городу. Компания ТОО «Орал Таза Сервис» заявила о том, что без повышения тарифа их работа просто встанет. Задолженность организации за топливо, запасные части и налоги составляет 130 млн тенге. Депутаты городского маслихата поддержали увеличение тарифов в среднем на 156 тенге.

    Оксана НАУМОВА

    Как рассказал руководитель Отдела ЖКХ, ПТ и АД г. Уральск Жандос Дуйсенгалиев, 2 января 2021 года вступил в силу новый Экологический кодекс, который был утвержден Министерством экологии и геологии, на основании которого во всех областях была начата работа по расчетам норм накопления ТБО, но в связи с объявлением моратория на повышение тарифа, эта работа была приостановлена.

    «С 1 июля этого года срок моратория истек, и мы продолжили работу по расчету норм накопления и соответственно по повышению тарифов на вывоз ТБО. Есть очень много причин и оснований для поднятия данного тарифа, такие как повышение цен на топливо для спецтехники и запасные части. В прошлые годы они могли  еще обновлять свой парк техники, однако из-за кризиса, роста цен и политической ситуации компания больше не может обновить технику. В случаи повышения тарифа у нас есть надежда на обновление спецтехники и погашение долга ТОО «Орал Таза Сервис» перед заправочными станциями и налоговой службой», — говорит Дуйсенгалиев.

    Если пять лет назад ТОО «Орал Таза Сервис» ежедневно вывозили около 180 тонн мусора, то в этом году эта цифра достигла 250.

    «Сегодня тариф стал не актуальным.  У нас образовалась задолженность за топливо перед заправочной станцией в размере 65 млн тенге. В разы подорожали запчасти. К примеру, только резина с 2020 года поднялась в цене на 80-90%. Также около трех месяцев компания не выплачивает налоги, по которым тоже скопилась задолженность. Если мы сегодня не поднимем тариф, есть опасения, что мы остановимся вообще»,- говорит о трудностях директор ТОО «Орал Таза Сервис Рафхат Данагулов.

    В начале года сотрудники компании выходили на забастовку и требовали поднятия заработной планы. Еще в феврале этого года руководство компании пообещали поднять зарплату своим сотрудникам, но до сих пор не выполнили обещание опять же из-за старого тарифа. Рабочие в среднем зарабатывают 100-110 тысяч тенге, водители 150-180 тысяч тенге.

    «Работа у нас специфическая, не чистая, трудная, зарплата не соответствует ей на данный момент. Нам нужен новый тариф, чтобы продолжить работу, рассчитаться с долгами, и только потом будем думать о покупке новой техники и поднятии зарплаты. У нас 80% техники работает около 10-15 лет, она уже давно исчерпала все сроки эксплуатации», — говорит директор ТОО.

    На сегодняшний день в автопарке компании насчитывается 40 единиц техники. Из них каждый день на сбор городского мусора выезжает 25 машин согласно графику. В коллективе фирмы насчитывается 150 человек.

    По мнению руководства компании и чиновников решить проблемы может повышение тарифа.

    «Вообще тариф нам рассчитали на 814 тенге, но мы также учитываем, что тогда тариф вырастет сразу в несколько раз, мы не хотим социального напряжения, и просим поднять хотя бы до 495 тенге», — говорит Данагулов.

    Тариф на вывоз мусора для благоустроенного сектора —  286 тенге, частного – 291 тенге с одного человека в месяц. На сессии гормаслихата предложили новый тариф: для благоустроенного сектора — 442 тенге, частного — 451.

    Один из депутатов Юрий Казанин, высказался против, на его стороне оказались еще несколько народных избранников.

    «Я считаю, что тариф очень высокий и это вызовет социальную напряженность в обществе. Доходы населения не выросли и остались на прежнем уровне, мы поднимаем тариф, не согласовывая это с людьми»,- говорит Казанин.

    Однако депутаты хоть и не единогласно, но большинством голосов, поддержали новый тариф для населения.


     
    Аватар
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    И в грязь, и в снег, и в непроходимые топи

    Кому-то непогода за окном – как кость поперек горла....

    В два раза чаще стали нарушать закон госслужащие ЗКО

    За прошлый год 1389 различного рода нарушений со стороны...

    Рекомендуем

    Большая часть важных социальных объектов ЗКО по госзакупкам осталась незавершенной

    На общественном совете области провели анализ исполнения договоров о...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста