Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
13 C
Уральск
20.1 C
Аксай
Еще

    В Уральске на ремонт двух республиканских дорог необходимо еще 80 млрд тенге

    Три года ведутся работы на трассах республиканского значения «Казталовка-Жанибек-гр.РФ» и «Униге-Бисен-Сайхин» общей протяженностью 248 км. Стоимость капитального ремонта составляет 57 млрд тенге из республиканского бюджета. Как рассказали Амир Каримбаев – директор филиала ЗКОФ АО «НК «ҚазАвтоЖол» на пресс-конференции в РСК 10 марта такой серьезной задержке в ремонте есть целый ряд причин. Однако не смотря на всю серьезность аргументов страдают прежде всего люди. Жители сразу трёх районов Жанибекского, Бокейординского и Казталовского не могут добраться до города, так как дорога превращается в настоящее грязевое болото.

    Оксана Наумова

    Дорожный долгострой

    10 марта на площадке региональной службы коммуникаций представители компаний по ремонту дорог рассказали о развитие инфраструктуры автодорожной отрасли Западно-Казахстанской области, в частности по капитальному ремонту автодорог республиканского значения. И ответили на критику и долгом-долгом ремонте двух важных республиканских дорог. В частности в этом году, продолжатся работы по капитальному ремонту автодорог республиканского значения «Казталовка-Жанибек-гр.РФ» и «Униге-Бисен-Сайхин», протяженностью 248 км. Именно они вызывали шквал критики и негодования, как у жителей области, так и у чиновников.  Завершение ремонтных работ планировалось еще в прошлом году.

    «На несвоевременное завершение автодорог повлияли следующие факторы: неполное финансирование, рост заболеваемости персонала подрядных компании коронавирусной инфекцией, сверхнормативные осадки (от 35 до 73 дней) по всей территории ремонтных работ, трудности с доставкой инертных материалов (острый дефицит вагонов, неучтенные затраты и удорожание тарифов ОАО «РЖД» Российской Федерации, а так же  удорожание строительных материалов. Мы несём полную ответственность за данный проект. Просим местных жителей отнестись с пониманием к сложившейся ситуации.В свою очередь, участники реализации проектов, приложат все усилия и мощности для реализации поставленных задач текущего года», — говорит директор филиала ЗКОФ АО «НК «ҚазАвтоЖол»Амир Каримбаев.

    По участку км 53-95 автодороги «Казталовка-Жанибек-гр.РФ» в конце прошлого года был расторгнут договор с подрядчиком. Участок дороги передан на зимнее содержание ТОО «Казахавтодор». На сегодня, ведутся подготовительные работы для объявления конкурсных процедур по определению новой подрядной компании. На 5-ти участках подрядные компании полностью мобилизованы и в готовности 4 (ГСУ) грунтосмесительных установок и 4 (АБЗ) асфальтобетонных заводов. Также, на всех участках мобилизованы собственные лаборатории подрядных компании. В строительный сезон планируется на места производства работ задействовать 388 единиц дорожно-строительной техники и привлечение порядка 582 работников, из которых 85% из числа местного населения.

    ДОроги дорогИ

    Двумя основными причинами задержки ремонта дорог стали — пандемия и поднятие цены на строительные материалы.

    «На сегодняшний день согласно законодательству и правовых документов, если сметная стоимость материалов превышает 10%, то подрядные компании могут обратиться для корректировки возмещения данных затрат. Компании обратились к нам с тем, что цены выросли, в связи с этим попросили корректировку, в свою очередь мы как операторы все письма собрали, а также доводы и расценки и все посчитав, отправили в уполномоченный орган в Комитет автомобильных дорог Министерства инфраструктурного развития РК, где получили положительную оценку, министерство нас поддержало. Сейчас мы начали процедуру корректировки проекта. Да мы видим, что сегодня дорожно-строительные материалы подорожали в связи с этим для дальнейшей реализации проекта мы идем на этот шаг — корректировки  проекта, чтобы подрядные компании могли выполнить свои обязательства и построить эту дорогу», — говорит заказчик проекта.

    На капитальный ремонт двух республиканских дорог было выделено по 2,5 млрд тенге в 2019 и 2020 годах, еще 20 млрд в прошлом году, однако общая стоимоть всего ремонта оценивается в 57 млрд тенге.  По словам Каримбаева из выделенных денге освоено всего 23 млрд.

    « В ЗКО отсутствуют свои карьеры, поэтому все инертные материалы привозные, и это изначально закладывается в проекте, поэтому стоимость строительства дорог в ЗКО, когда называешь вслух суммы кажется огромной. В первую очередь подрядным компаниям необходимо было в первые годы выдать хороший аванс, для того чтобы они могли мобилизовать дальние участки, перевести туда городки, материалы, технику. И также до начала подготовки материалов необходимо было компании про авансировать. Что не было сделано в должном уровне. В результате подрядные компании начали мобилизацию, но не в том темпе, в котором требовалось, в последующие годы также было ограниченное финансирование, в результате чего подрядные организации не подготовились надлежащим образом. Также параллельно мы как заказчики данного проекта  уже вышли на уточнение, направили заявку и просим дополнительные средства для данных проектов. У нас в прошлом году было выделено около 20 млрд тенге, и из них часть средств, около 8 млрд, перераспределены на другие объекты, так как наша компания ведет проекты по всем республиканским дорогам страны, а их около 25 000 км. И получается капитальный и средний ремонты проводятся по всей республики и в других областях,  которые по значимости также важны и также требуют срочного ремонта, и эти средства были направлены туда», — рассказал Амир Каримбаев.

    В этом году из бюджета республики ожидаем 10 млрд тенге и «КазАвтоЖол» намерены просить дополнительное финансирование в размере еще 80 млрд тенге до конца года.

    В связи с большой отдаленностью объектов капитального ремонта и отсутствием в регионе каменных карьеров для строительства дорог, проектами предусмотрены логистические подходы с наиболее оптимальным решением — железнодорожными перевозками (от Актюбинской области до ст.Жанибек и ст.Сайхин). За прошедшие года подрядные организации испытывали трудности с доставкой инертных материалов на места производства работ, поскольку регулярно возникали проблемы по острому дефициту вагонов. Всего, в текущем году годовая потребность вагонов составила 12 000 полувагонов, поскольку для строительства 1 км каждого конструктива дорожной одежды требуется от 14 до 56 вагонов инертных материалов.

    Эпичный кадры в интернете

    Жители трех районов буквально кричат от отчаянья и все на подрядчиков и местные власти. Ведь долгий ремонт — это не просто не удобство, а настоящий коллапс для житеелй Жанибекского, Бокейординсокго и Казталоского районов. Они регулярно снимают видео и рассылают фото  в соцсетях о том, как машины вязнут в грязи весной и осенью, а летом, дорогу накрывает густым пыльным туманом. Вот и в этом году из-за  положительной температуры воздуха и таяния снега в Казталовском, Жанибекском и Бокейординском районах, местами наблюдается небольшой подъём уровня воды вдоль автодороги, связанный с притоком талых вод с окрестных полей. Из-за этого было затруднено движение для всех транспортных средств на автодорогах республиканского значения «Казталовка — Жанибек — граница РФ» и «Униге — Бисен — Сайхин».

    «На сегодняшний день проезд осуществляется на 40 км
    по новым участкам, 72 км по временным объездным дорогам и 136 км по существующему покрытию. Однако, есть и затрудненные участки объездной дороги, это км 25-28 автодороги «Казталовка-Жанибек-гр.РФ» и участок км 6-20 автодороги «Унеге-Бисен-Сайхин». Сотрудники и 36 единиц спецтехники подрядных организаций осуществляют дежурство в круглосуточном режим
    е», — прокомментировал спикер.

    Займутся проблемными дорогами

    Уже разрабатываются проектно-сметные документации по направлению «Подстепное-Федоровка», «Атырау-Уральск» — это те дороги, которые требуют реконструкции.

    «На сегодняшний день по ЗКО один из острых вопросов — это Подстепное-Федоровка-граница РФ, которая была построена в 70-80-х годах, общая протяженность дороги 144 км, дорога третий категории на сегодняшний день, интенсивность растет, однако состояние дороги с каждым годом ухудшается. В прошлом году подготовили ПСД, полностью на всю протяженность дороги. Эту дорогу в 144 км мы разделили на 4 участка и в текущем году как определимся с источником финансирования приступить к реализации данного проекта. Вместе с этим один из серьезных вопросов по дороге Атырау-Уральск — на сегодня это очень интенсивная трасса, и везде мы обсуждаем эту дорогу.  Общая протяженность участка дороги по ЗКО — 303 км от Уральска до границы Атырауской области. Эту трассу мы разделим на семь участков, также будет еще один отрезок дороги  юго-западный обход от города Уральск протяженностью около 32 км. В этом году мы просим ускорить работу проектных организаций, так как это дорога важны для региона. С прошлого года мы начали разработку ПСД и согласно нашим планам мы хотим трассу «Атырау-Уральск» перевести в 4-полосную», — рассказал о грядущих планах директор филиала ЗКОФ АО «НК «ҚазАвтоЖол».

    Также по ЗКО среднем ремонтом будут охвачены 131 км дорог за счет республиканского бюджета.

    В целом, с начала реализации проектов подрядными компаниями всего выполнены работы:

    1) по устройство верхнего слоя покрытия (4 см, м/з) на 5 км автодорог и в 2022 году планируется устройство на 13 км.

    2) устройство нижнего слоя покрытия (8 см, к/з) на 55 км и в 2022 году планируется устройство на 74 км.

    3) устройство верхнего слоя основания (15 см, ЩПЦС) на 63 км и в 2022 году планируется устройство на 78 км.

    4) устройство нижнего слоя основания (20 см, допслой со стабилизатором) на 89 км и в 2022 году планируется устройство
    на 72 км.

    Итого, в рамках выделенного финансирование текущего года, планируется открытие движения на 74 км автодорог по нижнему слою асфальтобетонного покрытия.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В следующем году уральским дачникам не будут компенсировать ущерб в случае наводнения

    Это разовая акция, заявил на брифинге заместитель акима города...

    Из 600 обследованных дачных домов в Уральске более половины признаны аварийными

    Собственникам, у кого данное жилье было единственным, будет предоставлена...

    Рекомендуем

    В следующем году уральским дачникам не будут компенсировать ущерб в случае наводнения

    Это разовая акция, заявил на брифинге заместитель акима города...

    Бюджет Уральска планируют увеличить на 1,2 млрд тенге

    Сегодня, 22 мая, на общественном совете города был уточнен...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл