Факторинг определяется, как уступка осуществление финансирования, основываясь на уступке права денежного требования. В Казахстане подобная деятельность регламентирована Гражданским кодексом и осуществляется на основании лицензии, а специализированные факторинговые организации не сталкиваются ни с какими требованиями.
Участники рынка и кто заинтересован в факторинге?
Факторинг – это необычайно прибыльное занятие для всех его участников, следовательно, заинтересованность обусловлена взаимовыгодой для всех сторон. Услуга динамично развивается в Казахстане и предоставляет возможность организациям повысить свою доходность посредством повышения оборачиваемости капитала. В обмен на перечисление денег за отгруженные товары, а также оказанные услуги, право требования может быть переуступлено – это и есть факторинг. Финансовая организация или же специализированная факторинговая компания получает дополнительное поле для извлечения прибыли.
В процессе задействованы следующие участники рынка:
- Банки;
- Специализированные факторинговые фирмы;
- Торговые компании малого, а также среднего бизнеса, считающиеся основными участниками рынка;
- Дебиторы крупных поставщиков;
- Контрагенты торговых компаний.
Процесс факторинга взаимовыгоден для всех её участников, а проследить такую выгоду поможет исследование непосредственного алгоритма работы.
Алгоритм работы
Последовательность действий участвующих в процессе факторинга лиц может показаться достаточно комплексной, но достаточно вникнуть в суть происходящего и алгоритм становится прост и понятен. Здесь происходят следующие действия:
- Какая-либо организация осуществляет поставку товара наряду с отсрочкой платежа;
- Право требования долга за поставленный товар переуступается банку;
- Поставщик передаёт все документы на отгрузку, счета-фактуры и накладные банку или компании-фактору;
- Поставщик получает платёж от фактора в размере 90% от общей стоимости отгруженного товара;
- Контрагент или дебитор оплачивает денежные средства за поставленный товар факторинговой компании или банку на основании отсрочки;
- Фактор производит оплату поставщику, вычитая свой интерес за предоставленную услугу.
Компании, оперирующие в нишах малого и среднего бизнеса, не всегда способны обеспечить существенную залоговую базу для привлечения финансирования, следовательно, факторинг – это реальный выход и сложившейся ситуации, который снижает риски неоплаты для поставщика. Компании также имеют актив, который называется дебиторская задолженность. Продавая этот актив, компании могут получить финансирование под поставку товаров и отсрочку платежа за этот товар без обеспечения залога на финансирование.
Узнать подробнее о факторинге можно на сайте Альфа Банка.