Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
2 C
Уральск
3.1 C
Аксай
Еще

    FUTURALSK

    Благоустройство Уральска – это не только вопросы ЖКХ и архитектуры города, но и налаживание правильной инфраструктуры, модернизация в соответствии с общемировыми трендами, смелые эксперименты по переделке всего жилого пространства, в конце концов. «Н» проанализировала некоторые современные веяния в части изменения видов города и примерила полученные шаблоны на Уральске.  Надземные пешеходные переходы вместо подземных

    131Обоснование: Подземные пешеходные переходы в Уральске, заканчивающиеся в районе последних ступеней запертыми дверьми, давно стали памятниками самым бесполезным тратам из бюджета. И дело даже не в том, что большинство из них закрыты и не работают. Дело в том, что гораздо выгоднее с финансовой и психологической точки зрения строить надземные переходы (или наземные – допустимы оба варианта: наземные дешевле, но не очень выгодны с точки зрения развития транспортной инфраструктуры). Эксперт группы Mobility in Chain (эта итальянская структура вычисляет, как сделать жизнь городов динамичнее – «Н») Федерико ПАРОЛОТТО в своих комментариях ссылается на исследования знаменитого датского архитектора Яна ГЕЙЛА: «Поведение жителя в городе основано на том, что свойственно человеку как виду. Наша способность обозревать пространство ограничена определённой шириной и глубиной. Мы чувствуем себя комфортно, если всё видим и контролируем. Когда мы спускаемся в подземный переход, наш контакт с городом резко ограничивается этими коридорами, в которых все одинаково, — и это очень неуютное ощущение. К тому же лестницы — это препятствие, особенно зимой. Из-за этого люди меньше ходят пешком, а из-за этого улицы становятся безлюдными, скучными, опасными, в конце концов». Надземный переход убрал бы эту проблему и снял бы многие вопросы по автомобильным пробкам на перекрёстках в ближайшей перспективе. К тому же, очевидное преимущество надземного перехода – защищённость от геологических и – самое главное – от погодных условий. Его точно не затопит.

    Стоимость: Ко всему прочему, надземные пешеходные переходы дешевле по стоимости строительства, эксплуатации – да и делаются гораздо быстрее. В распоряжении «Н» есть методичка, как можно построить быстрый и недорогой надземный переход (её, в принципе, можно без проблем скачать в интернете). В зависимости от материала и комплектующих цена строительства будет колебаться, но в среднем окончательный чек выйдет на 100-150 млн тенге. Для сравнения: подземный переход будет стоить не меньше 300 млн тенге, а в Астане его вообще строят за миллиард тенге.

    Недостатки: главный нюанс при строительстве надземных переходов – количество ступеней. Если в подземном переходе высота от его пола до уровня тротуара редко превышает три метра, то надземный переход не может быть ниже пяти метров над землёй, иначе не пройдут грузовики. А это означает большее количество ступеней и неудобства для пенсионеров и инвалидов. Можно, конечно, спроектировать в переходах лифты, но в той же Москве эта задумка провалилась с треском. Кроме того, надземные пешеходные переходы требуют окружающей модернизации – тех же дорожек от перехода на тротуар. А это дополнительные деньги.

     Модернизация заброшенных зданий

    13Обоснование: Таких в Уральске достаточно – есть даже здания в центре города. Вместо того чтобы превращать их в торговые центры, можно переделать пустующие здания в социально полезные вещи. Есть несколько ярких мировых примеров, когда это удалось. К примеру, в Техасе заброшенный торговый центр превратили в самую большую в мире одноэтажную библиотеку (12 тыс. кв. м.). Для этого пришлось переделать некоторые элементы конструкции – например, полностью поменять окна, и изменить схему освещения, — и влетело это всё в копеечку (по подсчётам самих строителей, в $24 млн). Зато социальный эффект был огромен: посещаемость библиотеки выросла многократно, а самыми частыми гостями там стали подростки и пенсионеры.

    Другой пример – промзона в Ванкувере. Раньше портовая гавань считалась одним из самых тяжёлых с точки зрения восприятия районов города. После переделки она превратилась едва ли не в самое зелёное место в городе. Важно в этом примере даже не то, что там переделывалось (портовые здания были не такими уж заброшенными), а как это было переделано. Главная «фишка» модернизации – крыши, на которых растёт зелень. В Уральске такое сделать будет несколько сложнее, однако при грамотном подходе к экосистеме города будет добавлен существенный плюс.

    Стоимость: Весь вопрос в том, будет ли это полная переделка здания или просто его реставрация. Если первое – цена будет зависеть от объёма работ. Если второе — то в Казахстане есть специалисты, которые берут всего от $60 за квадратный метр реставрации (правда, мы бы не стали очень уж им доверять). Но меньше $20 млн долларов за модернизацию одного здания потратить всё равно не удастся.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Уральск больше не будет разрастаться

    Город теперь будет расти только на своей территории за...

    Рекомендуем

    По детсаду «Карлыгаш» в Уральске заключено соглашение

    Об этом рассказали представители инициативной группы родителей, встретившиеся с...

    В Уральске горел магазин «Жайык»

    Из жилого дома эвакуировано 50 человек. Роман ДРОЗДОВ Сообщение о сильном...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл