Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
2 C
Уральск
7.1 C
Аксай
Еще

    Дорожники ЗКО жалуются на перебои в поставке строительных материалов

    1 ноября представители Западно-Казахстанского областного филиала АО  «НК «Казавтожол» провели брифинг для журналистов, на котором рассказали о текущих проблемах и об итогах дорожно-строительного сезона. Нехватка материалов, трудности с логистикой – основные препоны, возникающие у дорожников.

    Роман ДРОЗДОВ

    В текущем году на республиканских автодорогах области с учетом среднего ремонта уложено 330 тыс. тонн асфальта. По словам руководителя ЗКОФ АО «НК «Казавтожол» Казбека Мамбетова, капитальный ремонт в настоящее время продолжается на 2 объектах —  «Казталовка-Жанибек-гр. РФ» и «Унеге-Бисен-Сайхин» общей протяженностью 245 км. В этом году на данных объектах подрядными организациями уложено порядка 75 км асфальта.

    «На сегодняшний день заасфальтировано больше половины трассы «Казталовка-Жанибек-граница РФ», проект готов на 60%, уложено 84 км асфальта из 142 км. В текущем строительном сезоне отремонтировано четыре моста из шести. Проект состоит из 4 лотов, работы продолжаются на всем протяжении. Кроме того, 40 км асфальта уложено на автодороге республиканского значения «Унеге-Бисен-Сайхин», работы продолжаются на протяжении всего участка – это 103 км», — выступая с докладом, рассказал Казбек Мамбетов.

    Но есть и ряд проблем, с которыми сегодня сталкиваются подрядчики. Во-первых, это дефицит битума. В прошлом году его цена достигала 250 тыс. тенге за тонну. В этом году, благодаря проработанному механизму поставки материала без посредников, цену удалось выровнять. На сегодняшний день цена за тонну битума составляет 120 тыс. тенге. Второй проблемный вопрос – поставка щебня. Как известно на территории ЗКО отсутствуют каменные карьеры и материал приходится завозить из других регионов страны – Актюбинской и Мангистауской областей. Поставка осуществляется железнодорожным транспортом в полувагонах, которых также не хватает. Кроме того эти вагоны проходят через территорию РФ и многие из них не соответствуют предъявляемым требованиям российской стороны, что создает дополнительные препятствия в доставке материалов, говорит директор ТОО «Акжол Курылыс» Алибек Тулегенов — подрядной организации, осуществляющей строительство на автодороге «Унеге-Бисен-Сайхин».

    «Наша компания ведет строительство участка дороги с 50-го до 103-го км, и основная наша проблема – именно в перевозке материалов. По проекту на километр дороги без учета верхнего слоя необходимо порядка 6 тыс. тонн щебня, это порядка 80 вагонов. На сегодняшний день у нас не хватает полувагонов с выходом на Россию. Те полувагоны, которые имеются у нас сейчас в наличии, не соответствуют требованиям РФ по колесным парам, по тоннажу. Вообще выход на международные железнодорожные пути это проблема КТЖ, 90% казахстанских вагонов курсируют только внутри страны. Мы с апреля начали поднимать этот вопрос.  Зимой мы пытались организовать перевозку российскими вагонами и с января по апрель перевезли только 66 вагонов – этого не хватает даже на 1 км дороги. Только в этом году нам необходимо порядка 1600 вагонов.  И вот в апреле прошло расширенное совещание с представителями «Казахстан Темир Жолы», нам удалось достучаться до министерства, до акима области, и в июле нам выделили около 400 вагонов. Благодаря этому из запланированных 30 км мы построили 11-12 км автодороги, если позволит погода, может быть, проложим еще 4 км, то есть я исполнил только 50%  своих обязательств. На меня наложены штрафные санкции, меня наказывают, но факт в том, что здесь нет моей вины. Еще одна проблема, связанная с логистикой – это оборачиваемость вагонов. По-хорошему даже эти 400 вагонов можно было использовать, нам бы этого хватило, если бы они приходили хотя бы в течение недели. У нас же получается, что путь в одну сторону занимает 9 дней, то есть эти 400 вагонов приходят от поставщика ко мне и назад за 18-19 дней. Выходит, в месяц я могу получить только 600 вагонов, но у меня три подрядчика. Сейчас вроде бы ситуация налаживается, вагоны начали приходить за 5 дней в одну сторону, и мы бы хотели сохранить хотя бы этот темп. Однако из этих 400 вагонов 220 уже сняли, отправили на другие направления, — рассказывает подрядчик.

    В этом году ТОО «Акжол Курылыс» должно было открыть как минимум 30 км дороги, из них готово только 12 км. Из 109 тыс. тонн щебня заготовлено всего 56 тыс. тонн. Чтобы завершить проект в следующем году подрядной организации необходимо поставить 200 тыс. тонн щебня.

    Фото автора

     


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    В ТОО «Зап-Каз РЭК» новый генеральный директор

    На пост первого руководителя ТОО «Западно-Казахстанская РЭК» назначен Бауржан...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл