Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
11 C
Уральск
13.1 C
Аксай
Еще

    Уральцы предложили обсудить вопрос переноса нового моста через Чаган

    Существующая планировка моста не только нанесет вред экологии, но и вызовет километровые пробки в городе, считают гражданские активисты. Они предложили  внести коррективы в уже готовую проектно-сметно-документацию (ПСД). В городском акимате с мнением горожан отчасти согласились.
    Акмарал ШАЯХМЕТОВА
    На прошлой неделе члены  Ассамблеи народа Казахстана, экологи и журналисты встретились с заместителем акима Уральска Асхатом Кульбаевым, чтобы обсудить проблему строительства  мостового перехода через реку Чаган с нового строящегося микрорайона «Акжайык» — по соседству с микрорайоном «Балауса» в Зачаганске,  через реку Чаган по улице Сдыкова, вдоль старого православного кладбища.
    Этот мост, стоимостью 11,6 млрд тенге,  планируют начать строить в 2022 году,  а закончить в 2024-м. Проектно-сметная документация, стоимостью  90 млн тенге уже  готова.  Но гражданские активисты предлагают внести в нее корректировки.
    «Сейчас основная автомобильная дорога, которая идет в продолжение моста предполагается по улице им. Сдыкова, через Телевышку и вдоль православного кладбища. Когда улица им. Сдыкова будет упираться в улицу им. Тайманова, там образуется «Т-образный» перекресток, на котором постоянно будут километровые пробки, поскольку эти улицы не рассчитаны на  огромный поток автомашин», — говорит член  Ассамблеи народа Казахстана Вячеслав Солодилов.
    Он предлагает два пути решения проблемы, но они требуют внесения коррективок в действующий план и дополнительных затрат, поскольку некоторые строения придется снести.
    «Один вариант автодороги – вывести ее на улицу им. Маметовой (параллельно улице им. Сдыкова) и построить там повороты на 120 градусов. Да, возникнет проблема – снести два квартала домов. Причем, дома там довольно дорогостоящие, коттеджи. Другой вариант – обогнуть православное кладбище с южной стороны и вывести дорогу к улице им. Есенжанова. Там широкий проезд, тянет на четырехполосную дорогу. При этом там огромный гаражный кооператив, который необходимо будет снести. Можно построить там эстакаду или путепровод», —  предлагает Солодилов.
    Он считает, что ошибки в проектировании мостового перехода допущены, потому что   проектировщики не местные и не смогли учесть особенности города.
    «Можно вообще не затрагивать ту часть города, которая, так или иначе, прилегает к парку им. Кирова. Можно провести мост по улице им. Сарайшык ( бывшая ул. им. Нариманова) или по улице им. Карева, на которой раньше уже был мост в Зачаганск, до того, как его снесли и перенесли на «Динамо». Или вариант – сделать объезд через Селекционную. Это само собой разумеющиеся и логичные варианты, к тому же –  экологичные», —  говорит он.
    Журналист Злата Удовиченко, в свою очередь, считает, что строительство моста в таком виде, в котором он представлен в проектно-сметной документации недопустимо.
    «В таком случае  придется вырубить 1,5 тысячи деревьев  и снести северную часть парка культуры и отдыха имени Кирова. Даже если на месте 1,5 тысяч деревьев посадить новые, не факт, что они приживутся. Для меня и большинства горожан проблема проезда и логистики стоит позади проблем экологии и чистого воздуха», — говорит Удовиченко.
    Замакима Асхат Кульбаев, выслушав предложения  активистов, пообещал обсудить их  со специалистами.
    «Это не последнее обсуждение, будут еще и городские общественные слушания, где все мнения будут учтены. Возможно, после этого проект будет пересмотрен.  В любом случае, без одобрения горожан к стройке не приступим. Уже сейчас можно отметить, что действующий проект действительно затрагивает интересы огромного числа горожан и будет создавать для города неудобства», — заключил Асхат Кульбаев.


     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Оставьте ваш комментарий!
    Введите здесь свое имя

    Последние новости

    Травля комаров: уральцев попросили не гулять в парках и скверах в выходных дни

    С 17 по 19 мая планируется проведение профилактической дезинсекции...

    Железнодорожный вокзал планируют отремонтировать в Уральске

    Также запланировано отремонтировать и станцию Казахстан. Общая сумма капитального...

    Рекомендуем

    Железнодорожный вокзал планируют отремонтировать в Уральске

    Также запланировано отремонтировать и станцию Казахстан. Общая сумма капитального...

    Кража невесты: статистика уголовных дел по фактам похищение женщин практически не меняется в Казахстане

    В Казахстане продолжают фиксировать случаи похищения женщин. Последние пять...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл