Быстрее только ветер: заправь бак правильным топливом! Адреса АЗС «Конденсат»: 1 - г. Уральск, трасса Уральск – Желаево, строение 22. 2 - Бурлинский район, г. Аксай, Промышленная зона, строение 1 А. 3 - г. Уральск, Саратовская трасса, строение 3. 4 - Бурлинский район, г. Аксай, ул. Иксанова, 172А. 5 - Зеленовский район, село Мичурино, ул. Придорожная, строение 4/9. 6 - г. Уральск, ул. Гагарина 2/6. 7 - г. Уральск, ул. Есенжанова,40 А.
3 C
Уральск
3.1 C
Аксай
Еще

    «Джек-пот» для пенсионеров

    Как пожилые люди за лотереи расплатились

    Розыгрыш подарков и лотерей в ресторанах и ТЦ Уральска завершился для их участников кредитами и потерей наличных денег. В мае, июле и октябре 2019 года в Уральске было проведено несколько таких презентаций. На них горожан приглашали по телефону — просили привести друзей и родственников. Все закончилось разбором полетов в Департаменте по защите прав потребителей ЗКО Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК (ДЗПП).

    Инга КРАВЦОВА

    Передайте ваши соточки
    Пенсионерку Земфиру Горбунову на лотерею с подарками пригласила подруга, сказала: там еще и обучат технике массажа. Но пожилым женщинам вместо обещанных подарков предложили выслушать рекламу товара – массажера-накидки. Чудо техники одевали на кресло, которое превращалось в массажер. Атмосфера была интригующей: играла музыка, организаторы были услужливы, на одежду всем приклеили бейджики с именами, попросили выключить сотовые телефоны, и не разрешали снимать фото и видео. Фамилии пенсионеров высвечивались на экране компьютера, и многие из присутствующих с радостью обнаруживали свои имена в числе победителей лотереи. В довершении пенсионеров усаживали в чудодейственную накидку-массажер.
    Первой о призе-массажере сообщили Наталье Михайловне Юдиной. Сотрудник компании-организатора вручил ей конверт, но вскрыть не разрешил. Вместе с мужем пенсионерку тут же отвели в другую комнату, где ее попросили подписать договор на 300 долларов о покупке накидки-массажера, а на остальную сумму приобретения дали рассрочку.
    На Земфиру Горбунову, пока она испытывала магический массажер, шустрые сотрудники оформили кредит через интернет-банкинг. С ее сотового телефона оправили запрос в банк, сходили к банкомату, отсканировали QR-код и сняли с ее карты всю сумму кредита.

    Дайте валерьянки!
    О том, что на нее оформлен кредит, пенсионерка узнала от дочери Нади в два часа ночи. Общая сумма, за которую удачливая пенсионерка приобрела свой «подарок», составила 595 800 тенге, переплата по кредиту — пятьсот тысяч тенге, общая сумма к оплате кредита за три года составит 1 млн 100 тыс. тенге. «Счастливой» лотереей оказалась покупка накидки-массажера, одеяла, подушки и пылесоса. Как выяснила дочь пожилой женщины, стоимость таких накидок, например, в Самаре РФ, варьируется в пределах 5 тысяч рублей.
    Надежда начала свое «расследование». Сходив в ресторан «Золотой Век», где организаторы лотереи арендовали зал, нашла контакты еще одной пострадавшей. В течение 14 дней в компанию обратилось трое «покупателей» чудо-накидки. Позже присоединилось еще восемь. Все вместе они обратились к Эльмире Киматовой в департамент по защите прав потребителей ЗКО, а затем с юристом Дуйсеном Даулетбаевым написали коллективную жалобу в департаменты полиции, госдоходов, юстиции Алматинской области – компании-гастролеры были зарегистрированы именно там. Как выяснилось в ходе разбирательств, представители южных ТОО приезжали в Уральск три раза. Все они, как оказалось, были зарегистрированы по одному адресу. Пострадавшие пенсионеры стали готовить досудебную претензию.

    Гипноз, батюшка!
    После этих действий в Уральск срочно приехал представитель из Алматы Максим — на его имя были оформлены доверенности ТОО “Alma Swiss” и “Harbour Island”, которые продавали чудо-накидки. Деньги пенсионерам сотрудник пообещал вернуть. Во время разбирательств в департаменте мы пытались получить его комментарий, но времени ответить на вопросы «Н» он не нашел.
    Все пенсионеры в один голос утверждают: посещая презентации лотерей (а организаторы арендовали залы в самых известных ресторанах и ТД Уральска – авт.), они не собирались делать покупки, но во время мероприятия у них появлялось сильное желание купить предложенный товар — они не помнят, что подписывали и почему. А понимали, что произошло, только возвратившись домой. Пожилые люди считают, что находились под гипнозом. Представитель компании из Алматы им возражал — это простая психология.
    В полдень 17 февраля в здании Департамента по защите прав потребителей ЗКО собрались 11 пострадавших – они написали коллективную жалобу. Туда же, не скрываясь, пришел и сотрудник ТОО Максим. А после беседы с юристами департамента обещал прийти с деньгами пенсионеров во второй половине дня. Но не пришел.
    К слову, никто из пострадавших, отдавая свои документы и сотовые телефоны в руки организаторов лотерей, не догадался спросить их имена или документы.


     
    Редакцияhttps://nadezhda.kz/
    Творческий коллектив газеты "Надежда"

    Последние новости

    Идеальные выборы прошли в ЗКО

    Вчера, 24 ноября, в Жангалинском районе выбирали акима Кызылобинского...

    Глава Минэнерго Казахстана озвучил меры, которые помогут полностью закрыть потребность рынка в топливе

    На существующих НПЗ планируют расширить производственные мощности. Об это...

    Рекомендуем

    Добро должно быть под контролем

    В правительстве идёт обсуждение законопроекта, который предполагает контроль за...

    Взрыв в кафе «Rizyk»: суд вынес решение по апелляции осужденного предпринимателя

    20 ноября коллегия Западно-Казахстанского областного суда огласила решение по...

    Похожие материалы!
    Рекомендуем

    Стань нашим папарацци!

    Для отправки информации заполните эту форму, пожалуйста

    Вы можете загрузить до 5 файлов.
    Максимальный допустимый размер файла 10MB.
    Пожалуйста, опишите отправляемый файл