По словам руководителя отдела мониторинга качества медицинских услуг филиала ЗКО НАО «Фонд социального медицинского страхования» Самал Нургалиевой, мониторинг договорных обязательств по качеству и объему медуслуг осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными в «Правилах оплаты услуг субъектов здравоохранения».
Мониторинг поставщиков стационарной и стационарозамещающей медпомощи проводится ежедневно филиалами Фонда в информационной системе здравоохранения «Система управления качеством медицинских услуг». А вот поставщиков амбулаторно-поликлинической помощи, скорой медицинской, медико-социальной (туберкулёз, наркология, психиатрия, ВИЧ/СПИД), патологоанатомической диагностики, деятельности в сфере заготовки крови и ее компонентов — путем посещения ввиду отсутствия адаптированных для этих целей информационных систем.
Всего за 3 месяца текущего года в 51 медорганизации ЗКО, заключившей договор с Фондом, пролечили 45514 пациентов. При этом было выявлено 1292 дефекта на сумму 32496000, основную часть которых составляют отклонения от стандартов лечебно-диагностических мероприятий.
Напомним, что с 2018 года НАО «Фонд социального медицинского страхования» является финансовым оператором пакетов гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и ОСМС и закупает медуслуги для населения в пределах, установленных правительством Казахстана. На начало 2019-го с 51 медицинской организацией ЗКО (36 государственных и 15 частных) филиалом были заключены договоры в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи на оказание медуслуг населению на сумму 32 млрд 361 млн тенге.
Филиал по ЗКО НАО
«Фонд социального медицинского страхования»